Дело №5-718/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2018 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гориновой В.В.,
открыто рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Гориновой Валерии Владимировны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.07.2018, переданному 18 июля 2018 года на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми, 17 июля 2018 года, в 21 час 25 минут, в общественном месте, на втором этаже в подъезде общежития по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Первомайская, д.48, Горинова В.В. громко безадресно выражалась нецензурной бранью в присутствии сотрудников полиции и граждан, своими действиями демонстративно нарушала общественный порядок и выражала явное неуважение к обществу. На неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, не реагировала, продолжала выражаться нецензурной бранью, вела себя агрессивно, вызывающе, размахивала руками, отталкивал от себя сотрудников полиции, хваталась за форменную одежду, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
При рассмотрении дела в отношении Гориновой В.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, установлена неявка надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, полицейского (водителя) ОППСП МО МВД РФ «Сысольский» ФИО3, не заявившего ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Судья, выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гориновой В.В., не имеющей возражений, при наличии данных о надлежащем извещении должностного лица ФИО3 о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в отсутствие ходатайств об отложении рассмотрения дела, определил: Продолжить рассмотрение дела в отношении Гориновой В.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3
При рассмотрении дела, Горинова В.В. вину в совершении административного правонарушения полностью признала, объяснила свое поведение, нахождением в состоянии алкогольного опьянения. Протокол об административном правонарушении от 17.07.2018 составлен в ее присутствии.
Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях; собирать доказательства; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в случаях, предусмотренных федеральным законом.
На основании ч.4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, которая влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно материалам дела, 17 июля 2018 года, в 21 час 25 минут, Горинова В.В., находясь в общественном месте, на втором этаже в подъезде общежития по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Первомайская, д.48, нарушила общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, сопряженное с неповиновением законным требованиям представителей власти – на замечания сотрудников полиции не реагировала, продолжала выражаться нецензурной бранью, вела себя агрессивно, вызывающе, размахивала руками, отталкивал от себя сотрудников полиции, хваталась за форменную одежду. Для пресечения противоправных действий, в отношении Гориновой В.В. были применены физическая сила (загиб руки за спину) и специальные средства (наручники).
Фактические обстоятельства дела и виновность Гориновой В.В. в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения: протоколом об административном правонарушении № от 17.07.2018, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом - сотрудником полиции, в установленные ч.1 ст.28.5 КоАП РФ, сроки - немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности; рапортами сотрудника полиции ФИО3 от 17.07.2018; протоколом задержания Гориновой В.В. № от 17.07.2018; объяснениями Гориновой В.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Причин для оговора Гориновой В.В. указанным сотрудником полиции, его заинтересованности в незаконном привлечении последней к административной ответственности, не установлено.
Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Гориновой В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ.
С учетом оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела об административном правонарушении, степени общественной опасности деяния, совершенного Гориновой В.В., учитывая, что данное административное правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, судья не усматривает обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, что является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.
При назначении Гориновой В.В. административного наказания, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание Гориновой В.В. вины в совершении административного правонарушения, <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гориновой В.В., не установлено.
Срок давности привлечения Гориновой В.В. к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, с учетом данных о личности Гориновой В.В., привлекаемой к административной ответственности, ее имущественного положения, судья назначает Гориновой В.В. административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ст.3.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горинову Валерию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: наименование получателя платежа – УИН №, УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), КПП 110101001, ИНН 1101481581, МОМВД России «Сысольский» по Респ. Коми, код ОКТМО: 87632000, номер счета получателя платежа 4010181000000001004, наименование банка Отделение НБ Республики Коми г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 18811690050056000140.
Разъяснить Гориновой В.В., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Н.В. Бондаренко
копия верна