Судья Шуткина Л.В. 33-4822/2019
№ 2-2120/2019
24 декабря 2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Мартыновой Т.А.,
судей Суркова Д.С., Черниковой О.Ф.,
при секретаре Кругловой И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 24 декабря 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе Шарапкова Т.П. на решение Нолинского районного суда Кировской области от 17 сентября 2019 года, которым постановлено:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска», с учетом изменений, удовлетворить.
Взыскать с Шарапкова Т.П. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» задолженность по оплате за тепловую энергию в сумме 7051,78 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., всего 7451,78 руб.
Заслушав доклад судьи Суркова Д.С., представителя ответчика Шарапкова Т.П. по доверенности Голубенко П.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ООО «Центр расчетов с потребителями г. Нолинска» обратилось в суд с исковым заявлением к Шарапков В.А. о взыскании задолженности по оплате за тепловую энергию, обосновывая требования тем, что ответчик, проживая в жилом помещении по адресу: <адрес> имеет задолженность по оплате за тепловую энергию за период с <дата> по <дата> в размере 92292,98 руб.
Определениями Нолинского районного суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена Шарапкова Т.П., в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ОАО «Коммунэнерго», администрация Нолинского района Кировской области, ООО «Жилкоммунсервис».
По ходатайству представителя истца определением от 17.09.2019 г. производство по делу в части исковых требований о взыскании задолженности за тепловую энергию с Шарапков В.А. прекращено в связи с его смертью.
Также представителем истца - ООО ЦРП г. Нолинска по доверенности Горман М.В. в суд было направленно заявление об уменьшении исковых требований, согласно которым просит взыскать с ответчика Шарапкова Т.П. задолженность по оплате за тепловую энергию за места общего пользования в многоквартирном доме в период с <дата> по <дата> в сумме 7051,78 рубля, поскольку до настоящего времени оплата не произведена.
Судом постановлено указанное выше решение.
С данным решением суда не согласна Шарапкова Т.П., в апелляционной жалобе просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что в связи с отказом от централизованного отопления обязательство по энергоснабжению было прекращено, отключение квартирного оборудования (батарей) от централизованного отопления было осуществлено на законных основаниях. Обращает внимание, что батареи в местах общего пользования были отключены и демонтированы управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» в 2012 г., соответственно услуга по отоплению мест общего пользования не предоставлялась. Считает, что срок исковой давности надлежит исчислять с августа 2016 г., а не с 01.01.2016 г.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Шарапкова Т.П. на праве собственности принадлежат две комнаты № и № в жилом помещении по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Жилой дом, в котором расположено указанное жилое помещение, является многоквартирным, находится в управлении ООО «<данные изъяты>», подключен к системе центрального отопления, общедомовым прибором учета тепловой энергии в рассматриваемый период не был оборудован, подача тепловой энергии осуществляется ОАО «Коммунэнерго».
На основании распоряжения главы администрации Нолинского района Кировской области от <дата> № и агентского договора от <дата> №, заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «ЦРП г. Нолинска», ООО «ЦРП г. Нолинска» осуществляет расчет платежей за теплоснабжение, производит выставление и доставку счетов-квитанций на оплату теплоснабжения, ведет претензионную и исковую работу по взысканию задолженности с населения за теплоснабжение.
За период с <дата> по <дата> начислена плата по отоплению в части потребления тепловой энергии за места общего пользования в многоквартирном доме в сумме 7051,78 рубля.
Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции, руководствовался нормами жилищного законодательства, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
С данными выводами судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
Правоотношения о предоставлении коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно пункту 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
На основании пункта 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации приведенные правовые нормы применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 9 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, злоупотребление правом в любой форме не допускается.
Действующим законодательством Российской Федерации определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за отопление (теплоснабжение).
Частью 1 ст. 155 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утвержденным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 42 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты.
В соответствии со ст. 43 Жилищного кодекса РФ собственники комнат в коммунальной квартире несут бремя расходов на содержание общего имущества в данной квартире. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в коммунальной квартире, бремя которых несет собственник комнаты в данной квартире, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире указанного собственника.
С учетом приведенных норм во взаимосвязи с п. 50 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, расчет платы за коммунальные ресурсы в коммунальной квартире производится в порядке, установленном для расчета коммунальных услуг для потребителей, проживающих в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу части 2 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку система централизованного отопления дома, исходя из вышеуказанных норм закона, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
В этой связи действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации на Правительство Российской Федерации возложен ряд полномочий по регулированию отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая установление правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Во исполнение данного полномочия Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также закрепляющие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно подпункту "в" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Подпункт "в" пункта 53 ранее действовавших Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный или жилой дом, либо в технический паспорт жилого помещения.
Нормы статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающие механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения, не могут применяться в отрыве от приведенных выше правовых норм.
Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации, требующим внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (ч.1 ст. 28 ЖК РФ). Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что решением администрации Нолинского района Кировской области от <дата> № Шарапков В.А. дано разрешение на переустройство центрального отопления на автономное газовое в квартире по адресу: <адрес>.
