№ 2-3861/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2020 г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Тарханова А.Г.
при секретаре Дюжеве М.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в интересах Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ о возложении обязанности выполнить работы,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона, действующий в интересах Российской Федерации в лице ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, обратился в суд с иском к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, в котором просит суд обязать ответчика в срок до 31 декабря 2020 г. выполнить работы по содержанию общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС, а именно: - восстановить исправное состояние входных групп в здание, облицовки, штукатурки и кирпичной кладки фасада здания; -обеспечить исправное состояние водосточных труб; - обеспечить исправное состояние бетонных козырьков над входом в подъезды; - произвести ремонт отмостки и тротуара здания общежития; - восстановить исправное состояние штукатурного слоя цоколя здания и произвести его защиту от увлажнения; - обеспечить исправное состояние кровли (устранить места протечки кровли); - оштукатурить и покрасить все стены в местах общего пользования; - восстановить напольное плиточное покрытие на лестничных площадках; - произвести покраску перил на лестницах, обеспечить исправное состояние поручней.
Свои требования мотивирует тем, что по результатам проведенной проверки установлено нарушение ответчиком требований законодательства по управлению многоквартирным домом, находящимся в собственности Российской Федерации, в части исполнения законодательства в сфере сохранности федеральной собственности при содержании общего имущества собственников помещений общежития специализированного жилищного фонда Министерства обороны России по адресу: АДРЕС (далее – общежитие). Однако в нарушение действующего законодательства РФ, а также условий договора надлежащую эксплуатацию, сохранность, содержание и ремонт общего имущества в общежитии ответчик не обеспечил. Допущенные ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ нарушения требований закона по содержанию жилого фонда носят систематический характер и свидетельствуют о бездействии указанной управляющей организации в указанной сфере в течение всего периода ее управления. По результатам ранее проведенных 83 военной прокуратурой гарнизона проверок исполнения требований закона по содержанию общего имущества в общежитии военным прокурором 83 Военной прокуратуры гарнизона в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3 (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований). Однако до настоящего времени требования представления не исполнены, в связи с чем истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Старший помощник военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона в судебном заседании требования поддержал, на иске настаивал. Указывал, что установленные и указанные в иске нарушения требований законодательства по управлению многоквартирным домом ответчиком не устранены.
Представитель истца ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в представленном отзыве с заявленными требованиями согласился, просил их удовлетворить. Дело просил рассмотреть без его участия.
Ответчик - ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ своего представителя в судебное заседание не направил, извещался надлежащим образом.
Представитель истца Министерства обороны России в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, в представленном отзыве с заявленными требованиями согласился, просил их удовлетворить. Дело просил рассмотреть без его участия.
Суд, с учетом мнения участников процесса и в силу ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле и уведомленных надлежащим образом о дате месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав помощника военного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что общежитие специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, расположенное по адресу: АДРЕС, находится в собственности Российской Федерации.
На основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития от ФГКУ «217 КЭЧ района» Минобороны России передано в оперативное управление ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, которое является структурным подразделением Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ.
Ответчик осуществляет управление спорным домом на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-32).
В соответствии с пунктами 2.1., 3.1. и 8.7. (гл. 10 п. 8.7) договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенным между Министерством обороны РФ и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, последнее обязалось с 01.09.2018 осуществлять управление общежитием в соответствии с условиями Договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе: обеспечить содержание и ремонт общего имущества в общежитии в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Непосредственное управление общежитием осуществляется жилищно- эксплуатационным (коммунальным) отделом № 1 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (по Воздушно-космическим силам), что не оспаривалось ответчиком.
В соответствии с лицензией от 31.07.2017 № 1492, выданной Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Московской области.
Однако, ответчик ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в нарушение ч. 1 и 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 и ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, подпунктов «а, б, в» пункта 2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, изданных в их развитие Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, пунктов 8, 9, 11, 20 и 27 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также условий Договора надлежащую эксплуатацию, сохранность, содержание и ремонт общего имущества в общежитии не обеспечил.
Так, в ходе проведенной 83 военной прокуратурой гарнизона проверки исполнения законодательства в сфере сохранности федеральной собственности при содержании общего имущества собственников помещений общежития специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, установлены следующие нарушения:
- имеются местные разрушения ступеней входных групп в здание, кирпичной кладки, облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя фасадов (нарушение пунктов 4.2.3.1 и 4.2.3.2 Правил);
- водосточные трубы разрушены, сопряжение отдельных элементов труб между собой и с кровлей нарушено (нарушение п. 4.6.4.1 Правил и Приложения № 7 Правил);
- бетонные козырьки над входом в подъезды не имеют защитного кровельного покрытия, имеют местные разрушения, обрастают мхом (нарушение пунктов 4.2.3.14 и 4.2.4.2 Правил);
- образование просадок, щелей и трещин в отмостках, местами отмостки разрушены, горизонтальная противокапилярная гидроизоляция отсутствует (нарушение пунктов 4.1.6, 4.1.7 и 4.1.8 Правил);
- имеются многочисленные местные разрушения кирпичной кладки (выпадение кирпичей), облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоя фасадов (нарушение пунктов 4.2.3.1 и 4.2.3.2 Правил);
- штукатурный слой цоколя здания разрушен, не защищен от увлажнения и обрастает мхом (нарушение пунктов 2.6.2, 4.2.1.4 и 4.2.3.4 Правил);
- не обеспечено исправное состояние кровли, выявлены многочисленные протечки кровли, на потолке верхнего (третьего) этажа имеются следы протечки кровли, а также местные разрушения облицовки, штукатурки и окрасочного слоев (нарушение пунктов 4.6.1.1 и 4.3.1 Правил);
- имеются многочисленные местные разрушения облицовки, штукатурки и окрасочного слоев стен, общее загрязнение поверхности стен надписями и пятнами, плесень на стенах и оконных откосах (нарушение пунктов 4.2.3.1, 4.2.1.12 и 4.2.1.13 Правил);
- разрушение напольного плиточного покрытия на лестничных площадках, трещины, выбоины в лестничных площадках и ступенях (нарушение пунктов 4.8.1, 4.8.4 и 4.8.5 Правил);
- перила на лестницах не окрашены, местами не закреплены, поручни отсутствуют (нарушение пунктов 4.8.1 и 4.8.2 Правил).
По результатам ранее проведенных 83 военной прокуратурой гарнизона проверок исполнения требований закона при содержании общего имущества в общежитии военным прокурором 83 Военной прокуратуры гарнизона в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ возбуждены производства об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1.3, что подтверждается постановлениями о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 41-44; 55-56).
Постановлением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области№ № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб. (л.д. 51-52).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области №, УИН №, по делу об административном правонарушении от 19.11.2019г. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб. (л.д. 45-47).
Постановлением мирового судьи судебного участка № № Басманного района г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в общем размере 125 000 руб.
Вместе с тем контрольной проверкой, проведенной 83 военной прокуратурой гарнизона 20.02.2020 установлено, что ранее выявлены нарушения управляющей организацией не устранены, о чем свидетельствует акт проверки содержания общего имущества собственников помещений в общежитии специализированного жилищного фонда Министерства обороны России по адресу: АДРЕС от 20.02.2020 (л.д. 37-38).
Доказательств устранения выявленных нарушений ответчиком в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
Доказательств, подтверждающих принятие ответчиком всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ответчиком не представлено.
На основании вышеизложенного заявленные исковые требования являются законными обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
исковые требования военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона удовлетворить.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2020 г. выполнить работы по содержанию общежития специализированного жилищного фонда Минобороны России по адресу: АДРЕС, а именно:
восстановить исправное состояние входных групп в здание, облицовки, штукатурки и кирпичной кладки фасада здания;
обеспечить исправное состояние водосточных труб;
обеспечить исправное состояние бетонных козырьков над входом в подъезды;
произвести ремонт отмостки и тротуара здания общежития;
восстановить исправное состояние штукатурного слоя цоколя здания и произвести его защиту от увлажнения;
обеспечить исправное состояние кровли (устранить места протечки кровли);
оштукатурить и покрасить все стены в местах общего пользования;
восстановить напольное плиточное покрытие на лестничных площадках;
произвести покраску перил на лестницах, обеспечить исправное состояние поручней.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: