Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1319/2022 ~ М-403/2022 от 28.01.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года                                               адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-1319/2022 по административному исковому заявлению ФИО1 к судебным приставам-исполнителям МОСП по ИПН по адрес ФИО4, ФИО5, ФИО3,    МОСП по ИПН по адрес, МИФНС №... по адрес, УФССП России по адрес, врио начальника МОСП по ИПН по адрес ФИО6, заместителю руководителя УФССП по адрес ФИО7 о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства, признании незаконными бездействий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что дата при оформлении ипотечного кредита через Сбербанк, административному истцу отказано в одобрении заявления, поскольку     имеется задолженность перед налоговыми органами и наличие исполнительных производств, о которых административный истец не извещен. Через официальный сайт судебных приставов административный истец узнал о наличии возбужденного исполнительного производства №...-ИП от дата, находящиеся на исполнении в МОСП по ИПН по адрес с суммой задолженности в размере 35967,40 руб., а также исполнительный сбор в размере 2541,42 руб. в отношении ФИО1 Основанием для возбуждении является - акт органа, осуществляющего контрольные функции от дата №... – Инспекция Федеральной налоговой службы по адрес. Постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительского сбора административный истец не получал. На основании изложенного, административный истец просил суд с учетом уточненного иска и определения суда от дата просил: признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО5 о возбуждении исполнительного производства №...-ИП от дата; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО5 выразившиеся в не направлении постановления о возбуждении ИП №...-ИП от дата ФИО1 не позднее следующего дня с момента его возбуждения; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО5 о взыскании исполнительного сбора в сумме 2 541,42 руб.; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО5 выразившиеся в не направлении постановления о взыскании исполнительного сбора ФИО1 и не предоставлении ему срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Определением Октябрьского районного суда адрес от дата ФИО1 возвращено административное исковое заявление к МИФНС России №... по адрес о признании незаконным акта органа, осуществляющего контрольные функции, а также ФИО1 разъяснено, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с самостоятельным иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если административным истцом будет устранено допущенное нарушение.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебные приставы-исполнители МОСП по ИПН по адрес ФИО4, ФИО5, ФИО3,    МИФНС №... по адрес, УФССП России по адрес, врио начальника МОСП по ИПН по адрес ФИО6, заместитель руководителя УФССП по адрес ФИО7

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Представитель административного ответчика и административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ИПН по адрес ФИО5 просила отказать в требованиях административного истца, поскольку в настоящее время его права не затрагиваются.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещался о дате судебного заседания лично, о чем имеется его подпись на справочном листе.

Административные ответчики судебные приставы-исполнители МОСП по ИПН по адрес ФИО4, ФИО3, МИФНС №... по адрес, УФССП России по адрес, врио начальника МОСП по ИПН по адрес ФИО6, заместитель руководителя УФССП по адрес ФИО7 в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате судебного заседания, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, выслушав мнение явившегося в судебное заседание лица, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона от дата N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристав исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 122 Закона об исполнительном производстве жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Исходя из положений ч. 9 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим; права, свободы и законные интересы административного истца.

Для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В силу ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производств; являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностные лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 4 «Закона об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно п. 15 Пленума Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от дата №... «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Судом установлено и материалами подтверждается, дата судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №... от дата на основании исполнительного документа - акта органа, осуществляющего контрольные функции №... от дата (Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес) по делу №... от дата, о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафа); в требовании (уточненном требовании) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, неперечисленных, не полностью перечисленных, излишне полученных, излишне зачтенных) в размере: 36 305,95 руб. в отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя – Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес.

В соответствии с актом приема-передачи исполнительных производств дата судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 передала исполнительное производство №... от дата судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО5

Согласно Приказу от дата №... УФНС России по адрес утверждена реорганизация Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес. Инспекция Федеральной налоговой службы по адрес переименовывается в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №... по адрес.

В соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Пунктом 4 постановления о возбуждения исполнительного производства, должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 руб. с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 руб. с должника организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 руб., с должника-организации – 50000 руб.

     дата судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок вынесено постановление о взыскании с административного истца         исполнительского сбора в размере 2541,42 руб.

    В связи с поступившей в УФССП по адрес жалобой административного истца от дата постановлением заместителя руководителя УФССП по адрес – заместителем главного судебного пристава адрес ФИО7 от дата отменено постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов по адрес о взыскании исполнительского сбора, вынесенного в рамках исполнительного производства №... от дата.

дата судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО8 вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы, которым в удовлетворении жалобы административного истца отказано, признано правомерным постановление, действие, судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО8 Также вышеуказанным постановлением по результатам рассмотрения жалобы установлено, что дата на депозитный счет МОСП по ИПН по адрес поступили денежные средства в счет погашения задолженности по исполнительному производству №...-ИП в размере 338, 55 рублей.

