Судья Макарова О.В. Дело № 33-260/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2016 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Должикова С.С.
судей Хомяковой М.Е., Забелиной О.А.
при секретаре Журавлевой Л.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой Марины Александровны к Администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г.Орла на решение Советского районного суда г.Орла от 09 ноября 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения Деминой М.А. и ее представителя по доверенности Лысенко С.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы и согласных с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Демина М.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору специализированного найма и предоставлении жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что ее отец ФИО1 умер <дата>, мать ФИО2 решением Заводского районного суда г. Орла от <дата> лишена родительских прав. С 1999 года она состоит на учете в отделе опеки и попечительства администрации г. Орла, как ребенок, оставшийся без попечения родителей.
С <дата> находилась в «Детской деревне SOS Лаврово», а затем в «Доме молодежи SOS Орел -2» на полном государственном обеспечении.
Постановлением администрации Железнодорожного района г. Орла от 21.04.2000 № за ней была закреплена жилплощадь по адресу: <адрес>.
Постановлением Главы администрации г. Орла № от 01.03.2013 была принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Какого-либо иного жилья по договору найма или в собственности не имеет.
Между тем, в закрепленном за ней жилом помещении проживают: ее дедушка ФИО3, мать ФИО4, ранее лишенная родительских прав, муж матери. Жилье представляет собой часть жилого дома, площадью 26,1 кв.м. То есть площадь закрепленного за ней жилого помещения менее учетной нормы, составляющей 11,5 кв.м.
В настоящее время она закончила обучение в «Орловском техникуме - сферы услуг». Так как ей исполнилось 18 лет, дальнейшее ее проживание в «Доме молодежи SOS Орел-2» становится невозможным.
Письмом от 27.05.2015 № администрация г. Орла уведомила ее, о том, что она состоит на очереди под № 40 и обеспечение ее жилым помещением зависит от поступления денежных средств из областного бюджета.
По указанным основаниям, с учетом уточненных требований Демина М.А. просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить ей благоустроенное жилое помещение в г. Орле из специализированного жилого фонда, общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров. В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент строительства, топливно - энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.
Администрация г. Орла не согласилась с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, как незаконное.
Обращает внимание на то, что Законом Орловской области от 06.12.2006 (ред. от 06.03.2013, с изм. от 05.12.2014) № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен порядок предоставления жилых помещений, в соответствии с которым очередность формируется в хронологической последовательности подачи заявлений лиц, указанной категории.
Указывает, что предоставление жилых помещений осуществляется только на основании списка, возложение обязанности по предоставлению жилого помещения без ссылки на указанный Список влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее Деминой М.А..
Приводит доводы о том, что выделенный бюджетом Орловской области объем денежных средств на 2015 год на обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может обеспечить жилыми помещениями всех детей, имеющих право на предоставление жилого помещения.
На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется, поскольку судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).
Законом Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены дополнительные гарантии и условия реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 3 статьи 3 Закона (в ред. Закона Орловской области от 07.07.2015 N 1815-ОЗ) предусмотрено, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Демина М.А., <дата> года рождения, относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец ФИО1 умер <дата>, ее мать ФИО2 решением Заводского районного суда от 01.11.1999 лишена родительских прав в отношении Деминой М.А., что подтверждается справкой Негосударственного общеобразовательного учреждения «Детская деревня SOS Лаврово», свидетельством о смерти, решением суда (л.д.12,13, 68).
Постановлением Главы администрации Заводского района г. Орла от 30.12.1999 № Демина М.А. была определена в «Детскую деревню - SOS Лаврово», как ребенок, оставшийся без попечения родителей (л.д. 14).
Приказом от 08.02.2000 Демина М.А. принята на воспитание в «Детскую деревню - SOS Лаврово» в семейный дом № (л.д.16).
Постановлением администрации Железнодорожного района г. Орла от 21.04.2000 № за Деминой М.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.18).
Приказом от 31.08.2011 Демина М.А. была переведена в «Дом молодежи- SOS Орел-2», где находится в настоящее время (л.д.17).
В «Детской деревне SOS Лаврово» и «Доме молодежи SOS Орел -2» Демина М.А. находилась на полном государственном обеспечении (л.д.68).
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области от 16.09.2015 сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в отношении Деминой М.А. не имеется (л.д.44).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 10.11.2010 видно, что ФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежит 26/98 долей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.54).
Согласно сведениям, предоставленным адресным бюро УМВД Орловской области от <дата> ФИО2 (ФИО4 после замужества), <дата> года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.65).
Согласно справке Уличного комитета № 1 Железнодорожного района г. Орла № от 21.09.2015, по адресу: <адрес>, зарегистрированы: ФИО3, <...> года рождения, ФИО4., <...> года рождения (л.д. 55).
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от <дата> Демина М.А. на срок с <дата> по <дата> зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации г. Орла от 01.03.2013 № Демина М.А. принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.67).
Из сообщения администрации г.Орла от 27.05.2015 № видно, что Демина М.А. по сводному списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение специализированного жилого помещения, ислится под № (л.д.22).
19.06.2015 Демина М.А. окончила Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский техникум сферы услуг», что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании (л.д.23-24).
Разрешая заявленный спор по существу с учетом вышеприведенных правовых норм и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Демина М.А., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на обеспечение ее жильем по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ. Однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Судебная коллегия, признавая данные выводы суда правильными, исходит из следующего.
По смыслу правовой гарантии, установленной Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются государством отдельным благоустроенным жилым помещением.
Судом первой инстанции было бесспорно установлено, что администрация г. Орла признавала за истцом право на получение жилого помещения, т.к. 01.03.2013 приняла на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, истцом право на получение от государства социальной гарантии в виде отдельного благоустроенного жилого помещения до настоящего времени не реализовано, в связи с чем на администрацию г.Орла обоснованно возложена обязанность обеспечить истца жилым помещением в соответствии с действующим законом.
Довод апелляционной жалобы о том, что предоставление истцу жилого помещения нарушит права и законные интересы других лиц, указанной категории, включенных в соответствующий Список ранее Деминой М.А., судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку действующее законодательство не содержит указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выделенных денежных средств в 2015 году из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями, судебная коллегия признает необоснованными, поскольку реализация исполнения судебного акта не может быть поставлена в зависимость от финансирования органа местного самоуправления.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не могут повлиять на правильность определенных судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных гражданско-процессуальным законодательством к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г.Орла от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Орла – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Макарова О.В. Дело № 33-260/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2016 года город Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Должикова С.С.
судей Хомяковой М.Е., Забелиной О.А.
при секретаре Журавлевой Л.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой Марины Александровны к Администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г.Орла на решение Советского районного суда г.Орла от 09 ноября 2015 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения Деминой М.А. и ее представителя по доверенности Лысенко С.В., возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы и согласных с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Демина М.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору специализированного найма и предоставлении жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что ее отец ФИО1 умер <дата>, мать ФИО2 решением Заводского районного суда г. Орла от <дата> лишена родительских прав. С 1999 года она состоит на учете в отделе опеки и попечительства администрации г. Орла, как ребенок, оставшийся без попечения родителей.
С <дата> находилась в «Детской деревне SOS Лаврово», а затем в «Доме молодежи SOS Орел -2» на полном государственном обеспечении.
Постановлением администрации Железнодорожного района г. Орла от 21.04.2000 № за ней была закреплена жилплощадь по адресу: <адрес>.
Постановлением Главы администрации г. Орла № от 01.03.2013 была принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. Какого-либо иного жилья по договору найма или в собственности не имеет.
Между тем, в закрепленном за ней жилом помещении проживают: ее дедушка ФИО3, мать ФИО4, ранее лишенная родительских прав, муж матери. Жилье представляет собой часть жилого дома, площадью 26,1 кв.м. То есть площадь закрепленного за ней жилого помещения менее учетной нормы, составляющей 11,5 кв.м.
В настоящее время она закончила обучение в «Орловском техникуме - сферы услуг». Так как ей исполнилось 18 лет, дальнейшее ее проживание в «Доме молодежи SOS Орел-2» становится невозможным.
Письмом от 27.05.2015 № администрация г. Орла уведомила ее, о том, что она состоит на очереди под № 40 и обеспечение ее жилым помещением зависит от поступления денежных средств из областного бюджета.
По указанным основаниям, с учетом уточненных требований Демина М.А. просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить ей благоустроенное жилое помещение в г. Орле из специализированного жилого фонда, общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров. В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области, Департамент строительства, топливно - энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил указанное выше решение.
Администрация г. Орла не согласилась с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, как незаконное.
