Дело № 5-75/2020
УИД: 18RS0003-01-2020-001468-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Городилова Д.Д., рассмотрев в служебном кабинете материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
КОВ, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
<дата> заместителем начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальником отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдения прав предпринимателей прокуратуры Удмуртской Республики в отношении должностного лица - заместителя министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской РеспубликиКОВ, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
В постановлении в качестве обстоятельств вменяемого правонарушения указано, что прокуратурой Удмуртской Республики по обращению ООО «Завьялово Энерго» проведена проверка соблюдения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго») на 2020-2024 годы.
По результатам проверки в Минстрое УР выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, выразившиеся в несвоевременном опубликовании индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Удмуртэнерго») на 2020-2024 годы.
В судебном заседании представитель прокуратуры Удмуртской Республики Мелешко Г.А. обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме, просил учесть, что несоблюдение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности повлекло для заявителя ООО «Завьялово Энерго» неблагоприятные последствия, без установленных органом местного самоуправления индивидуальных тарифов Общество не могло осуществлять свою деятельность надлежащим образом, лишилось источника финансирования в виде платы за передачу электрической энергии, который, среди прочего, был направлено на поддержание объектов электросетевого хозяйства в надлежащем и работоспособном состоянии.
В судебное заседание КОВ не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Регулирование отношений в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования).
Согласно ст. 3 Закона об электроэнергетике субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе территориальные сетевые организации – коммерческие организации, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случая, установленных названным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящихв единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и соответствующие утвержденным Правительством Российской Федерации критериям.
Пунктом 3 Основ ценообразования установлено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования).
Согласно пункту 27 Правил регулирования решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Форма решения утверждена в Приложении №2 к Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 г. №834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».
Согласно пункту 30 Правил регулирования орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в Федеральную антимонопольную службу заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе в электронном виде), направленным Федеральной антимонопольной службой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Кроме того, согласно пункту 30 Правил регулирования регулирующий орган публикует на своем сайте в сети Интернет решения, в том числе об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, протоколы и материалы к заседанию правления (коллегиального органа).
Постановлением Правительства УР от 22.12.2017 №550 определено, что Минстрой УР является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики (п.1), а также утверждено Положение о Минстрое УР (п.2).
В соответствии с пунктов 13 Положения о Минстрое УР Министерство осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов), надбавок:
1) устанавливает плановые и определяет фактические показатели надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг территориальными сетевыми организациями, применяемые при установлении долгосрочных тарифов;
2) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
В силу подпункта 2 пункта 14 Положения Минстрой УР издает в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов, в том числе нормативного характера. Указанные нормативные акты Минстроя УР в соответствии с частью 6 статьи 13 Закона Удмуртской Республики от 13.12.2016 №84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» публикуются на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики – www.udmurt.ru.
Согласно части 8 статьи 13 данного Закона официальным опубликованием правового акта исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики считается первая публикация его полного текста в одном из республиканских периодических печатных изданий, указанных в части 6 настоящей статьи, или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), или Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), или официальном сайте исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В нарушение пункта 27 Правил регулирования 31.12.2019 года Комиссией по тарифному регулированию Минстроя УР принято решение об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО «Завьялово Энерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы, необходимой валовой выручки (НВВ) ООО «Завьялово Энерго» на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы и взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал Удмуртэнерго) без соблюдения формы, утвержденной в приложении №2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 №834/18, а именно, без установления величины тарифов, с календарной разбивкой.
На основании данного решения Комиссии по тарифному регулированию министром <дата> года издан приказ <номер> об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО «Завьялово Энерго», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы, необходимой валовой выручки ООО «Завьялово Энерго» на долгосрочный период регулирования2020-2024 годы и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал Удмуртэнерго) также без соблюдения формы утвержденной в приложении №2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 №834/18, а именно, без установления величины тарифов (в том числе с календарной разбивкой).
