Дело № 2-764/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 8 октября 2020 г.
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ефимова А.А.,
при секретаре Рыковой М.Р.,
с участием представителя истца ООО «Енисейская энергетическая компания» Федоровой О.В., ответчика Пычкина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» к Пычкину Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Енисейская энергетическая компания» (далее по тексту – ООО «Енисейэнергоком») обратилось в суд с иском к Пычкину А.С. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени, судебных расходов.
Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В данное жилое помещение предоставляются коммунальные услуги в виде отопления. Однако обязательства по оплате коммунальных услуг ответчик выполняет ненадлежащим образом, в связи с чем за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. образовалась задолженность в размере 58174 руб. 54 коп. Пени, начисленные в порядке ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. составляют 31371 руб. 38 коп. По изложенным основаниям истец просит взыскать с ответчика указанные задолженность и пени, а также почтовые расходы в размере 150 руб. 29 коп. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 2886 руб.
В судебном заседании представитель истца ООО «Енисейэнергоком» Федорова О.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Пычкин А.С. в ходе судебного заседания возражал против удовлетворения заявленных требований. Аргументируя свою позицию, указал на то, что в связи с несогласием с большими тарифами на тепло, в 2001 г. он как собственник квартиры самостоятельно демонтировал внутриквартирную систему центрального отопления (снял батареи во всех помещениях квартиры) и оставил стояки отопления, поскольку его квартира находится на первом этаже многоквартирного дома, через всю его квартиру проходит отвод (обратка) теплоносителя в соседнюю квартиру. Таким образом, услуга по отоплению фактически ему истцом не оказывается. Кроме того, в квартире он не проживает длительное время, так как дым от рядом стоящей котельной по направлению ветра идет прямо на дом, в котором расположена его квартира.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса (ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 2, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В порядке п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно положениям ст. 548 Гражданского кодекса РФ правила энергоснабжения применяются к иным договорам, связанным со снабжением через присоединенную сеть, в том числе коммунальными услугами и ресурсами.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 678 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 153, 155 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Как установлено в судебном заседании, Пычкин А.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора № на передачу квартиры в собственность граждан от 6 марта 1995 г. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 20 марта 1995 г., что подтверждается информацией ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».
Из содержания выписки из домовой книги усматривается, что по указанному адресу значащихся на регистрационном учете нет.
ООО «Енисейэнергоком», исходя из уставных целей и задач, закрепленных уставом, является ресурсоснабжающей организацией, осуществляет производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передачу пара и горячей воды (тепловой энергии): распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор, очистку и распределение воды. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, а в случае установленных законодательством с учетом требований органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование в области установления цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен (тарифов).
В период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. ресурсоснабжающей организацией ООО «Енисейэнергоком» в жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, через присоединенную сеть предоставлялась коммунальная услуга в виде отопления. Однако ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанность по ее своевременной оплате, что привело к образованию задолженности, которая согласно расчету, произведенному истцом, составляет за данный период 58174 руб. 54 коп. Расчет задолженности, представленный истцом, осуществлен правильно, на основании тарифов и нормативов потребления, установленных и утвержденных в предусмотренном законом порядке, контррасчет ответчиком не представлен.
Доводы Пычкина А.С. о том, что услуга в виде отопления ему не предоставляется ввиду произведенного им демонтажа радиаторов внутриквартирной системы отопления, в связи с чем отсутствует обязанность по ее оплате, суд во внимание не принимает исходя из следующего.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пп. «в» п. 35 Правил), вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп. «е» п. 35 Правил).
Согласно п. 36 указанных Правил расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном данными Правилами.
Между тем, в соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, является переустройством, соответственно, действия по отключению жилого помещения от системы центрального отопления многоквартирного дома посредством демонтажа отопительных приборов охватываются понятием переустройства.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства собственник жилого помещения в орган, осуществляющий согласование, представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
В силу ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с п. 1.7.1., п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается.
В силу п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, внутридомовая система отопления представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, включается в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому реконструкция системы отопления возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме и на основании проекта на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома.
Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Минэнерго от 13 января 2003 г. № 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах (п. 1.3.2). До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора (п. 1.3.21).
Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.
Кроме того, согласно ст. 84 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей в момент произведенного ответчиком демонтажа радиаторов (до 1 марта 2005 г.), переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи и наймодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Споры, возникающие в связи с отказом наймодателя, нанимателя или членов его семьи в производстве переустройства или перепланировки жилого помещения, разрешаются в судебном порядке, если на переустройство или перепланировку имеется разрешение исполнительного комитета местного Совета народных депутатов. Наниматель, допустивший самовольное переустройство или перепланировку жилого или подсобного помещения, обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. № 8, действующими в период произведенного ответчиком демонтажа приборов отопления, предусмотрены условия и порядок перепланировки помещений и повышение благоустройства зданий.
Так, в соответствии с п. 1.33 данных Правил переоборудование и перепланировка зданий и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (п. 1.35). Для получения разрешения на переустройство помещения организация и граждане подают заявление в межведомственную комиссию с приложением: поэтажных планов (а в необходимых случаях и выкопировки из генерального плана участка домовладения), заверенных бюро технической инвентаризации; проекта переустройства в двух экземплярах; заключения жилищно-эксплуатационной организации о возможности и целесообразности намеченных работ; справки с указанием согласия жильцов квартиры (дома), заверенной жилищно-эксплуатационной организацией, и других документов по требованию комиссии (п. 1.36). Пунктом 1.37 предусмотрено, что результаты работы межведомственной комиссии следует оформлять протоколом, в котором излагается сущность рассмотренного вопроса и утверждается проект переустройства здания и помещения. Заявителю (заинтересованной организации) надлежит выдавать выписку из протокола вместе с одним экземпляром проекта. Выданные разрешения действительны в течение одного года со дня выдачи разрешения до начала строительно-монтажных работ. Не осуществленные в течение этого срока работы могут быть выполнены только после повторного рассмотрения межведомственной комиссии. Наниматель, допустивший самовольное переустройство и перепланировку жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку или установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние (п. 1.38).
Из анализа приведенного законодательства следует, что как в период производства ответчиком переустройства отопительной системы в своей квартире, так и на момент разрешения спора в суде, обязательным условием для производства таких работ является наличие согласия уполномоченного органа, а именно: разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов или согласования с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. То есть, в целях реализации своего права на отказ от получения услуги в виде отопления, ответчик должен был соблюсти установленный законодательством порядок. Поскольку демонтаж обогревающих элементов системы отопления представляет собой изменение инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, то является переустройством, которое должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства.
Между тем, в судебном заседании установлено, что ответчиком приведенные выше положения как ранее действующего, так и действующего в настоящее время законодательства нарушены - произведено самовольное переустройство жилого помещения путем демонтажа и отключения обогревающих элементов (радиаторов), что лично подтверждено ответчиком в судебном заседании. Доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что отопительные приборы в квартире отключены от системы отопления с соблюдением требований законодательства, ответчиком не представлено.
Отказ собственника жилого помещения от коммунальной услуги по отоплению путем отключения обогревающих элементов (части обогревающих элементов) не может быть реализован без соблюдения приведенных выше норм Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, и не влечет расторжение договора теплоснабжения в установленном законом порядке.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, определение размера платы за коммунальные услуги определяются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Указанными Правилами какой-либо особый порядок расчетов с отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме при отключении ими жилых помещений от системы отопления, не предусмотрен.
В силу п. 40 названных Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении, и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Жилой многоквартирный дом по адресу <адрес> оборудован системой отопления. Тепло, подаваемое по централизованной системе, распределяется во все помещения дома. Являясь сособственником квартиры в многоквартирном доме, ответчик обязан нести расходы по теплоснабжению, в том числе общего имущества дома.
Снижение платы за услуги отопления при демонтаже, отключении, уменьшении поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении согласно проектной и (или) технической документации на многоквартирный дом, Правилами от 6 мая 2011 г. № 354 не предусмотрено. Услуга отопления не может предоставляться автономно в каждом отдельном помещении многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, самовольное отключение квартиры ответчика от центральной системы отопления многоквартирного дома не свидетельствует о прекращении правоотношений между поставщиком и потребителем коммунальной услуги по отоплению и не освобождает потребителя от исполнения обязанности по ее оплате. Кроме того, сохранение трубопроводов теплоснабжения в помещении свидетельствует о том, что ответчик полностью не перешел на иную систему отопления, либо отказался от указанной услуги вовсе. Фактически ответчик продолжает пользоваться центральным отоплением, поскольку в принадлежащем ему помещении проходят общие трубопроводы, что подтверждает факт поставки тепловой энергии ООО «Енисейэнергоком» в квартиру ответчика.