Обращает внимание на то, что Законом Орловской области от 06.12.2006 (ред. от 06.03.2013, с изм. от 05.12.2014) № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен порядок предоставления жилых помещений, в соответствии с которым очередность формируется в хронологической последовательности подачи заявлений лиц, указанной категории.
Указывает, что предоставление жилых помещений осуществляется только на основании списка, возложение обязанности по предоставлению жилого помещения без ссылки на указанный Список влечет нарушение прав лиц, стоящих в списке ранее Деминой М.А..
Приводит доводы о том, что выделенный бюджетом Орловской области объем денежных средств на 2015 год на обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может обеспечить жилыми помещениями всех детей, имеющих право на предоставление жилого помещения.
На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда не имеется, поскольку судом первой инстанции при разрешении спора правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).
Законом Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены дополнительные гарантии и условия реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 3 статьи 3 Закона (в ред. Закона Орловской области от 07.07.2015 N 1815-ОЗ) предусмотрено, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что Демина М.А., <дата> года рождения, относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее отец ФИО1 умер <дата>, ее мать ФИО2 решением Заводского районного суда от 01.11.1999 лишена родительских прав в отношении Деминой М.А., что подтверждается справкой Негосударственного общеобразовательного учреждения «Детская деревня SOS Лаврово», свидетельством о смерти, решением суда (л.д.12,13, 68).
Постановлением Главы администрации Заводского района г. Орла от 30.12.1999 № Демина М.А. была определена в «Детскую деревню - SOS Лаврово», как ребенок, оставшийся без попечения родителей (л.д. 14).
Приказом от 08.02.2000 Демина М.А. принята на воспитание в «Детскую деревню - SOS Лаврово» в семейный дом № (л.д.16).
Постановлением администрации Железнодорожного района г. Орла от 21.04.2000 № за Деминой М.А. закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.18).
Приказом от 31.08.2011 Демина М.А. была переведена в «Дом молодежи- SOS Орел-2», где находится в настоящее время (л.д.17).
В «Детской деревне SOS Лаврово» и «Доме молодежи SOS Орел -2» Демина М.А. находилась на полном государственном обеспечении (л.д.68).
Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области от 16.09.2015 сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в отношении Деминой М.А. не имеется (л.д.44).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 10.11.2010 видно, что ФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежит 26/98 долей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.54).
Согласно сведениям, предоставленным адресным бюро УМВД Орловской области от <дата> ФИО2 (ФИО4 после замужества), <дата> года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.65).
Согласно справке Уличного комитета № 1 Железнодорожного района г. Орла № от 21.09.2015, по адресу: <адрес>, зарегистрированы: ФИО3, <...> года рождения, ФИО4., <...> года рождения (л.д. 55).
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от <дата> Демина М.А. на срок с <дата> по <дата> зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Постановлением Администрации г. Орла от 01.03.2013 № Демина М.А. принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.67).
Из сообщения администрации г.Орла от 27.05.2015 № видно, что Демина М.А. по сводному списку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение специализированного жилого помещения, ислится под № (л.д.22).
19.06.2015 Демина М.А. окончила Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский техникум сферы услуг», что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании (л.д.23-24).
Разрешая заявленный спор по существу с учетом вышеприведенных правовых норм и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Демина М.А., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на обеспечение ее жильем по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ. Однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Судебная коллегия, признавая данные выводы суда правильными, исходит из следующего.
По смыслу правовой гарантии, установленной Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются государством отдельным благоустроенным жилым помещением.
Судом первой инстанции было бесспорно установлено, что администрация г. Орла признавала за истцом право на получение жилого помещения, т.к. 01.03.2013 приняла на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, истцом право на получение от государства социальной гарантии в виде отдельного благоустроенного жилого помещения до настоящего времени не реализовано, в связи с чем на администрацию г.Орла обоснованно возложена обязанность обеспечить истца жилым помещением в соответствии с действующим законом.
Довод апелляционной жалобы о том, что предоставление истцу жилого помещения нарушит права и законные интересы других лиц, указанной категории, включенных в соответствующий Список ранее Деминой М.А., судебной коллегией во внимание не принимается, поскольку действующее законодательство не содержит указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выделенных денежных средств в 2015 году из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями, судебная коллегия признает необоснованными, поскольку реализация исполнения судебного акта не может быть поставлена в зависимость от финансирования органа местного самоуправления.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не могут повлиять на правильность определенных судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных гражданско-процессуальным законодательством к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г.Орла от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Орла – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи