Дело № 2-33/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2018 года г.Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе председательствующего судьи Шведенко М.В.,
при секретаре Сомко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ормоцадзе П.Ж. к ГУ УПФ РФ в Пролетарском районе г.Ростова-на-Дону о назначении досрочно пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Ормоцадзе П.Ж. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Пролетарском районе г.Ростова-на-Дону о назначении досрочно пенсии по старости. В обоснование своих требований истец указывает, что 07.09.2016г. истец обратился в УПФ РФ в Пролетарском районе с заявлением о назначении досрочно пенсии по старости, однако ответчик отказал в назначении страховой пенсии досрочно из-за отсутствия требуемого льготного стажа. Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд с настоящим иском, в уточненной редакции которого от ДД.ММ.ГГГГ просит суд:
включить в специальный стажа для назначения льготной пенсии следующие периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ - 05.05.1998г.г. - 7 лет 5мес. 23дня - мастер СМУ ОКС УВД РО; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.г. - 7 мес. 21 день - прораб ЗАО «Дон-АРАС», ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.г, - 11 мес. 16 дней- прораб «ДЕКОСТРОЙ», ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - 3 мес. 1 день-прораб ООО «МИР»; ДД.ММ.ГГГГ - 31.12.2004г - 2 года 8 месяцев - старший прораб ООО «МИР»; ДД.ММ.ГГГГ- 28.09.2007г. - 2 года 28дней-производитель работ ООО «МИР»; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 3 мес. 3 дня- производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - 11 мес.- производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; ДД.ММ.ГГГГ - 20 05.2009 г.г. - 4 мес. 4 дня -производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; ДД.ММ.ГГГГ -31.01.2012г.г. - 4 мес. 5 дней -. производитель работ ООО «АНАСТАСИЯ»; ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, - 26 дней,-. -производитель работ ООО «АНАСТАСИЯ.
Обязать УПФР в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону назначить льготную пенсию с момента обращения с 07.09.2016г.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал с учетом уточненной редакции, просил иск удовлетворить в полном объеме. Представитель по доверенности Петренко Б.В. требования истца поддержал, просил удовлетворить требования иска в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Наникова Э.Г. с иском не согласилась и просила отказать в его удовлетворении по доводам письменного отзыва.
Суд, выслушав пояснения истца, представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценив имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", введенного в действие с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений пункта 2 части первой статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста /60 лет/, на один год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.
При назначении досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.п.2 п.1 Закона № 173-ФЗ работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список производств, работ, профессий и должностей № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г. № 10, а за период работы до 01.01.1992 г. – Списки №2, утвержденные Постановлением Совета Министров ССР № 1173 от 22.08.1956 г.
Списком 2 от 22.08.1956 г. раздел 29 «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно – бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» подраздел «Б» инженерно-технические работники пользуются мастера (десятники) и прорабы. Списком № 2 от 26.01.1991 г. раздел 27 «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и др. объектов» подраздел «Б» правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются мастера строительных и монтажных работ и производители работ. Основанием для назначения досрочной пенсии служат документы, подтверждающие его постоянную занятость в тех условиях труда, которые соответствуют требованиям, указанным в Списках.
Списком № 2 разделом XXIX, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173 предусматривается назначение пенсии в связи с особыми условиями труда ИТР – «мастерам (десятникам) и прорабам» без уточнения функциональных обязанностей, если они были заняты на новом строительстве.
Как усматривается из материалов дела, истец, состоящий на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <адрес>, 07.09.2016г. обратился в УПФ РФ в Пролетарском районе с заявлением о назначении досрочно пенсии по старости.
Из трудовой книжки истца следует, что истец работал с ДД.ММ.ГГГГ - 05.05.1998г.г. в должности мастера СМУ ОКС УВД РО; с ДД.ММ.ГГГГ - 23.02.1999г. прораб ЗАО «Дон-АРАС; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности прораб «ДЕКОСТРОЙ», с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должностистарший прораб ООО «МИР»; с ДД.ММ.ГГГГ-28.09.2007г. в должности - производитель работ ООО «МИР»; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; с ДД.ММ.ГГГГ - 20 05.2009 г. производитель работ ООО «РОСТСТРОЙ»; ДД.ММ.ГГГГ -31.01.2012г производитель работ ООО «АНАСТАСИЯ»; с ДД.ММ.ГГГГ - 29.02.2012г. производитель работ ООО «АНАСТАСИЯ.
Решением комиссии УПФР в Пролетарском районе г. Ростова-на-Дону от 07.10.2016г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пенсионный орган не засчитал периоды работы:
СМУ ОКС УВД РО с ДД.ММ.ГГГГ по 05.05.1998г. - ДД.ММ.ГГГГ - мастер. Документально не подтверждён характер выполняемых работ на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов. ГУ МВД РФ по Ростовской области не подтверждает наличие специального трудового стажа в качестве мастера, производителя строительных работ, из представленных сведений работодателя следует, что в период с 01.05.1993г по 01.06.1993г. истец работал в должности бригадира.
ЗАО «Дон-Арас» период с 03.07.1998г. по 23.02.1999г. в должности - прораб. Характер выполняемых работ на строительстве, документально не подтвержден. Организация ликвидирована 23.09.2010г., уточняющих справок не представлено.
ООО «Декорстрой» период с 16.01.2001г. по 31.12.2001г. в должности прораб. организация не представляет Перечни рабочих мест, наименований профессий, и должностей с особыми условиями труда, работа в которых дает право на досрочную пенсию.
ООО «МИР» с ДД.ММ.ГГГГ по 01.05.2002г. в должности - прораб. В период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.09.2007г. в должности— производитель работ. Характер выполняемых работ на строительстве, документально не подтвержден, организация не представляла Перечни рабочих мест, наименований профессий, с особыми условиями труда.
ООО «Ростстрой» с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2007г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2008г., с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2008г., с ДД.ММ.ГГГГ по 20.05.2009г. — производитель работ. Документально не подтверждён характер выполняемых работ на строительстве, кроме того, организация не представляла Перечни рабочих мест, наименований профессий, и должностей с особыми условиями труда, работа в которых дает право на досрочную пенсию.
ООО «Анастасия»период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.01.2012г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 29.02.2012г. - производитель работ. Документально не подтверждён характер выполняемых работ на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов, организация не представляла Перечни рабочих мест, наименований профессий, и должностей с особыми условиями труда, работа в которых дает право на досрочную пенсию.
При этом, пенсионный орган исходил из того, что истцом не подтверждена занятость в строительстве объектов, предусмотренных соответствующим разделом Списка N 2 (1956 года и 1991 года), в том числе на условиях полного рабочего дня.
Списки 1956 г. и 1991 г. составлены по производственному признаку, поэтому при определении права конкретного работника на досрочное пенсионное обеспечение необходимо установить производство, к которому относится выполняемая им работа. Такой подход к оценке пенсионных прав работника имел место до ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной истцом трудовой книжки, ксерокопия которой находится в материалах дела, видно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в СМУ ОКС УВД РО в должности мастера; сведений, что истец был в этот период занят на новом строительстве, - материалы гражданского дела не содержат.
Как указано выше, в силу положений пункта 2 части первой статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в информации из индивидуального лицевого счета истца отсутствуют сведения об особых условиях труда в спорные периоды работы, что не оспаривалось истцом в судебном заседании.
Вместе с тем, истцом не представлено ни одного документального подтверждения того, что выполняемые им работы были связаны с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по старости.
Несостоятельна ссылка истцовой стороны на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П в обоснование вывода о том, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его стажа работы, поскольку представлять достоверные сведения на каждое застрахованное лицо и справки с кодом льготы, а также сведения о характере трудовой деятельности работника обязан работодатель.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по своему конституционно-правовому смыслу в систем норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Таким образом, правовая позиция, изложенная в названном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, не относится ни к предмету, ни к основанию заявленного Ормоцадзе П.Ж. иска.
Проверяя характер деятельности истца в спорные периоды, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения данных периодов трудовой деятельности истца в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по основаниям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", поскольку материалами дела факт выполнения истцом работы, поименованной Списками N 2 1956 года и 1991 года не подтверждается.
Данная правовая позиция суда относительно разрешения материально-правовых требований истца основана на позиции высшей судебной инстанции (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 сентября 2017 года № 47-КГ17-13).
Распределяя бремя доказывания, суд учитывает, что прежде всего обязанность доказать заявленные исковые требования лежит на истце.
Истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, в частности, ввода в эксплуатацию каких-либо строений и сооружений, а также доказательств, свидетельствующих о характере работы истца, связанной с реконструкцией, ремонтом зданий и сооружений, и занятость полный рабочий день на указанных работах.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что у истца отсутствует право, как на включение спорных периодов работы в специальный стаж, так и на назначение досрочно страховой пенсии по старости по пункту 2 части первой статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
С учетом изложенного, решение комиссии ответчика о невозможности засчитать спорные периоды работы истца в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, суд считает обоснованным.
Исследовав все обстоятельства настоящего дела в их совокупности, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26.02.2018 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.02.2018 ░.
░░░░░: