Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-460/2015 ~ Материалы дела от 27.03.2015

Мотивированное решение

принято 00.00.0000

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

....                 03 апреля 2015 года

Невьянский городской суд ....

в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н.,

при секретаре 1,

с участием помощника 1 городского прокурора 1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению 1 о признании решения 1 городского округа *** от 00.00.0000 незаконным,

установил:

1 обратился в суд с заявлением о признании решения 1 городского округа *** от 00.00.0000 незаконным, создающим препятствие в осуществлении права на проведение местного референдума.

В обоснование своих требований 1 указал, что он постоянно зарегистрирован и проживает на территории 1 городского округа по адресу: ...., а также является членом инициативной группы граждан 1 городского округа по проведению местного референдума. 00.00.0000 инициативная группа граждан 1 городского округа по проведению местного референдума созвала собрание из 14 участников указанной группы. На данном собрании было принято и соответствующим протоколом оформлено решение этой инициативной группы обратиться в Невьянскую территориальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории 1 городского округа ..... Указанное решение инициативной группы было оформлено протоколом *** от 27.11.2014. На местный референдум инициативная группа решила вынести вопрос: «Считаете ли вы необходимым размещение производства по проекту «Опытно-промышленный участок добычи и гидрометаллургической переработки руд коры выветривания Быньговского золоторудного месторождения» - производства связанного с применением сильнодействующего яда - цианида натрия, на территории 1 городского округа .... ?». Соответствующее ходатайство, датированное 27.11.2014, было принято 00.00.0000 в 13:05 1 территориальной избирательной комиссией. 00.00.0000 Невьянская территориальная избирательная комиссия рассмотрела материалы, поступившие от инициативной группы вместе с обсуждаемым ходатайством, и приняла решение *** от 11.12.2014. Согласно данному решению Невьянская территориальная избирательная комиссия направила ходатайство инициативной группы и приложенные к нему документы в 1 городского округа для дачи заключения о соответствии вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также .... № 20-ОЗ «О референдуме .... и местных референдумах в ....», а также 1 1 городского округа. 1 городского округа на заседании 00.00.0000 рассмотрела материалы, поступившие из 1 территориальной избирательной комиссии. По результатам рассмотрения материалов 1 городского округа приняла решение № 146, изложенное следующим образом: «Признать, что выносимый инициативной группой на местный референдум вопрос: «Считаете ли вы необходимым размещение производства по проекту «Опытно-промышленный участок добычи и гидрометаллургической переработки руд коры выветривания Быньговского золоторудного месторождения» - производства связанного с применением сильнодействующего яда - цианида натрия, на территории 1 городского округа ....?» не отвечает требованиям ст. 12 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Именно на основании вышеизложенного решения 1 городского округа *** от 00.00.0000 1 территориальной избирательной комиссией в соответствии с п. 15 ст. .... *** «О референдуме в .... и местных референдумах в ....» было принято решение *** от 13.01.2015: «Отказать в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума по вопросу: «Считаете ли вы необходимым размещение производства по проекту «Опытно-промышленный участок добычи и гидрометаллургической переработки руд коры выветривания Быньговского золоторудного месторождения» - производства связанного с применением сильнодействующего яда - цианида натрия, на территории 1 городского округа .... ?». Таким образом, как ему, так и членам указанной инициативной группы, этим решением было создано препятствие в осуществлении права на проведение местного референдума по вопросу, непосредственно затрагивающему его права и свободы. Это препятствие было создано именно решением 1 городского округа *** от 29.12.2014, а не решением 1 территориальной избирательной комиссии *** от 13.01.2015, поскольку решение 1 территориальной избирательной комиссии было принято на основании оспариваемого решения 1 городского округа. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 1 1 городского округа определены права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в форме прямого волеизъявления путем местного референдума. Решением 1 ....ной 1 муниципального образования .... от 00.00.0000 *** принят 1 1 городского округа, зарегистрированный Распоряжением .... от 00.00.0000 № 712-РП, регистрационный номер 29-13, также зарегистрированный в Главном Управлении Минюста Российской Федерации по Уральскому федеральному округу 00.00.0000 № RU663290002005014. На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 35 1 1 городского округа (в ред. Решений 1 городского округа от 00.00.0000 № 115, от 00.00.0000 № 145, от 00.00.0000 № 71, от 00.00.0000 № 110, от 00.00.0000 № 131, от 00.00.0000 № 150, от 00.00.0000 № 155, от 00.00.0000 № 2, от 00.00.0000 № 29, от 00.00.0000 № 87, от 00.00.0000 № 131, от 00.00.0000 № 91, от 00.00.0000 № 117, от 00.00.0000 № 162, от 00.00.0000 № 15, от 00.00.0000 № 108, от 00.00.0000 № 4, от 00.00.0000 № 47) к должностным лицам местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством и настоящим 1 относится 1 городского округа. В силу пункта 2 настоящей статьи глава городского округа, 1 городского округа (осуществляющий полномочия на постоянной основе) замещают муниципальные должности. Согласно подпунктам 1, 2, 3 пункта 1 статьи 21 1 1 городского округа, глава городского округа и администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа составляют структуру органов местного самоуправления городского округа. В соответствии с п. 4 ст. 22 1 1 городского округа обладает правами юридического лица. На основании пп. 4 п. 1 ст. 24 1 городского округа представляет 1 городского округа в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности. На основании п. 1 ст. 28 1 глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. На основании п. 3 и 4 ст. 28 1 глава городского округа возглавляет администрацию городского округа и исполняет полномочия главы администрации городского округа со дня его вступления в должность. На основании пп. 1 п. 5 ст. 28 1 глава городского округа представляет городской округ в том числе, в отношениях с гражданами и без доверенности действует от имени городского округа. На основании п. 2 ст. 30 1 администрация городского округа обладает правами юридического лица. Выносимый на местный референдум вопрос, считает вопросом местного значения.