Акт приемочной комиссии №, подтверждающий завершение переустройства данного жилого помещения составлен 22.09.2017 года, с указанием, что ремонтно-строительные работы произведены в сентябре 2007 года, приняты в эксплуатацию. Акт утвержден администрацией Нолинского района Кировской области 22.09.2017 года.
При рассмотрении дела судом первой инстанции администрация Нолинского района, в возражениях на иск, просила учесть, что акт приемочной комиссии от 22.09.2017 года не следует считать датой окончания переустройства, работы по переустройству жилого помещения по адресу: <адрес> необходимо считать завершенными с 26.02.2007 года.
Таким образом, суд правомерно установил, что порядок переустройства внутриквартирной системы отопления жилого помещения на момент его проведения был соблюден.
Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
Правительством Российской Федерации 28.12.2018 г. принято постановление № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», согласно которого с 01.01.2019 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме должно производиться с учетом наличия в некоторых многоквартирных домах жилых и нежилых помещений, переведенных в установленном порядке на индивидуальный источник теплоснабжения. В частности, в соответствующих формулах приложения № 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64).
Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, т.е. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. При этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ).
Довод апеллянта о том, что при отсутствии в местах общего пользования (подъездах) отопительных приборов (радиаторов) она не обязана оплачивать услуги по теплоснабжению за места общего пользования являются несостоятельным, поскольку отказ гражданина от услуги индивидуального потребления отопления в своем жилом помещении не прекращает услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
По сообщению ООО «<данные изъяты>» многоквартирный жилой <адрес> присоединен к системе центрального отопления, батареи в местах общего пользования были отключены (демонтированы) управляющей компанией на основании общего собрания жильцов МКД г. Нолинска в 2012 году. Между ООО «Коммунэнерго» и ООО «<данные изъяты>» после отключения радиаторов в местах общего пользования в многоквартирном доме по адресу: <адрес> дополнительное соглашение не заключалось. Рабочего проекта на демонтаж радиаторов не было.
При этом судебная коллегия приходит к выводу, что данные сведения не освобождают Шарапкова Т.П. от платы за тепловую энергию за места общего пользования, которые включают в себя не только подъезды дома.
Обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях (подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», пункт 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания. Отсутствие приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки также на поддержание сохранности конструктивных элементов здания.
Жилищное законодательство не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расхода тепловой энергии на общедомовые нужды. Многоквартирный дом является сложным, многофункциональным и единым объектом, использование всех его технических, инженерных и иных коммуникаций, а также инфраструктуры служит единой цели - обслуживанию и поддержанию всего жилого дома, в том числе обогреву домостроения по установленным правилам, качественным стандартам (в том числе поддержание определенного температурного режима). При принятии решения суд первой инстанции обоснованно учел, что не все собственники жилых помещений в <адрес> отказались от централизованного теплоснабжения, следовательно тепловая энергия поступала в дом, в том числе с учетом отопления общих помещений через транзитные стояки.
Доказательств того, что переустройство системы теплоснабжения в местах общего пользования осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, ответчиком не представлено.
При принятии решения о взыскании с ответчика задолженности по оплате за тепловую энергию судом первой инстанции был проверен и учтен представленный истцом справочный расчет платы за оказанную услугу по теплоснабжению на общедомовые нужды.
Данный расчет был произведен истцом в соответствии с пунктами 3, 3(6) приложения № 2 Правил № 354 (в ред. постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 184, п. 3(6) введен постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708). Рассчитан по формуле, где: Vi- объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, равен нулю.
Формула пункта 3(1) приложения № 2 Правил содержит две составляющие, впоследствии умножаемые на тариф, а именно объем тепловой энергии, приходящийся на помещение в многоквартирном доме, а также объем тепловой энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирной доме, поскольку расчет платы за коммунальную услугу по отоплению не может осуществляться только исходя из показаний индивидуальных приборов учета без учета объема потребленной всем многоквартирным домом тепловой энергии. При этом исходя из формулы тепловая энергия, потребленная в местах общего пользования распределяется пропорционально площади помещений в многоквартирных домах.
Расчет размера платы за коммунальную услугу соответствует правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении № 46-П и обеспечивает баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланс прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, позволяет определить размер платы за услугу в части её потребления на общедомовые нужды.
Таким образом, представленный в материалах дела расчет соответствует нормам жилищного законодательства, является подробным и обоснованным, в связи, с чем принятие его за основу при определении суммы задолженности за коммунальную услугу по отоплению в части её потребления на содержание общего имущества в многоквартирном доме, является верным и не противоречащим нормам действующего законодательства. Альтернативный расчет ответчиком не представлен.
Ссылка апеллянта в жалобе на пропуск срока исковой давности, судебной коллегией не принимается, в силу того, что заявление о пропуске исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме в суде апелляционной инстанции только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности»). В суде первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности ответчик и его представитель не заявляли.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену либо изменения решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным и не может быть отменено по доводам жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нолинского районного суда Кировской области от 17 сентября 2019 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: