Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-393/2021 ~ М-406/2021 от 13.09.2021

Производство № 2-393/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000874-04

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2021 года                                  п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района А.А. Пнёва,

истца Михеевой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах Михеевой ФИО11 к министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности произвести выплату на капитальный ремонт жилого помещения,

установил:

прокурор Магдагачинского района в интересах Михеевой Н. В. обратился в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности произвести выплату на капитальный ремонт жилого помещения.

В обоснование иска указано, что в прокуратуру Магдагачинского района поступило обращение Михеевой Н. В. по вопросу отказа в получении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения.

Истец Михеева Н. В. является собственником жилых помещений по адресу: <адрес>.

Иные объекты недвижимости в собственности у Михеевой Н. В. отсутствуют.

Указанные жилые помещения пострадали в результате паводка в июне 2021 года. Заключениями межведомственной комиссии от 03.07.2021 жилые помещения по адресу: <адрес> признаны подлежащими капитальному ремонту.

Распоряжением губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» с 18.05.2021 введен региональный режим чрезвычайной ситуации.

Михеева Н. В. проживает в подвергшемся затоплению жилом доме по адресу: <адрес>.

В соответствии с уведомлением министерства социальной защиты населения Амурской области от 02.08.2021 Михеевой Н. В. отказано в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения в связи с тем, что ею не представлены документы о признании жилого помещения по <адрес> непригодным для проживания.

Михеевой Н.В. выплат в отношении иных утраченных или поврежденных жилых помещений не производилось.

Выплаты на капитальный ремонт жилого помещения по <адрес> произведены мужу Михеевой Н. В. – ФИО6.

Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает права Михеевой Н. В. на защиту от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района просит суд признать Михееву Н. В. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Признать за Михеевой Н. В. право на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

Возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность включить Михееву Н. В. в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

Возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести Михеевой Н. В. выплату на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления гражданам на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

От третьего лица Главного управления МЧС России по Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно п. м ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области введен Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 N 94-р. Для сил и средств Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен региональный уровень реагирования.

В соответствии с Распоряжением Губернатора Амурской области № 123-р от 02.07.2021 года определены границы зон чрезвычайных ситуаций.

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 28.12.2019 № 1928 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее – Правила).

Подпункт «в» пункта 12 Правил предусматривает предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется при наличии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты.

Правительством Амурской области принято постановление от 29.06.2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Таким образом, оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации осуществляется при соблюдении требований установленных действующим законодательством.

Разрешение настоящего спора оставляют на усмотрение суда с учетом изложенной позиции.

От третьего лица УМВД России по Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что по существу заявленных требований возражений не имеют, просят суд принять законное и обоснованное решение основываясь на доказательствах и пояснениях сторон.

В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района А.А. Пнёв заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Истец Михеева Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, дополнительно суду пояснила, что с 2013 года она с семьёй проживает по адресу: <адрес>, которое принадлежит ей на праве собственности. При этом она и члены её семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>, жилое помещение находится в общей долевой собственности её, супруга и детей, доля в праве собственности каждого 1/5. Оба жилых помещения пострадали в результате чрезвычайной ситуации, имущество первой необходимости было утрачено полностью. Супруг Михеев С.Н. получил выплаты за себя и детей на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>. Иные региональные и федеральные выплаты ими были получены. Она обратилась в министерство социальной защиты по вопросу получения выплат на капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, ей было отказано в их осуществлении, поскольку жилое помещение по адресу: <адрес>, где проживают её родители, не является непригодным для проживания. Ранее жилые помещения не попадали в зону затопления.

Представители ответчиков Министерства социальной защиты населения Амурской области, администрации Черняевского сельсовета в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, об уважительных причинах неявки – в суд не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие – суду не заявлено.

В силу положений ч.ч.1,2 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчиков.

С учетом того, что ответчики о месте и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в свое отсутствие - не заявили, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки - суду не представили, суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица УМВД России по Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в представленном отзыве просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Магдагачинского района Амурской области, Министерства строительства и архитектуры Амурской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Правительства Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области, губернатор Амурской области, ГУ МЧС России по Амурской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в их отсутствие – суду не заявлено, о причинах неявки в суд не сообщено.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района, истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 N 94-р "О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области" с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, Магдагачинского района.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в <адрес> были подтоплены жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>.

Михеева Н. В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 19.12.2018 № 1218-28/010/2018-2.

Согласно акту обследования № 416 от 03.07.2021 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией по результатам обследования выявлены основания для признания индивидуального дома подлежащим капитальному ремонту. Причиной появления данных дефектов и повреждений является ситуация, возникшая вследствие прохождения паводка на реке Амур на территории села Черняево в период с 21 июня 2021 года.

Заключением межведомственной комиссии № 416 от 03.07.2021 индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан подлежащим капитальному ремонту.

Кроме того, Михеева Н. В. является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано 21.05.2012 № 28-28-11/006/2012-611.

Согласно акту обследования № 417 от 03.07.2021 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией по результатам обследования выявлены основания для признания индивидуального жилого дома подлежащим капитальному ремонту. Причиной появления данных дефектов и повреждений является ситуация, возникшая вследствие прохождения паводка на реке Амур на территории села Черняево в период с 21 июня 2021 года.

Заключением межведомственной комиссии № 417 от 03.07.2021 индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту.

Согласно уведомлению министерства социальной защиты населения Амурской области от 05.08.2021 выплата на капитальный ремонт жилого помещения была предоставлена супругу истца - ФИО6, детям - ФИО7, ФИО8, ФИО12 в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596 утверждены Правила предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области.

Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), выплат на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета и (или) средства областного бюджета (п. 1.1 Правил).

Согласно уведомлению от 02.08.2021 министерством социальной защиты населения Амурской области Михеевой Н. В. было отказано в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения в связи с отсутствием права на предоставление выплаты на капитальный ремонт, поскольку согласно выписке из ЕГРН от 24.07.2021 на день введения режима чрезвычайной ситуации она являлась собственником иного жилого помещения, расположенного по адресу: с. Черняево, ул. Набережная, д. 47. Документов о непригодности указанного жилого помещения не представлено.

Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты), предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, а также на компенсацию понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации до предоставления трансфертов затрат, направленных на реализацию мероприятий.

Согласно п. 5, 6 указанных Правил трансферты предоставляются на следующие цели:

а) предоставление выплат гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений;

б) предоставление выплат гражданам, указанным в подпункте "г" пункта 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;

в) приобретение и (или) строительство жилых помещений уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил, утратившим жилые помещения;

г) предоставление бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на приобретение и (или) строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил;

д) предоставление бюджетам муниципальных образований субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

е) компенсация понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации затрат, направленных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта (за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта, в случае совершения террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями).

Мероприятия реализуются в отношении:

а) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, являвшихся на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющих на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

б) граждан, имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

в) граждан, не являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками утраченных жилых помещений, но имеющих регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанных на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, относящихся к членам семей граждан, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации, факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

г) граждан, являвшихся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предусматривающей страхование риска повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющих на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждан, являвшихся на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющих на день факта совершения террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

д) граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (при условии возникновения указанных событий не позднее 1 января 2020 г.), право которых на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственных жилищных сертификатов за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий) установлено судебным решением, вступившим в законную силу, и которые не обеспечены жилыми помещениями в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".

В судебном заседании установлено, что в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, пострадало жилое помещение Михеевой Н. В., расположенное по адресу: <адрес>. Кроме того, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, пострадало жилое помещение Михеевой Н. В., расположенное по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными актами обследования от 03.07.2021, заключениями межведомственной комиссии № 416 от 03.07.2021, № 417 от 03.07.2021. Выплату на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Михеева Н. В. не получала. В собственности иных объектов недвижимости истец не имеет.

Отказом в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с повреждением жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации существенно нарушаются права Михеевой Н. В. на защиту от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости признания Михеевой Н. В. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области» и признании за ней права на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области.

Согласно п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 N 1327 порядок и условия предоставления выплат гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта поврежденных жилых помещений, передачи гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, жилых помещений, на финансовое обеспечение приобретения и (или) строительства которых предоставляются трансферты, устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2.10 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области", утвержденных постановление Правительства Амурской области от 22.10.2019 N 596 в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения министерство формирует список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, по форме согласно приложению N 3 к Федеральным правилам (далее - