Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1165/2017 ~ М-1189/2017 от 13.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2017 года Кочубеевский районный суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Рулева И.А.,

при секретаре Жилиной Ю.А.,

с участием :

истца Гулановой О.П., действующей в своих интересах, а также в интересах малолетних Цыбулиной В.Е., Гуланова Д.А.,

представителя истца Гулановой О.П. – адвоката Чаблина Г.С., предоставившего удостоверение и ордер адвокатской конторы №2 Кочубеевского района Ставропольского края,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Гуланова А.А., Гончаровой В.А., Гулановой О.П., она же в интересах своих малолетних детей Цыбулиной В.Е., Гуланова Д.А. к Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, обязании включить в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией,

У С Т А Н О В И Л:

Гуланов А.А., Гончарова В.А., Гуланова О.П., действующая за себя и в интересах своих малолетних детей Цыбулиной В.Е., Гуланова Д.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, обязании включить в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией. В обосновании своих требований истцы указали, что с 2015 года они всей семьей проживают без регистрации в доме по адресу: <адрес>.

Данное домовладение и прилегающий земельный участок принадлежат в 1/2 доле в праве общей долевой собственности Гончаровой В.А.

В конце мая 2017 года на территории с. Ивановское из-за обильных осадков случилось подтопление и постановлением АКМР СК от 24.05.2017 года был введен режим чрезвычайной ситуации.

В результате подтопления была утрачена часть их имущества: был затоплен огород, уничтожен весь урожай, подтопило хозяйственные постройки.

02.07.2017 года они обратились в администрацию МО Ивановского сельсовета с заявлением на включение их в списки на выплату единовременной материальной помощи как пострадавших в результате ЧС природного характера.

02.07.2017 года комиссией администрации МО Ивановского сельсовета было осмотрено их домовладение, хоз. постройки и земельный участок и был составлен акт обследования имущества, которым было установлено, что «подтоплен приусадебный земельный участок и хозяйственные строения».

Однако, справкой №868 от 10.07.2017 года администрации МО Ивановского сельсовета им сообщили, что они не имеют возможности включить их в списки, т. к. на момент ЧС (пострадало домовладение по <адрес>) по данному адресу они не зарегистрированы и им было рекомендовано обратиться в суд для подтверждения фактического проживания по данному адресу для последующего включения в списки пострадавших в результате ЧС.

Они обратились в Кочубеевский районный суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания их по вышеуказанному адресу с 2015 года по настоящее время и решением суда от 31.07.2017 года данный факт был установлен.

01.09.2017 года решение суда вступило в законную силу и, забрав его, они снова обратились в администрацию МО Ивановского сельсовета представив им решение суда, чтобы их включили в списки на получение материальной помощи.

Однако, письмом №1272 от 11.09.2017 года администрации МО Ивановского сельсовета им сообщили, что их заявление рассмотрено, «факт подтопления подтвержден», но «в связи со снятием 07 июля 2017 года режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского района и окончанием составления списков, Вам отказано во включении в списки пострадавших» и им было рекомендовано обратиться в суд.

Они не согласны с данным решением, полагают, что их права ответчиком были нарушены.

У них на приусадебном земельном участке имеется огород, который они каждый год (в том числе и в этом году) засаживают и собирают с него урожай, это их подспорье и один из основных источников пропитания, без которого им было бы очень тяжело.

Во время подтопления на приусадебном участке долго стояла вода и в итоге погиб весь урожай овощей.

Также были подтоплены хозяйственные постройки.

Они пострадали в результате ЧС, поскольку был затоплен приусадебный земельный участок, огород, они утратили весь урожай овощей.

Таким образом, они в период подтопления проживали в зоне затопления и их имуществу причинен ущерб, однако, список граждан был составлен органом местного самоуправления поверхностно, что повлекло нарушение их прав на получение финансовой помощи от государства.

Их имущество пострадало от подтопления, что свидетельствует об отнесении их к категории граждан, пострадавших от ЧС природного характера и в силу вышеуказанного это дает им право на получение единовременной материальной помощи.

Таким образом, как пострадавшие в результате чрезвычайного происшествия природного характера и в соответствии с законодательством РФ и Ставропольского края они имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Полагают, что действиями ответчиков были нарушены их права и решить вопрос иначе, кроме как в судебном порядке не представляется возможным.

На основании изложенного, просят суд:

Признать их, Гуланову О.П., Цыбулину В.Е., Гуланова Д.А., Гуланова А.А., Гончарову В.А., пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Обязать Администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета, Кочубеевского района Ставропольского края включить их, Гуланову О.П., Цыбулину В.Е., Гуланова Д.А., Гуланова А.А., Гончарову В.А., в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией — подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

В судебном заседании истец Гуланова О.П., действующая за себя и в интересах своих малолетних детей Цыбулиной В.Е., Гуланова Д.А., исковые требования поддержала и пояснила, что к доводам искового заявления добавить нечего. Представитель истца Гулановой О.П. – адвокат Чаблин Г.С., исковые требования поддержал и пояснил, что к доводам искового заявления ему добавить нечего.

Истец Гуланов А.А., будучи надлежаще извещен о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явился, предоставив суду заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца Гончаровой В.А.

Истец Гончарова В.А., будучи надлежаще извещена о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, предоставив суду заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в её отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца Гончаровой В.А.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, направив ходатайство в котором просят рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации. Полагают, что заявленные требования подлежат удовлетворению. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Также в суд поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что законодательством РФ не установлено временных ограничений для подачи заявления о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Кроме того, нет правовых оснований связывать право на обращение о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации с датой снятия режима чрезвычайной ситуации. Также нет оснований, препятствующих составлению списков пострадавших.

В соответствии с ч.2 ст.20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

На основании изложенного, считают возможным удовлетворение требований истцов, в случае если место жительства установлено судебным решением или регистрацией по месту жительства в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ставропольского края в мае 2017 года.

Представители третьих лиц - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в своих ходатайствах просили суд рассмотреть гражданское дело без их участия в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон по делу, суд находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей третьих лиц - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю в лице Управления по вопросам миграции, администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края.

Заслушав истца Гуланову О.П. и её представителя, исследовав письменные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, а также ликвидация их последствий в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1).

В развитие указанных Конституционных положений статья26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (подпункт 5 пункта 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле данного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьей 1 Федерального закона № 68-ФЗ, установлено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Постановлением администрации Кочубеевского муниципального района от 24 мая 2017 года № 543 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского муниципального района Ставропольского края», в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок в период времени с 24 мая 2017 года был введён режим чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно абзацев 1 и 6 пункта 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане РФ имеют право в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на защиту жизни, здоровья, личного имущества; на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст.29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 года № 3-ФКЗ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п."г","д" п.2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены п.6 ст.4 Закона Ставропольского края от 10.04.2006 года № 19-кз (ред. от 26.05.2017 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов ВОВ», гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, выплачиваются единовременные денежные выплаты в следующих размерах: 10 тыс. рублей на человека — единовременная материальная помощь.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов «а» и «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» целью которого согласно его статье 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утверждён приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 «Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге/супругу, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае».

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счёт средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (пункт 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт «г»; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 рублей (пункт 2 Правил).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Судом установлено, что земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, принадлежат в 1/2 доле в праве общей долевой собственности Гончаровой В.А., что подтверждается выписками из ЕГРН от 29.08.2017 года, (л.д. 13-14).

Гуланова О.П. 02 июля 2017 года обратилась в администрацию Муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о включении её и членов её семьи в списки на получение единовременной денежной выплаты как пострадавшие в результате ЧС.

Согласно Акта обследования домовладения <адрес> от 02.07.2017 года /л.д. 20/, утвержденного главой администрации села по результатам осмотра домовладения, установлено, что подтоплен приусадебный земельный участок и хозяйственные постройки, установлен факт частичного повреждения имущества.