В судебное заседание заявитель 1 не явился, при этом, надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания.

1 городского округа и Администрации 1 городского округа 1 в удовлетворении заявленных требований возражала, по обстоятельствам дела в судебном заседании пояснила следующее. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения (пункт 3); федеральным законом, конституцией (1), законом субъекта Российской Федерации, 1 муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум (пункт 4); вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод (пункт 5); вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Российской Федерации (пункт 6); вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения (пункт 7). Аналогичные положения закреплены в статье .... от 00.00.0000 № 20-ОЗ «О референдуме .... и местных референдумах в ....», которой также предусмотрено, что в 1 муниципальных образований, расположенных на территории ...., в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Круг вопросов местного значения городского округа определен в статье 16 Федерального закона от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закреплен, соответственно, в статье 6 1 1 городского округа. Отношения, возникающие, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от 00.00.0000 *** "О недрах". Согласно статье 1.2 Закона Российской Федерации "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Более того, отчуждение недр как таковых не входит в цели участников отношений недропользования. Их цель заключается в использовании недр, добыче минерального сырья, полезных ископаемых, в связи, с чем необходимым становится именно передача права недропользования. Пользование недрами оформляется посредством предоставления соответствующим субъектам права на пользование недрами на установленных законом основаниях. В статье 11 Закона Российской Федерации «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Согласно статье 12 Закона Российской Федерации «О недрах» лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Добыча драгоценных металлов представляет собой процесс, который включает в себя извлечение драгоценных металлов из месторождений (в рассматриваемом случае в виде руды) и технологический (производственный) процесс по получению концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (статья 1 Федерального закона от 00.00.0000 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»). В статье 5 Закона Российской Федерации «О недрах» установлены отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования. Однако, эти полномочия не включают право вводить запрет на осуществление того или иного вида деятельности, допускаемой законом, для организаций, осуществляющих недропользование на территории муниципального образования. Органы местного самоуправления не наделяются правом определения условий пользования либо прекращения пользования недрами и добычи полезных ископаемых, в том числе технологии добычи полезных ископаемых. В статье 22 Закона Российской Федерации «О недрах» определены основные права и обязанности недропользователя, включая право на самостоятельный выбор формы использования предоставленного ему участка недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии, не противоречащие действующему законодательству, а также обязанность по соблюдению утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регулирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с использованием недр. Отношения, возникающие в области добычи драгоценных металлов, регулирует Федеральный закон от 00.00.0000 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». На основании п. 1 и 5 ст. 4 указанного Федерального закона добыча драгоценных металлов может осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном этим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии). Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия. В статье 19 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» приведен исчерпывающий перечень случаев прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии на вид деятельности в области добычи драгметаллов, среди которых возникновение непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния указанного в лицензии вида деятельности. В ч. 2 ст. 20 Закона «О недрах» так же предусмотрено, что право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 00.00.0000 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгметаллы, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 10 Закона Российской Федерации «О недрах» предусмотрено, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относятся распоряжение совместно с субъектами Российской Федерации государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, вопросы, связанные с добычей драгоценных металлов находятся в ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вопросы, связанные с возможными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду разрешаются в ходе государственной экологической экспертизы, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Согласно вышеуказанному закону, аргументированные предложения граждан по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности должны рассматриваться государственной экспертной комиссией при подготовке заключения. Однако, закон не предоставляет гражданам право произвольно требовать запрета, в том числе путем проведения референдумов, экономической деятельности, отвечающей соответствующим требованиям, включая экологические требования, исходя из общей негативной оценки такой деятельности. Инициаторы референдума, в нарушение норм действующего законодательства, по существу предлагают путем проведения референдума, ограничить права юридических лиц на осуществление определенной хозяйственной деятельности на территории городского округа. Кроме того, принятое на референдуме решение по предлагаемым инициативной группой вопросам повлечет за собой правовую неопределенность, поскольку такое решение не является безусловным основанием к изменению вышеизложенных норм федерального законодательства, возникнет противоречие с нормами ст.ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации. Таким образом, реализация решения референдума по предлагаемым вопросам, в случае согласия населения городского округа по данным вопросам, при наличии законных прав на земельный участок, на котором предполагается добыча золота, при наличии положительного заключения государственной экспертизы и лицензии на добычу, предусмотренных действующим законодательством, юридически невозможно. Из этого следует вывод, что данные вопросы не могут быть вынесены на местный референдум. Статьей .... от 00.00.0000 N 20-ОЗ «О референдуме .... и местных референдумах в ....» предусмотрено следующее. 1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме ...., для выдвижения инициативы проведения референдума .... и не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, - для выдвижения инициативы проведения местного референдума. 2. Гражданин Российской Федерации или группа граждан, образовавшие инициативную группу по проведению референдума .... или местного референдума, созывают собрание инициативной группы для решения вопросов о выдвижении инициативы проведения референдума .... или местного референдума, об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума, о назначении из числа членов инициативной группы по проведению референдума .... или местного референдума уполномоченных 1 инициативной группы. …4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы… …6. К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, образованной гражданином Российской Федерации или группой граждан, прилагается протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума… …13. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования - о направлении их в представительный орган соответствующего муниципального образования; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы… 15. В случае если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. 16. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается избирательной комиссией муниципального образования в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия либо несоответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования…». Таким образом, решением 1 от 00.00.0000 № 146, вопрос, выносимый на местный референдум, признан не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Считают, что 1 городского округа, принимая 00.00.0000 решение № 146, действовала в рамках предоставленных ей полномочий и с соблюдением норм и требований законодательства.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника 1 городского прокурора 1, который считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, и, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 00.00.0000 в ....ную территориальную избирательную комиссию от членов инициативной группы по проведению местного референдума поступило ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума на территории 1 городского округа по вопросу «Считаете ли вы необходимым размещение на территории 1 городского округа, .... производства по проекту «Опытно-промышленный участок добычи и гидрометаллургической переработки руд коры выветривания Быньговского золоторудного месторождения», связанного с применением сильнодействующего яда - цианида натрия ?».

00.00.0000 .... территориальная избирательная комиссия, на основании п. 5 ст. 20, п. 5 ст. 36 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подп. 2 ст. 13 ст. .... «О референдуме .... и местных референдумах в ....», приняла решение *** о направлении ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов в 1 городского округа для дачи заключения о соответствии вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», .... «О референдуме .... и местных референдумах в ....», 1 1 городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (1), законами субъектов Российской Федерации, 1 муниципальных образований, определяются Федеральным законом от 00.00.0000 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (статья 1 Федерального закона от 00.00.0000 N 67-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 00.00.0000 N 67-ФЗ на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 6).

Таким образом, предметом местного референдума могут быть только вопросы местного значения. Это положение исходит из конституционной нормы о том, что местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местный референдум - это голосование граждан по вопросам местного значения. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым 1 муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок реализации инициативы проведения местного референдума установлен статьей 36 Федерального закона от 00.00.0000 N 67-ФЗ и предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума (ч. 1). Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы (ч. 2). Комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Федерального закона, конституции (1), закона субъекта Российской Федерации, 1 муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (1), законом субъекта Российской Федерации, 1 муниципального образования принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы (ч. 5). Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, 1 муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов (ч. 6). Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации (ч. 11).

В ч. 3 ст. .... «О референдуме .... и местных референдумах в ....» от 00.00.0000 № 20-ОЗ указано, что в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Из ст. .... «О референдуме .... и местных референдумах в ....» от 00.00.0000 № 20-ОЗ следует, что в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, - для выдвижения инициативы проведения местного референдума (ч. 1). Гражданин Российской Федерации или группа граждан, образовавшие инициативную группу по проведению местного референдума, созывают собрание инициативной группы для решения вопросов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума, о назначении из числа членов инициативной группы по проведению местного референдума уполномоченных 1 инициативной группы (ч. 2). Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы (ч. 4). Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования - о направлении их в представительный орган соответствующего муниципального образования; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы (ч. 13). Представительный орган муниципального образования обязан в срок не позднее 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования в порядке, установленном 1 муниципального образования (ч. 14). В случае если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, 1 ...., настоящего Закона, 1 муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации (ч. 15). Инициативная группа по проведению местного референдума до принятия решения о назначении местного референдума вправе отозвать свою инициативу. В случае отзыва инициативной группой по проведению местного референдума своей инициативы соответствующая избирательная комиссия принимает решение о прекращении процедур по осуществлению инициативы проведения местного референдума (ч. 19).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 8 1 1 городского округа закреплено, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления, в том числе путем местного референдума.

Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом ...., настоящим 1 (ч. 1 ст. 9 1 1 городского округа). На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. (ч. 2 ст. 9 1 1 городского округа).

Также ст. 9 1 1 городского округа закреплен порядок реализации инициативы проведения местного референдума гражданами, который аналогичен вышеуказанным положениям ст. .... «О референдуме .... и местных референдумах в ....» от 00.00.0000 № 20-ОЗ.

Согласно решению 1 городского округа *** от 29.12.2014, 1 городского округа решила признать, что выносимый инициативной группой на референдум вопрос: «Считаете ли вы необходимым размещение на территории 1 городского округа, .... производства по проекту «Опытно-промышленный участок добычи и гидрометаллургической переработки руд коры выветривания Быньговского золоторудного месторождения», связанного с применением сильнодействующего яда - цианида натрия ?», не отвечает требованиям ст. 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 16 Федерального закона от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет круг вопросов местного значения. С учетом положений федерального законодательства в ст. 6 1 1 городского округа также определены вопросы местного значения.

Конституция Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, законодательство о недрах к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "в", "к" части 1 статьи 72); по предметам совместного ведения принимаются федеральные законы, на основе которых может также осуществляться разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (части 2 и 5 статьи 76).

К конституционным положениям, на основе которых осуществляется разграничение предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относится пункт "д" статьи 71 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении Российской Федерации; пункты "в", "г", "д", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся вопросы владения, пользования и распоряжения недрами, разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах.

На основании приведенных норм Конституции Российской Федерации полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования разграничены в статьях 3 и 4 Закона Российской Федерации от 00.00.0000 *** "О недрах".

Согласно пункту 10 статьи 3 названного Федерального закона к полномочиям федеральных органов государственной власти относится распоряжение совместно с субъектами Российской Федерации государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации.

Статьей 2.1 Закона Российской Федерации от 00.00.0000 N 2395-1 "О недрах" предусмотрено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.

Драгоценные металлы – это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. (ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях")

Из ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" следует, что вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Разграничение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О недрах", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.

Добыча драгоценных металлов, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", может осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

В ч. 4 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" указано, что государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи и производства осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добыча осуществляются на основании лицензий. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и иными федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами. (ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях")

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лицензирование деятельности в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, регламентирующими порядок выполнения соответствующих видов деятельности.

При выдаче лицензии на пользование недрами для добычи драгоценных металлов оценивается безопасность ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также учитываются условия выполнения установленных законодательством требований по охране недр и окружающей среды (абзац 14 подпункта 1 пункта 24 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по предоставлению Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 00.00.0000 № 315).

Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 00.00.0000 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, устанавливаемых настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, лицензия на пользование недрами для добычи драгоценных металлов может быть выдана только тогда, когда орган, выдающий данные лицензии, убеждается в безопасности добычи драгоценных металлов для окружающей среды и жизнедеятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 00.00.0000 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращений с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законно от 00.00.0000 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1У классов опасности. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-1У класса опасности относится к полномочиям Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, вопрос о размещение производства по добыче и гидрометаллургической переработке руд коры выветривания золоторудного месторождения, с применением цианида натрия, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов не относится.

При этом, по итогам референдума должны наступить обязательные последствия, предусмотренные ст. 73 Федерального закона от 00.00.0000 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Поскольку отрицательное решение референдума по данному вопросу не может служить основанием для отказа в размещении указанного производства, следовательно, имеет место неопределенность правовых последствий. Процедура выдачи разрешения на добычу золота и его переработку регламентирована Федеральным законом.

Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления 1 о признании решения 1 городского округа *** от 00.00.0000 незаконным, создающим препятствие в осуществлении права на проведение местного референдума, следует отказать.

Государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления, на основании ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, относится на заявителя.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

                    ░░░░░:         ░.░. ░░░░░░░░

            ░░░░░ ░░░░░:

                    ░░░░░:            ░░░░░░░░░:

2-460/2015 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Техов Михаил Владимирович
Другие
Дума Невьянского городского округа
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Судья
Уфимцева Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
neviansky--svd.sudrf.ru
27.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015Дело оформлено
06.07.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее