дело № 12-156/2017
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 09 ноября 2017 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием представителя потерпевшего Ш.И.А., Фирсова В.В.,
прокурора г. Костомукша Маркова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фирсова В.В. на определение заместителя прокурора города Костомукша Маркова А.С. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2017,
установил:
Определением заместителя прокурора города Костомукша Маркова А.С. от 06.10.2017 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, исполняющим обязанности главы Костомукшского городского округа Кережиной О.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Считая постановление незаконным, Фирсов В.В. обжаловал его в суд, мотивируя тем, что 29.09.2017 им, в адрес прокуратуры г. Костомукша направлено сообщение по факту нарушения должностным лицом администрации Костомукшского городского округа порядка рассмотрения обращений граждан и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11.10.2017 получено оспариваемое определение. В определении указано, что обращение Ш.И.А. подлежало рассмотрению администрацией Костомукшского городского округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Считает данное утверждение ошибочным. В решении Костомукшского городского суда от 03.08.2017 по административному делу №2а-175/2017 нет указания на то, что сумма в размере 300 рублей должна взыскиваться с администрации города в пользу Ш.И.А. за счет средств казны муниципального образования. Бюджетный кодекс не предусматривает подачу взыскателем исполнительного листа напрямую в финансовый орган муниципального образования. В соответствии с законом, в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относиться к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Обращение Ш.И.А. подлежало рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства РФ о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Просит отменить определение, дело возвратить на новое рассмотрение прокурору г. Костомукша.
Ш.И.А., извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился.
В судебном заседании представитель потерпевшего Ш.И.А., Фирсов В.В., действующий на основании нотариальной доверенности, поддержал требования по доводам, изложенным в жалобе, и пояснил, что считает, что были нарушены права заявителя, должностное лицо, в соответствии с законом обязано было самостоятельно направить заявление Ш.И.А. в финансовый орган.
Прокурор Марков А.С. с жалобой не согласен, и пояснил, что порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентирован Бюджетным кодексом. В ходе проведенной проверки нарушений законодательства обнаружено не было.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исполняющая обязанности главы Костомукшского городского округа Кережина О.А., извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявила.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Положения ст. 5.59 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела следует, что 22.09.2017 Фирсов В.В., действуя по доверенности в интересах Ш.И.А., обратился с заявлением в прокуратуру г. Костомукша о нарушении должностным лицом муниципального образования «Костомукшский городской округ» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и привлечении должностного лица к ответственности.
Определением заместителя прокурора города Костомукша Маркова А.С. от 06.10.2017 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения обращений граждан исполняющим обязанности главы муниципального образования «Костомукшский городской округ» Кережиной О.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, представитель Ш.И.А., Фирсов В.В., действующий на основании доверенности 13.09.2017 обратился с заявлением в администрацию Костомукшского городского округа к главе Костомукшского городского округа с заявлением об исполнении обязанности по возмещению денежных средств в сумме 300 руб. с должника администрации Костомукшского городского округа по административному делу №2а-175/2017 по иску Ш.И.А. к администрации Костомукшского городского округа о признании незаконным разрешения органа местного самоуправления на реконструкцию многоквартирного дома.
19.09.2017 и.о. главы Костомукшского городского округа в адрес Ш.И.А. и его представителя Фирсова В.В. направлен ответ на заявление, которым им предлагалось осуществить исполнение исполнительного документа в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзацем четвертым ст. 10 БК РФ предусмотрено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относится местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Порядок и срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируются гл. 24.1 Бюджетным кодексом РФ.
В силу пп. 1 и 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст. 242.2 данного кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (часть 6 статья 242.2).
Статьей 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Из приведенного правового регулирования следует, что исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, а положения Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривают добровольного исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до предъявления судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, предусмотренных данной нормой.
Прокурор, правильно определив, что со стороны должностного лица отсутствует нарушение Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что поданное заявление подлежало рассмотрению должностным лицом в порядке Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», являются необоснованными, ввиду неправильного толкования норм материального права.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое определение вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены или иземения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Определение заместителя прокурора города Костомукша Маркова А.С. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.10.2017 оставить без изменения, жалобу Фирсова В.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.А. Сафарян