дело 5-181/2021 (5-2113/2020)
УИД 03RS0...-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2021 года ...
Судья Советского районного суда ... Республики Башкортостан А.М. Гайнетдинова
с участием:
Шилова Д.А.,
Адвоката Шамсиева Р.М. в интересах Шилова Д.А.,
представителя Управления Роспотребнадзора по ... Набиева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Шилова Д. А., < дата > года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ул. Б-р Ибрагимова, ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ранее привлекавшего к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по ... Комовым Р.В. < дата > составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Шилова Д.А. за то, что он 20.09.2020г., прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом (рейс№ U63554) в ..., не выполнил требования п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающих в РФ до вылета в Российскую Федерации, своевременно, в течение трех календарных дней после прилета не прошел лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информации о результате лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг(ЕПГУ), заполнив форму «предоставление сведений о результате теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации.
В соответствии статьи 1 Федерального закона от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п.п. 2.1, 2.2 СП < дата >-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя); мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику; прогнозирование; оценку эффективности проводимых мероприятий; гигиеническое воспитание населения. В целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся: постоянная и динамическая оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекции, в том числе с учетом тяжести течения заболеваний; выявление тенденций эпидемического процесса; выявление высокого уровня заболеваемости и риска инфицирования населения в субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, организациях и в связи с деятельностью индивидуальных предпринимателей; изучение популяционного иммунитета у населения с учетом проявлений эпидемического процесса; выявление лиц, наиболее подверженных риску развития заболевания; выявление причин и условий, определяющих уровень и структуру заболеваемости COVID-19; контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации; изучение и оценка результатов иммунизации населения (после ведения специфической профилактики); изучение эффективности средств специфической, неспецифической и экстренной профилактики, применяемой в эпидемических очагах COVID-19; прогнозирование развития эпидемиологической ситуации.
Согласно п.п. 4.1, 4.2 СП < дата >-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Согласно п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Шилов Д.А. в судебном заседании суду пояснил, что признает вину, при этом пояснил, что < дата > он прошел лабораторное исследование на серологические маркеры инфекции (антитела IgM и IgG к коронавирусу) и разместил результаты в ЕПГУ в установленный срок, данное исследование является более достоверным и информативным, и достоверно указывает на присутствие либо отсутствие вируса, сделал данное исследование из лучших побуждений. Просит производство по делу прекратить, за малозначительностью.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене Управления Роспотребнадзора по ... Комовым Р.В. в суд не явилась при надлежащем извещении. Суд полагает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Представитель Роспотребнадзона просил суд признать виновным Шилова Д.А. в совершении административного правонарушения, поскольку законом предусмотрено пройти лабораторно исследование методом ПЦР, однако этого сделано не было.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
По части 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Сдача Шиловым Д.А. анализа не методом ПЦР установленного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, виновность Шилова Д.А. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2020г., списком поступивших заявлении в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект согласно которого прибыл в Россию < дата >, дата тестирования проведена < дата >, результатом исследования, проведенного 21.09.2020г. методом ПЦР и другими материалами дела.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Шилов Д.А. < дата > прошел лабораторное исследование на серологические маркеры инфекции входе которого было установлено отсутствие инфекции, и < дата > разместил результаты в ЕГПУ в установленный законом срок.
Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Шиловым Д.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения судья считает возможным на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить Шилова Д.А. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием о недопустимости впредь такого нарушения.
Применение в данном случаи меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и репутации физического лица, что недопустимо по смыслу ч.2 ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░