ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Заозерный 25 октября 2017 года
Судья Рыбинского районного суда <адрес> Н.Г. Чайкун, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ в отношении Харченко Евгения Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Украина, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В протоколе об административном правонарушении указано, что в 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ. в ОВМ ОП МО МВД России «Бородинский» по адресу <адрес> Харченко Е.С. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Харченко Е.С. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. и находился по ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о предоставлении временного убежища, мер к тому, чтобы покинуть страну в установленные законом сроки, не принял.
Находясь в РФ с 21.03.2017г. в нарушение требования ч.1, ч.2 ст.5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» своим действием образовал состав административного правонарушения, находясь на территории РФ незаконно с указанной выше даты.
В судебном заседании Харченко Е.С. факт административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время он обратился за оформление документов на пребывание в РФ на законных основаниях, имеет постоянное место жительства и родственников граждан РФ, намере оформлять гражданство.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за 1.1. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно ст.25.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно абз.2 ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Факт административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением Харченко Е.С.
Таким образом, Харченко Е.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, отДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом тех обстоятельств, что Харченко Е.С. имеет постоянное место жительства на территории РФ, в результате совершения им административного правонарушения вреда не наступило, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о возможности назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также данные о личности виновного, его семейном положении, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Харченко Е.С. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Харченко Евгения Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Украина, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф зачислить:
Получатель: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>).
ИНН получателя 2466050868
КПП получателя 244832001
ОКТМО 04647000
Р/С 40№ в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по <адрес>
БИК 04047001
КБК 188 1 16 40000 01 6020 140
УИН 18№
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через районный суд в течение 10 суток.
Федеральный судья Н.Г. Чайкун