63RS0№-53
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 февраля 2020 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Медведева Н.П.,
при секретаре Хрипуновой И.Ю.
с участием административного истца Карпова М.С.
помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-669/2020 по административному исковому заявлению Карпова М. С. к ОП № УМВД России по <адрес> о досрочном прекращении административного надзора со снятием ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Карпов М.С. обратился в суд с административным исковым заявлением о прекращении административного надзора, установленного в отношении него решением Лабытнангского городского суда <адрес> от <дата>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Лабытнангского городского суда <адрес> от <дата> в отношении него был установлен административный надзор сроком на 6 лет в соответствии с ФЗ-64 от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по ходатайству ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало – Ненецкому автономному округу. После освобождения из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания он был поставлен на учет в ОП № УМВД России по <адрес>. После постановки на учет и по настоящее время он регулярно является в ОП № УМВД России по <адрес> для регистрации, по месту жительства его проверяет УУП ОП № УМВД России по <адрес>. Согласно характеристике, представленной из ОП № УМВД России по <адрес> замечаний и нарушений не имеет, по вышеуказанному адресу, со стороны соседей характеризуется положительно, конфликтов не имеет. С момента установления надзора работает на одном месте, где характеризуется положительно, замечаний и нареканий со стороны руководства не имеет.
Административный истец просит суд досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Лабытнангского городского суда <адрес> от <дата>, и отменить установленные ограничения.
В судебном заседании административный истец Карпов М.С. и его представитель Чухуа Э.К. исковые требования поддержали, просили удовлетворить по доводам, изложенным в иске. При этом Карпов М.С. указал, что установленный административный надзор препятствует ему в полной мере исполнять свои трудовые обязанности, связанные с командировками за пределами <адрес>.
Представитель административного ответчика ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в отсутствии представителя.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив представленные материалы, личное дело поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что заявление Карпова М.С. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела и материалами личного дела осужденного, что приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Карпов М.С. осужден по ч. 1 ст. 161, ч.1 ст. 161, п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Лабытнангского городского суда <адрес> от <дата> отношении Карпова М.С. установлен административный надзор на срок 6 лет со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов; возложить обязанность являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по жительства или пребывания для регистрации.
<дата> Карпов М.С. поставлен на профилактический учет в ОП № УМВД России по <адрес>, в связи с установлением в отношении него административного надзора, сроком до <дата>.
Согласно справки – характеристики УУП ОП № УМВД России по <адрес> от <дата> Карпов М.С. состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого по решению суда установлен административный надзор. Карпов М.С. работает в ООО «Юнион С. В.», проживает совместно с матерью, жалоб и заявлений в отношении Карпова М.С. в УПП № не поступало. По информационной базе информации о совершении Карповым М.С. с 2018г по настоящее время не выявлено.
Согласно характеристике, предоставленной ООО «Юнион С. В.» от 10.02.2020г., Карпов М.С. является сотрудником ООО «Юнион С. В.» с <дата>, работает в должности мастера участка. За время работы проявил себя как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Стремится к повышению квалификации. Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью. Неконфликтен. С коллегами находятся в доброжелательных отношениях, проявляет деликатность и терпение. Выдержан, корректен. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовал себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. Способен самостоятельно принимать решения в трудных ситуациях и нести ответственность за результат своей деятельности.
Из характеристики от 09.11.2016г. с места отбытия наказания ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, Карпов М.С. администрацией исправительного учреждения характеризовался положительно. За время нахождения в учреждении имел 11 поощрений, взысканий не имел.
Из материалов личного дела поднадзорного следует, что Карпова М.С. с момента постановки на профилактический учет на регистрацию в ОП № У МВД России по <адрес> является систематически, без нарушений, в трезвом состоянии, при проведении профилактической беседы во время регистрации характеризуется удовлетворительно. Административных нарушений не выявлено.
Таким образом, судом установлено, что Карпов М.С. находится под административным надзором 3 года 12 дней из установленных 6 лет, нарушений общественного порядка и порядка управления судом в течении надзора не установлено. Исходя из материалов личного дела, суд приходит к выводу, что истец добросовестно соблюдает возложенные на него судом ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, позицию заинтересованного лица, прокурора, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для досрочного прекращения установленного в отношении Карпова М.С. административного надзора со снятием ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Карпова М. С. к ОП № УМВД России по <адрес> удовлетворить.
Досрочно прекратить в отношении Карпова М. С. административный надзор, установленный решением Лабытнанского городского суда <адрес> от <дата>, со снятием административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение принято <дата>г
Судья Н.П. Медведева