дата депозитный счет МОСП по ИПН по адрес поступили денежные средства в счет погашения задолженности по исполнительному производству №...-ИП в размере 7344,98 рублей.

дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №...-ИП по состоянию на дата с должника     взыскано 7685,26 руб., перечислено взыскателю 7685,26 руб. находится на депозитном счете 0 руб.

Согласно копии уведомления Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес от дата в рамках исполнительного производства №... платежным документом произведено самостоятельное погашение задолженности по исполнительному документу «акт органа, осуществляющего контрольные функции» №... от дата на сумму 28 552,79 руб.

Согласно письму судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО8 по состоянию на дата остаток по задолженности по исполнительному производству №... от дата составляет 67,90 руб.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в Октябрьский районный суд адресдата

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата №... «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.

Если постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя были обжалованы в порядке подчиненности, то судам общей юрисдикции следует учитывать положения части 6 статьи 219 КАС РФ о том, что несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ)

Учитывая, что сведений о направлении постановления о возбуждении исполнительного производства №...- ИП от дата в адрес административного истца материалы дела не содержат суд приходит к выводу, что настоящее исковое заявление подано административным истцом в предусмотренный часть 3 статьи 219 КАС РФ срок.

Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно положениям ст.4 Федерального закона от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу части 1 статьи 13 ФЗ от дата №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»     (далее по тексту Закон «О судебных приставах») судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Согласно ч. 1, ч. 5, ч. 6 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В соответствии ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу предписаний статьи 112 Федерального закона от дата №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор - это денежное взыскание в случае неисполнения должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, налагаемое на должника постановлением судебного пристава-исполнителя по истечении такого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с п.4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в ФССП, утвержденной приказом ФССП от дата №... регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом.

Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства.

По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.

Таким образом, постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО4 о возбуждении исполнительного производства №...- ИП от дата не может быть признано незаконным, поскольку нет оснований для признания его незаконным, т.к. исполнительное производство законно возбуждено на основании Акта органа, осуществляющего контрольные функции №... от дата выданным Инспекцией Федеральной налоговой службы по адрес по делу №... от дата Кроме того, административным истцом самостоятельно погашена задолженность по исполнительному документу «акт органа, осуществляющего контрольные функции» №... от дата на сумму 28 552,79 руб.

Акт органа осуществляющего контрольные функции от дата №... ИФНС по адрес (правопреемник МИФНС России №... по адрес), незаконным не признан.

Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО4 о взыскании исполнительного сбора от дата не может быть признано незаконным, ввиду того, что указанное постановление отменено постановлением заместителя руководителя УФССП по адрес – заместителем главного судебного пристава адрес ФИО7 от дата.

Таким образом, подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 выразившиеся в не направлении постановления о возбуждении ИП №...-ИП от дата ФИО1, поскольку копия постановления о возбуждении исполнительного производства от дата в нарушении ч.17 ст. 30 Закона об исполнительном производстве административному истцу не направлялась, в материалах исполнительного производства №...-ИП от дата отсутствует уведомление о направлении должнику постановления о возбуждении исполнительного производства и в указанную дату исполнительное производство находилось у указанного судебного пристава-исполнителя. Указанное бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 послужили основанием для обращения административного истца в суд.

Также подлежат удовлетворению требования административного истца о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО4 выразившиеся в не направлении постановления о взыскании исполнительного сбора ФИО1 и не предоставлении ему срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, поскольку отсутствует уведомление о направлении должнику постановления о взыскании исполнительного сбора и в указанную дату исполнительное производство находилось у указанного судебного пристава-исполнителя. Указанное бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 послужили основанием для обращения административного истца в суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по адрес ФИО4 выразившиеся в не направлении постановления о возбуждении исполнительного производства №...-ИП от дата ФИО1

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПН по адрес ФИО4 выразившиеся в не направлении постановления от дата о взыскании исполнительного сбора и не предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа ФИО1 по исполнительному производству №...-ИП от дата.

В остальной части административного иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено дата.

Судья                                                        Р.Н. Лазарев

2а-1319/2022 ~ М-403/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федотов А.В.
Ответчики
СПИ МОСП по ИПН по г. Самаре Канаева С.М.
УФССП России по Самарской области
СПИ МОСП по ИПН по г. Самаре Бехтина Т.Ю.
МИФНС № 22 по Самарской области
СПИ МОСП по ИПН по г. Самаре Матевосян С.С.
врио начальника СПИ МОСП по ИПН по г. Самаре Долматова Е.О.
МОСП по ИПН по г. Самара
заместитель руководителя УФССП по Самарской области Корсунов С.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2022Предварительное судебное заседание
18.03.2022Предварительное судебное заседание
15.04.2022Предварительное судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
28.07.2022Дело передано в архив
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее