Дело № 5-801/2018
Протокол <адрес>
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда 17 июля 2018 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кудряшова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установила:
03 июня 2018 года в период времени с 00 часов 30 минут до 01 часа 05 минут Кудряшов Е.А., находясь в общественном месте на АЗС «Лукойл», расположенной по адресу: г. Вологда, Преображенского, д.38, нарушил установленный порядок проведения публичных мероприятий в форме пикетирования и митинга, а именно: участвовал в проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушил требования Федерального закона от 19.07.2004 года №54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закон Вологодской области от 29.04.2011 года № 2499-03 «О проведении публичного мероприятия на территории Вологодской области».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Кудряшов Е.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В судебном заседании инспектор ИАЗ УМВД России по г. Вологде ФИО1 полагал вину Кудряшова Е.А. в правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, доказанной всеми материалами дела об административном правонарушении.
Суд, заслушав инспектора ИАЗ УМВД России по г. Вологде ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Уведомление организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Событие административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина Кудряшова Е.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, заявлением ФИО2, протоколом осмотра места происшествия, рапортом специалиста о результатах работы на месте происшествия, фототаблицей, актами изъятия, письменными объяснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и иными материалами дела.
Представленные в дело доказательства отвечают требованиям действующего законодательства, согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, являются относимыми, допустимыми и достаточными для подтверждения вины Кудряшова Е.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Действия Кудряшова Е.А., суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения в форме митинга и пикетирования.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При назначении Кудряшову Е.А. наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно совершено, данные о личности Кудряшова Е.А., отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
Признать Кудряшова Е. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья М.В. Зайцева.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа просьба представить в канцелярию (г. Вологда, ул. Гоголя д. 89 каб. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Вологодской области (УМВД России по г. Вологде)
ИНН 3525041644
КПП 352501001
р/с №
БИК 041909001
КБК 18811690040046000140
ОКТМО 19701000
УИН №