Согласно Справке №868 от 10.07.2017 года, выданной Гончаровой В.А., администрация МО Ивановского сельсовета не имеет возможности включить в список на выплату компенсации её и членов её семьи в связи с тем, что они не зарегистрированы в указанном домовладении /л.д.21/.

Решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 31.07.2017 года установлен юридический факт постоянного проживания Гончаровой В.А., Гуланова А.А., Гулановой О.П., Цыбулиной В.Е., Гуланова Д.А. с 2015 года по настоящее время по адресу : <адрес>, /л.д. 22-24/.

После вступления в законную силу решения суда истцы истец повторно обратилась с заявлением в администрацию МО Ивановского сельсовета на включении их в списки на получение материальной помощи.

Однако, письмом №1272 от 11.09.2017 года администрации МО Ивановского сельсовета им сообщили, что их заявление рассмотрено, «факт подтопления подтвержден», но «в связи со снятием 07 июля 2017 года режима чрезвычайной ситуации на территории Кочубеевского района и окончанием составления списков, Вам отказано во включении в списки пострадавших» и им было рекомендовано обратиться в суд.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

При этом Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (Постановления от 20 декабря 1995 года № 17-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9).

Распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае № 43 от 07.07.2017 года, предложено главам районов Ставропольского края, в том числе Кочубеевского района продолжить работу по приему заявления от граждан, пострадавших от дождевого паводка. Законодательством РФ не установлено временных ограничений для подачи заявления о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. Кроме того, нет правовых оснований связывать право на обращение о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации с датой снятия режима чрезвычайной ситуации. Также нет оснований, препятствующих составлению списков пострадавших.

Таким образом, судом установлено, что истцы постоянно проживали по месту жительства по адресу: РФ, <адрес>, до и на момент чрезвычайной ситуации по вышеуказанному адресу. Их семья пострадала в результате ЧС, поскольку утратила весь урожай с сада и огорода, было подтоплено домовладение, факт подтопления и повреждения имущества подтверждается актом от 02.07.2017 года, истец первоначально обратился в администрацию с заявлением в период ЧС 02.07.2017 года.

Единственным препятствием для реализации истцами прав на включение их в списки граждан для получения материальной помощи является дата их повторного обращения в администрацию муниципального образования с заявлением о включении их в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Суд полагает, что отказ администрации не соответствуют требованиям действующего законодательства, и не может являться достаточным основанием для ограничения их права на получение государственной помощи как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в результате чрезвычайной ситуации истцы имеют право на включение их в список лиц на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей - как лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации.

В связи с изложенным, суд считает подлежащими удовлетворению исковые требования с возложением на администрацию муниципального образования Ивановского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края обязанности включить Гуланова А.А., Гончарову В.А., Гуланову О.П., Цыбулину В.Е., Гуланова Д.А. в соответствующие списки лиц на получение единовременной материальной помощи.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать Гуланова А.А., Гончарову В.А., Гуланову О.П., Цыбулину В.Е., Гуланова Д.А. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – подтопления, вызванного ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Обязать Администрацию муниципального образования Ивановский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края включить Гуланова А.А., Гончарову В.А., Гуланову О.П., Цыбулину В.Е., Гуланова Д.А. в списки на получение единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией - подтоплением, вызванным ливневыми дождями, произошедшими 24-25 мая 2017 года на территории Кочубеевского района Ставропольского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения по делу.

Судья И.А. Рулев

Мотивированное решение по делу изготовлено 30.10.2017 года.

2-1165/2017 ~ М-1189/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Гончарова Валентина Александровна
Гуланова Оксана Павловна
Гуланов Алексей Александрович
Ответчики
Администрация МО Ивановского сельсовета Кочубеевского района СК
Другие
Главное УправлениеМВД России по СК в лице Управления по вопросам миграции
Министерство труда и социальной защиты СК
Главное управление МЧС России по СК
Администрация Кочубеевского муниципального района СК
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Рулев Игорь Анатольевич
Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
13.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2017Передача материалов судье
14.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Дело оформлено
01.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее