П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Елизово, Камчатский край 13 июля 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пос. ФИО1 <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
29 мая 2021 года в 12 часов 05 минут по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Звездная, д. 10, в зале ожидания аэровокзала аэропорта «Петропавловск-Камчатский» (Елизово) ФИО2 в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий, не исполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты, чем нарушил п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 (в редакции от 28 апреля 2021 года № 64) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён судом. В письменном ходатайстве от 02.07.2021 просил отложить рассмотрение дела на другую дату и время, до снятия ограничений по ковид-масочному режиму, поскольку в судах не предоставляют СИЗ, а также по тем основаниям, что он находится в командировке, а его защитник находится в отпуске. Ходатайство не подлежит удовлетворению, учитывая ограниченные сроки рассмотрения дел, кроме того, каких-либо подтверждающих документов уважительности не явки в судебное заседание ФИО2 суду не представлено.
В судебном заседании не удалось допросить в качестве свидетеля ФИО3, поскольку последняя находится за пределами <адрес> (в отпуске).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р, на территории Камчатского края введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50, установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», устанавливало обязанность соблюдения гражданами на территории Камчатского края ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 28 апреля 2021 года № 64 «О внесении изменений в Постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» постановлено, что до 03 июня 2021 года включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
29 мая 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 216300415 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 29 мая 2021 года в 12 часов 05 минут по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Звездная, д. 10, в зале ожидания аэровокзала аэропорта «Петропавловск-Камчатский» (Елизово), ФИО2 в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий, не исполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 и распоряжением Губернатора Камчатского края № 267-Р от 12 марта 2020 года, вынесенных на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты - маски.
ФИО2 с протоколом ознакомлен, в объяснении указал, что при входе в здание аэропорта ему не предоставили средства индивидуальной защиты, задержали за несоблюдение масочного режима, сотрудники отказались представиться, не предоставили ему юридическую помощь, не смог фактически ею воспользоваться. Он провожал жену, по его мнению, сотрудники фактически заставили женщину 55 лет самостоятельно нести очень тяжелую сумку, поскольку не хотели оформлять на месте (л.д. 3-4).
Факт нахождения ФИО2 в общественном месте в зале ожидания аэровокзала аэропорта «Петропавловск-Камчатский» (Елизово) установлен младшим инспектором СОООП Камчатского ЛО МВД России на транспорте, о чём составлен соответствующий рапорт (л.д. 1) и подтвержден приложенным к протоколу фотоснимком, объяснением ФИО4 (л.д. 6), который пояснил, что работает в АО «МАПК» упаковщиком багажа. 29.05.2021 примерно в 12 час. 05 мин. стал свидетелем того, что гражданин, как потом выяснилось ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски), в зале ожидания аэровокзала аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово), расположенного по адресу: Камчатский край, г. Елизово, ул. Звездная, д. 10. После данный гражданин был доставлен сотрудниками полиции в дежурную часть Камчатского ЛО МВД России на транспорте.
Таким образом, ФИО2, в нарушение требований п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 (в редакции от 28 апреля 2021 года № 64) «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маска).
Оценивая изложенные доказательства, прихожу к выводу, что вина ФИО2 доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признаю совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности ФИО2, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. ФИО1 <адрес>а <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Н. Соловьёв
ВЕРНО
Судья А.Н. Соловьёв