Дело № №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п.Краснозерское
Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего - судьи Чукановой Н.А.,
при секретаре Глок М.В.,
с участием прокурора Андросовой С.А.
представителя ответчика администрации Краснозерского района Новосибирской области Дегтяренко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в защиту интересов Адаменко ФИО15 к администрации Краснозерского района Новосибирской области о признании лицом, нуждающимся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения,
установил:
прокурор Краснозерского района Новосибирской области в защиту интересов Адаменко О.В. обратился в суд с иском к ответчику, просит признать Адаменко О.В. нуждающимся в жилом помещении, обязать ответчика поставить Адаменко О.В. на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать ответчика предоставить Адаменко О.В. вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм по следующим основаниям.
Адаменко О.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, так как его мать Тарасенко Л.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение его отца – Адаменко В.А. с 1995 года неизвестно. Распоряжением главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области № 26 от ДД.ММ.ГГГГ, над Адаменко О.В. была в установлена опека, опекуном назначена ФИО9
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Адаменко О.В. обучался в Краснозерской средней школе № 2, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 80» по профессиям «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «автомеханик». Во время обучения в учебных заведениях Адаменко О.В. пользовался всеми льготами, предоставляемыми в соответствии Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Адаменко О.В. проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации.
По окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации Адаменко О.В. обратился в отдел опеки и попечительства администрации Краснозерского района Новосибирской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Отдел опеки и попечительства администрации Краснозерского района Новосибирской области отказал Адаменко О.В. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с отсутствием личного дела Адаменко О.В.
ДД.ММ.ГГГГ Адаменко О.В. повторно обратился в отдел опеки и попечительства администрации Краснозерского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отделом опеки и попечительства ему было в этом отказано по тем основаниям, что с данным вопросом он обратился после истечения срока, указанного в федеральном законе Российской Федерации от 21.12,1996 № 159-ФЗ, то есть после достижения 23 лет.
По сведениям ОГУП «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», УФРС по Новосибирской области, на сегодняшний день Адаменко О.В. в собственности каких-либо жилых помещений не имеет.
Просит признать Адаменко О.В. нуждающимся в жилом помещении, обязать ответчика поставить Адаменко О.В. на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязать ответчика предоставить Адаменко О.В. вне очереди жилую площадь не ниже установленных социальных норм.
Прокурор, участвующий в деле Андросова С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям, уточнила исковые требования и просит обязать администрацию Краснозерского района Новосибирской области предоставить Адаменко ФИО16, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в пгт.<адрес>, во внеочередном порядке жилое помещение общей площадью не менее 15 кв.м. по договору социального найма.
Адаменко О.В. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, настаивает на их удовлетворении, пояснил, что принимал меры к постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, пытался подать заявление о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не смог, поскольку от него потребовали предоставить личное дело.
Представитель ответчика администрации Краснозерского района Новосибирской области ФИО6 в судебном заседании исковые требования прокурора района в защиту интересов Адаменко О.В. не признала, поскольку Адаменко О.В. до достижения 23 лет с заявлением о принятии на учет как нуждающегося в получении жилой площади по договору социального найма в администрацию Краснозерского района Новосибирской области не обращался. Признает, что Адаменко О.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей, жилья не имеет.
Выслушав позицию сторон, исследовав и оценив в соответствии со статьей 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствие с требованиями ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В судебном заседании установлено то обстоятельство, что Адаменко О.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что подтверждается копией свидетельства о смерти матери – ФИО7 (л.д. 11), копией распоряжения главы Кайгородского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области № 26 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Адаменко О.В. в собственности жилья не имеет, что подтверждается сведениями ОГУП «Техцентр НСО» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копией информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
В соответствии с правилами ч.1 ст. 57 ЖК РФ - жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст.1 Закона Новосибирской области от 09.12.2005 года 354-03 «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению граждан жилыми помещениями» органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, к которым, в частности, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Из копии военного билета следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Адаменко О.В. проходил срочную военную службу по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации (л.д. 18-22).
Из копии дипломов (л.д. 23, 25) усматривается, что Адаменко О.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 80» по профессиям «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «автомеханик».
Судом установлено, что Адаменко О.В. не имеет закрепленного за ним надлежащим образом жилого помещения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.10.2005 N 337-ОСД принят Закон Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма", который устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма, в целях обеспечения реализации жилищных прав граждан в соответствии с федеральным и областным жилищным законодательством, порядок признания органами местного самоуправления граждан малоимущими, а также порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания органами местного самоуправления граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ предусмотрено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), гражданин представляет в исполнительный орган заявление о принятии на учет по форме, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области.
Разрешая данный спор, руководствуясь приведенными нормами, суд приходит к выводу, что Адаменко О.В. нуждается в обеспечении жильем.
Суд находит установленным то обстоятельство, что Адаменко О.В. принимал действия, направленные на подачу заявления в администрацию Краснозерского района о предоставлении ему жилого помещения, что подтверждается показаниями свидетелей ФИО9, а также свидетелей ФИО11, ФИО12, которые утверждали, что с соответствующим заявлением в письменной форме Адаменко О.В. не обращался, однако он и его бывший опекун ФИО9 устно обращались с вопросом предоставления жилого помещения, им давались консультации, но на учет он поставлен не был, поскольку личное дело после окончания Адаменко О.В. обучения в ГБОУ НПО НСО «Профессиональное училище № 80» в отдел опеки и попечительства администрации Краснозерского района Новосибирской области не поступило.
Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден то уплаты государственной пошлины.
Согласно пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (п.п. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета. Таким образом, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░17, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 15 ░░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░