Решение по делу № 2-616/2012 ~ М-584/2012 от 03.07.2012

Дело № 2-616/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2012 года                                                                                                г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Чагиной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искупрокурора Костромского района, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района обратился в суд с иском к администрации Сандогорского сельского поселения об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода. Свои требования обосновал тем, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства о пожарной безопасности установлено, что 16 по 19 апреля 2012 года ТО НД Костромского района проведены внеплановые выездные проверки в отношении администрации Сандогорского сельского поселения на территории населенных пунктов п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения администрацией Сандогорского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, о чем была направлена информация в прокуратуру Костромского района. На основании данной информации прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации Сандогорского сельского поселения, 24 апреля 2012 года в адрес главы администрации Сандогорского сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений. 15 мая 2012 года в прокуратуру района поступил ответ на представление от 24 апреля 2012 года, согласно которому указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены, а именно:

- п. Мисково: не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, что является нарушением п. 112 ППБ 01-03;

- д. Фефелово: отсутствует переносная пожарная мотопомпа, предназначенная для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- с. Фоминское: к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- д. Шарыгино: отсутствует наружное освещение в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам, что является нарушением п. 27 ППБ 01 - 03; отсутствует переносная пожарная мотопомпа, предназначенная для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- д. Пестенька: отсутствует переносная пожарная мотопомпа, предназначенная для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- д. Колгора: отсутствует наружное освещение в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам, что является нарушением п. 27 ППБ 01- 03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- д. Пустынь: отсутствует наружное освещение в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам, что является нарушением п. 27 ППБ 01- 03; отсутствует переносная пожарная мотопомпа, предназначенная для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

- д. Бугры: населенный пункт не обеспечен исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану, что является нарушением п. 118 ППБ 01-03;

- д. Шода: отсутствует переносная пожарная мотопомпа, предназначенная для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03; к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку в случае возникновения чрезвычайной ситуации повлияют на время тушения пожара и создастся реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью людей. Указанные населенные пункты Сандогорского сельского поселения находятся как в лесных массивах, так и в непосредственной близости от границ леса, кроме того, часть из них расположены в непосредственной близости с залежами торфа. Непринятие администрацией Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района мер к исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, обеспечению населенных пунктов первичными средствами пожаротушения, может повлечь не только причинение вреда имуществу, здоровью и жизни граждан, но и переносу огня при возникновении пожара на лесные массивы, что повлечет значительный вред окружающей природной среде. В связи с изложенным, со ссылкой на ст. 41 Конституции РФ, п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав Сандогорского сельского поселения, ст.ст.1, 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также на Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), ч. 4 ст. 27 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», просили обязать администрацию Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района в границах населенных пунктов:

- п. Мисково: выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения;

- д. Фефелово: обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы, предназначенной для целей пожаротушения, устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- с. Фоминское: устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- д. Шарыгино: обеспечить установку наружного освещения в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам; обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы, предназначенной для целей пожаротушения; устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- д. Пестенька: обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы, предназначенной для целей пожаротушения, устроить к пожарным водоемам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- д. Колгора: обеспечить установку наружного освещения в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам, устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- д. Пустынь: обеспечить установку наружного освещения в темное время суток в местах подъезда к пожарным водоемам, обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы, предназначенной для целей пожаротушения; устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- д. Бугры: обеспечить населенный пункт исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану;

- д. Шода: обеспечить наличие переносной пожарной мотопомпы, предназначенной для целей пожаротушения, устроить к пожарным водоемам подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В ходе рассмотрения дела прокурор Костромского района уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Сандогорского сельского поселения в границах населенного пункта п. Мисково предусмотреть мероприятия по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, а также иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах (п. 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» в срок до 01.07.2013 года; в отношении населенных пунктов - д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Шода - создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в данных населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях (п. 80 ППР) в срок до 01.07.2013 года; в отношении населенного пункта д. Бугры обеспечить наличие телефонной связи (п. 16 ППР) в срок до 01.07.2013 года.

В судебном заседании заместитель прокурора Костромской района Шадрина М.Д. уточненные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик представитель администрации Сандогорского сельского поселения Набиев Н.А., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования прокурора Костромского района о возложении обязанности на администрацию Сандогорского сельского поселения в границах населенного пункта п. Мисково предусмотреть мероприятия по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, а также иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах в срок до 01.07.2013 года; в отношении населенных пунктов д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Шода - создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в данных населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в срок до 01.07.2013 года; в отношении населенного пункта д. Бугры обеспечить наличие телефонной связи в срок до 01.07.2013 года, признал в полном объеме, о чем написал заявление.

Последствия признания иска представителем ответчика сторонам разъяснены и понятны.

Третье лицо представитель ТО НД Костромского района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, документы, подтверждающие их уважительность, не представлены, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в их отсутствии не заявлено, каких - либо возражений против иска, доказательств необоснованности заявленных требований, не представлено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичная норма содержится в п. 9 ч. 1 ст. 7 Устава Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно п. 4. ст. 3 Устава Сандогорского сельского поселения населенные пункты: п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода входит в состав Сандогорского сельского поселения.

Таким образом, на администрацию Сандогорского сельского поселения, как на исполнительно-распорядительный орган, возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожаротушения в границах данных населенных пунктах.

Требования пожарной безопасности в силу ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» определены как специальные условия социального или технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных в постановлении Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.

Пунктом 16 указанных Правил предусмотрено, что на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В соответствии с п. 78 данных Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Согласно п. 80 Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно с ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, судом разъяснены ответчику последствия признания иска и принятия его судом, а именно то, что судом будет принято решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика Администрации Сандогорского сельского поселения Набиева Е.А. от 18 сентября 2012 года о признании иска и о разъяснении ему последствий признания иска и принятия его судом приобщено к материалам дела.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом, представителю ответчика администрации Сандогорского сельского поселения Набиеву Н.А., истцу заместителю прокурора Костромского района Шадриной М.Д. разъяснено положение ч. 4. ст. 198 ГПК РФ.

С учетом изложенного уточненные исковые требования прокурора Костромского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Костромского района, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов п. Мисково, д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Бугры, д. Шода, удовлетворить.

Обязатьадминистрацию Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района в границах населенного пункта п. Мисково предусмотреть мероприятия по созданию защитной противопожарной минерализованной полосы, удалению (сбору) в летний период сухой растительности, а также иные мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах в срок до 01 июля 2013 года; в населенных пунктах д. Фефелово, с. Фоминское, д. Шарыгино, д. Пестенька, д. Колгора, д. Пустынь, д. Шода создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в данных населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в срок до 01 июля 2013 года; в населенном пункте д. Бугры обеспечить наличие телефонной связи в срок до 01 июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца.

Судья       М.Ю. Соболева

2-616/2012 ~ М-584/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация Сандогорского сельского поселения
Другие
ТО НД Костромского района
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Соболева Марина Юрьевна
Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
03.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.09.2012Предварительное судебное заседание
18.09.2012Судебное заседание
18.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2012Дело оформлено
20.11.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее