Дело №12-11/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июля 2018 года г. Екатеринбург
Судья Екатеринбургского гарнизонного военного суда Соломко Игорь Иванович, при секретаре судебного заседания Шихалёве Р.Е., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шумиловой С.Ю., должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Камышловский» <данные изъяты> ФИО1, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда (г. Екатеринбург, ул. Мира, 26), рассмотрев жалобу военнослужащей войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> Шумиловой С.Ю., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление от 22 апреля 2018 г. №18810066180000997246 по делу, об административному правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением от 22 апреля 2018 г. №18810066180000997246 инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Камышловский» <данные изъяты> ФИО1 Шумилова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 3. ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дела - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, Шумилова подала в военный суд жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении ей административного наказания и прекратить производство по делу.
Обосновывая свои требования, Шумилова, как в жалобе, так и в суде указала, что с постановлением она не согласна, поскольку ее ребенок – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находилась в детском автомобильном сидении модели LB 311-1, предназначенном для детей весом от 15 до 36 кг, допущенном к эксплуатации в соответствии с Европейским стандартом UN/ECE 16 и продаваемом в розничной сети на всей территории Российской Федерации. Вес ее дочери на тот момент составлял 30 кг и рост 124, 5 см, что является нормой для эксплуатации данного сидения. При этом в постановлении она указала, что не оспаривает нарушение, в виду заблуждения, поскольку инспектор ДПС убедил ее в том, что должно быть кресло обязательно с жесткой фиксацией.
Согласно постановлению об административном правонарушении от 22 апреля 2018 г. №18810066180000997246, Шумилова С.Ю. 22 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут, управляя автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в салоне автомобиля перевозила ребенка в возрасте до 7 лет без специального удерживающего устройства, чем нарушила требование п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ), ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.23 КоАП РФ, в связи с чем около дома № 43 по улице К. Маркса в городе Камышлове Свердловской области, была остановлена сотрудниками ГИБДД.
В соответствующей строке постановления имеется собственноручная запись Шумиловой, что наличие события административного правонарушения и назначение административного наказания она не оспаривает.
Инспектор ДПС <данные изъяты> ФИО1 в судебном заседании полагал жалобу, не подлежащей удовлетворению, пояснив, что во время несения службы на маршруте патрулирования совместно с инспектором ДПС <данные изъяты> ФИО3 22 апреля 2018 года им был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением гражданки Шумиловой, которая перевозила ребенка в возрасте до 7 лет на заднем сиденье автомобиля с использованием бустера – детского сиденья без спинки, которое не было жестко зафиксировано, а лишь пристегнуто ремнем безопасности вместе с ребенком.
Свидетель - инспектор ДПС <данные изъяты> ФИО3 подтвердил, что во время несения службы 22 апреля 2018 года ФИО1 оформлял постановление об административном нарушении в отношении Шумиловой.
Из письменных объяснений свидетелей ФИО4 и ФИО5, представленных в судебное заседание Шумиловой, усматривается, что последние видели ее перевозящую ребенка в автомобиле с помощью бустера.
Из инструкции по эксплуатации детского автомобильного сиденья модели LB311-1 видно, что оно является универсальным детским автомобильным сиденьем, предназначенным для перевозки детей групп II и III весом от 15 до 36 кг, допущенным к эксплуатации в соответствии с Европейским стандартом UN/ECE 16 или другими аналогичными стандартами. При этом данное кресло подходит исключительно для использования в автомобилях, снабженных трехточечными ремнями безопасности.
Из описания оборудования автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего Шумиловой следует, что он оборудован трехточечными инерционными ремнями безопасности и системой крепления детских кресел ISOFIX.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доводы жалобы, изучив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Согласно пункту 22.9 этих Правил перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Согласно пункту 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года №318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), детская удерживающая система (удерживающее устройство) представляет собой совокупность элементов, состоящую из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
В силу пункта 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство - это устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Таким образом, в случае, если данное устройство обеспечивает безопасность находящегося в нем ребенка только при совместном его применении с ремнем безопасности, предусмотренным конструкцией транспортного средства, ребенок при нахождении в данном устройстве должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Анализ вышеназванных норм и исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствуют о том, что используемое Шумиловой детское удерживающее устройство - детское автомобильное сиденье, модель LB311-1, является нецельной конструкцией и соответствует пункту 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». При этом само сиденье и ребенок были зафиксированы ремнем безопасности в соответствии с инструкцией по эксплуатации, что не отрицалось в судебном заседании должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление.
При таких обстоятельствах в действиях Шумиловой отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, следовательно постановление от 22 апреля 2018 г. №18810066180000997246 инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России
«Камышловский» <данные изъяты> ФИО1, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление от 22 апреля 2018 г. №18810066180000997246 инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Камышловский» <данные изъяты> ФИО1, отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Уральский окружной военный суд через Екатеринбургский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Екатеринбургского
гарнизонного военного суда И.И. Соломко
Согласовано «____» ___________ 2018 г. ___________________И.И. Соломко