Постановление по делу № 5-212/2019 от 19.11.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Тульский                         19 ноября 2019 года

Судья Майкопского районного суда Республики Адыгея Юрченко Наталья Ивановна,

с участием пом.прокурора Хапий С.С.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу –

Саидмуродовой Салимы,

рассмотрев материал в отношении Саидмуродовой Салимы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес> <адрес>, неработающей, замужней, имеющей пятерых несовершеннолетних детей, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

        ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов в <адрес>, выявлено, что гражданка <адрес> Саидмуродова Салима, нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, уклонившись от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ и нарушив ч.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, ее действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Саидмуродова С. при рассмотрении дела об административном правонарушении пояснила, что русским языком владеет и не нуждается в услугах переводчика. Вину в совершении правонарушения признала и раскаялась в содеянном. Пояснила, что не смогла своевременно выехать из Российской Федерации из-за болезни. Она проживает в <адрес> с мужем и детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. У нее имеется в собственности доля в квартире, в которой они проживают. Она до сих пор лечится, нуждается в оперативном лечении.

Выслушав Саидмуродову С., заключение прокурора, полагавшего, что виновность Саидмуродовой С. доказана и просившего назначить наказание в виде административного штрафа, изучив материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.

Вина Саидмуродовой С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, установлена. Она подтверждается объяснениями самой Саидмуродовой С., данными в ходе судебного заседания и ее письменными объяснениями; копией ее паспорта; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что она не выехала из Российской Федерации после истечения срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ.

          Таким образом, совершенное Саидмуродовой С. деяние, а именно нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связи с чем, оснований для освобождения Саидмуродовой С. от административной ответственности не имеется.

В совершении правонарушения Саидмуродовой С. раскаивается, ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет пятерых несовершеннолетних детей, что является смягчающими наказание обстоятельствами.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен в соответствии с положением части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как установлено, Саидмуродова С. проживает на территории РФ с семьей, ее муж и дети граждане Российской Федерации, она болеет и ей рекомендовано длительное лечение, у них в собственности есть квартира на территории Майкопского района, где она с семьей и проживает. Она собирает документы для оформления гражданства Российской Федерации. Все указанные обстоятельства свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Саидмуродовой С. в стране пребывания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда з Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российское Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008г. года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административною ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве, об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003г. № 3-П, от 13 марта 2008г. № 5-П, от 27 мая 2008г. № 8-П, от 13 июля 2010г. № 15-П, от 17 января 2013г. № 1-П и др).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, назначение Саидмуродовой С., которая проживает в принадлежащей ей на праве долевой собственности квартире на территории Российской Федерации с мужем и детьми- гражданами РФ, собирается оформить гражданство Российской Федерации, административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания Саидмуродовой С. следует исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Таким образом, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, судья полагает необходимым назначить Саидмуродовой С. наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8 КоАП РФ и ст.ст. 5, 31,34

Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать гражданку Республики Таджикистан Саидмуродову Салиму виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф вносится на р/с 40101810100000010003, ИНН 0105020396, КПП 010501001, БИК 047908001, КБК 18811640000016020140.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Ч.5 ст.32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                                                                                   Н.И.Юрченко

5-212/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саидмуродова Салима
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
19.11.2019Передача дела судье
19.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2019Рассмотрение дела по существу
20.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее