Дело № 5-1049/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2020 года с. Устье, Усть-Кубинский район,
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Серебрякова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, со средним образованием, состоящего в разводе,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским-водителем ОР ППСП МО МВД России «Сокольский» ФИО3 в отношении Степанова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 35 минут Степанов А.В. находился в здании <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 8.1 п.8 Постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 № 229, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, на территории Вологодской области по обязанности соблюдения масочного режима в общественном месте.
Степанов А.В. в судебном заседании пояснил, что пришел в больницу на укол, так как упал и болел бок, зашел с улицы, не успел надеть маску.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции Постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области» (с учетом последующих изменений) введен режим функционирования «повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 15 января 2021 года включительно.
Подпунктом 8.1 пункта 8 Постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области» введена обязанность граждан соблюдать масочный режим, в том числе при проезде на транспорте (в том числе в такси), посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, мест массового пребывания людей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных общественных мест, а также при нахождении на парковках и в лифтах.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 35 минут Степанов А.В. находился в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, без маски, тем самым нарушив запрет, установленный подпунктом 8.1 пункта 8 Постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области».
Таким образом, Степановым А.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Степанова А.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Степанова А.В. в котором он подтвердил, что находился в здании Усть-Кубинской ЦРБ без маски, согласился с нарушением, объяснениями ФИО4, ФИО5, иными материалами дела в совокупности, нарушений при оформлении указанных документов допущено не было.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях Степанова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения, поскольку он нарушил масочный режим в период ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, установленный постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229.
Приведенные доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Степанова А.В. в совершении административного правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Оснований для освобождения Степанова А.В. от административной ответственности, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, суд считает необходимым назначить Степанову А.В. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Степанова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/счет 04301115630) г. Вологда, ул. Мира, д. 30;
ИНН / КПП получателя: 3525041644 / 352501001;
Банк: Отделение Вологда, г. Вологды
БИК Банка: 041909001;
Счет: 40101810700000010002;
ОКТМО: 19648000
Код бюджетной классификации 18811601201010601140
УИН 18№.
Квитанция после уплаты штрафа немедленно предоставляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.И. Серебрякова