Утверждения Пычкина А.С. о том, что он длительное время не проживает в квартире по адресу: <адрес>, так как дым от рядом стоящей котельной по направлению ветра идет прямо на дом, в котором расположена его квартира, подлежат отклонению, поскольку каких-либо доказательств невозможности проживания в указанной квартире по причине попадания в нее дыма из котельной ответчиком не представлено. При этом ответчик, как собственник жилого помещения, обязан нести расходы по оплате услуги по отоплению независимо от своего места жительства, поскольку начисление платежей за отопление производится независимо от количества проживающих лиц и основывается на обязательстве собственника по содержанию своего имущества.
При таком положении суд приходит к выводу о взыскании с Пычкина А.С. в пользу ООО «Енисейэнергоком» задолженности по оплате коммунальных услуг в виде отопления за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. в сумме 58174 руб. 54 коп.
Правомочным выступает и требование истца о взыскании с ответчика пени за несвоевременную оплату коммунальной услуги.
Так, согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотойставкирефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В соответствии с Указаниями Банка России ставка рефинансирования (ключевая ставка) Банка России устанавливается в период с 12 февраля 2018 г. по 25 марта 2018 г. в размере 7,5 % годовых, с 26 марта 2018 г. по 16 сентября 2018 г. в размере 7,25 % годовых, с 17 сентября 2018 г. по 16 декабря 2018 г. в размере 7,5 % годовых, с 17 декабря 2018 г. по 16 июня 2019 г. в размере 7,75 % годовых, с 17 июня 2019 г. по 28 июля 2019 г. в размере 7,5 % годовых, с 29 июля 2019 г. по 8 сентября 2019 г. в размере 7,25 % годовых, с 9 сентября 2019 г. по 27 октября 2019 г. в размере 7 % годовых, с 28 октября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. в размере 6,5 % годовых.
Истец просит взыскать с ответчика пени, начисленные за несвоевременную оплату коммунальных услуг, за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. в сумме 31371 руб. 38 коп.
Расчет пени, представленный истцом, судом проверен и признан правильным, так как произведен с учетом положений п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, установленных ставок рефинансирования Банка России в соответствующие периоды, периодов и размеров задолженности по коммунальной услуге, контррасчет пени ответчиком не представлен.
Определяя размер пени, подлежащей взысканию с Пычкина А.С., суд учитывает, что согласно ст. 333 Гражданского кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка (пени) явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку (пени).
Исходя из того, что предъявленная истцом ко взысканию неустойка (пени) составляет за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. 31371 руб. 38 коп., а также, учитывая размер задолженности и период просрочки, компенсационную природу неустойки (пени), с целью установления баланса между применяемой к ответчику меры ответственности и оценкой действительного размера ущерба, суд приходит к выводу о явном несоответствии заявленного истцом размера неустойки (пени) последствиям нарушения обязательства ответчиком и считает необходимым уменьшить размер неустойки (пени) за ненадлежащее исполнение обязанности по оплате коммунальной услуги за указанный период до 6000 руб., что соответствует требованиям п. 1 и п. 6 ст. 395 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Пычкина А.С. в пользу ООО «Енисейэнергоком» пени за ненадлежащее исполнение обязанности по оплате коммунальной услуги за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. в сумме 6000 руб.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В связи с этим, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 2197 руб. 22 коп.
Кроме того, до обращения в суд с иском ООО «Енисейэнергоком», исполняя требования п. 6 ст. 132 ГПК РФ, направило в адрес Пычкина А.С. исковое заявление с приложенными к нему документами. Почтовые расходы составили 150 руб. 29 коп., что подтверждается соответствующими платежными документами и уведомлением о получении ответчиком указанной корреспонденции.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца почтовые расходы в сумме 150 руб. 29 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» удовлетворить частично.
Взыскать с Пычкина Александра Сергеевича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Енисейская энергетическая компания» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. в размере 58174 руб. 54 коп., пени за период с 1 марта 2018 г. по 31 октября 2019 г. - 6000 руб., расходы по уплате государственной пошлины - 2197 руб. 22 коп., почтовые расходы – 150 руб. 29 коп., а всего 66522 руб. 05 коп.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.
Судья А.А. Ефимов
Мотивированное решение составлено 9 октября 2020 г.
Судья А.А. Ефимов