Приказом №<номер> от <дата> одновременно признаны утратившими силу с 1 января 2020 года постановление Региональной Энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – РЭК УР) от 19.12.2014 №29/2 «О долгосрочных параметрах регулирования для ООО «Завьялово Энерго» на 2015-2019 годы и индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалУдмуртэнерго) на 2015-2019 годы, п. 22 приказа Министерства от 28.08.2015 №16/1, приказы Министерства от 11.12.2015 №23/8, 20.12.2016 №26/6, 20.12.2017 №25/7, 20.12.2018 №23/13, от 28.06.2019 №12/6, которыми внесены изменения в постановление РЭК УР от 19.12.2014 №29/2.
При этом взамен утративших силу новые долгосрочные параметры регулирования и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал Удмуртэнерго) на очередной долгосрочный период регулирования (2020-2024 годы) фактически не установлены.
В нарушение пункта 30 Правил регулирования Минстроем УР в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа №<номер> от <дата> отношении ООО «Завьялово Энерго» указанный приказ, а также протокол заседания Комиссии по тарифному регулированию Минстроя УР от 31.12.2019 до ООО «Завьялово Энерго» не доведены; в Федеральную антимонопольную службу не представлена заверенная копия приказа <номер> от <дата>
Прокуратурой не определена точная дата официального опубликования полного текста приказа №32/12 от 31.12.2019 года в отношении ООО «Завьялово Энерго» с приложениями №№1,2,3, то есть с установленными величинами тарифов, с календарной разбивкой, однако указано, что принятый приказ был опубликован не ранее чем 19.03.2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Кроме того, Минстроем УР не соблюдены требования пункта 25 Правил регулирования, согласно которому организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
В нарушение данных требований ООО «Завьялово Энерго» не извещено о проведении заседания Комиссии по тарифному регулированию Минстроя УР <дата>, в установленном порядке, организацией получено извещение о проведении заседания <дата>, извещение направлено в адрес ООО «Завьялово Энерго» по электронной почте, без уведомления о получении информации, без приложения расчетов, обоснований и иных материалов.
Вышеуказанные нарушения законодательства в области государственного регулирования цен подтверждаются материалами дела: обращением ООО «Завьялово Энерго» непосредственно в прокуратуру УР, письмами ООО «Завьялово Энерго» в Минстрой УР, объяснениями КОВ, приказом Минстроя УР от <дата>.
КОВ назначена на должность заместителя министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от <дата> <номер> с <дата> по <дата>.
Согласно приказу исполняющего обязанности министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики <номер> от <дата> «О распределении обязанностей» в обязанности заместителя министра КОВ входит организация работы по вопросам осуществления Министерством полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), надбавок; размещения решений, а также иной информации об установлении цен (тарифов) на официальном сайте Министерства и их опубликования в установленном порядке; обеспечения деятельности комиссии по тарифному регулированию Министерства и Экспертного совета при комиссии по тарифному регулированию Министерства (п.4.1.1), курирование управления тарифного регулирования, отдела раскрытия информации (п.4.1.4).
Приказом министра <номер> от <дата> заместитель министра КОВ назначена уполномоченным по делу <номер> об установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал Удмуртэнерго) на 2020-2024 годы, а также экспертом по данному делу.
Кроме того, заместитель министра КОВ являлась председателем Комиссии по тарифному регулированию Министерства на заседании от <дата>, на котором рассматривалось дело 06-02/07/1.015-2019. Докладчиком по делу также являлась заместитель министра КОВ, ею как председателем Комиссии по тарифному регулированию Министерства инициировано принятие решения по делу без установления величины тарифов (в том числе с календарной разбивкой), а также не приняты меры по выполнению требований пунктов 25,27, 30 Правил регулирования при установлении долгосрочных параметров регулирования для ООО «Завьялово Энерго» и индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Завьялово Энерго» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал Удмуртэнерго) на 2020-2024 годы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что КОВ, являясь заместителем министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, своим действиями <дата> (истечение срока опубликования установленных индивидуальных тарифов) по адресу: <адрес>, совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, а именно, нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Определяя размер наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать КОВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – Прокуратура Удмуртской Республики,
ИНН <номер>, КПП <номер>, лицевой счет <номер>,
Расчетный счет <номер>
НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска,
БИК <номер>, КБК <номер>, ОКТМО <номер>, УИН <номер>
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Городилова Д.Д.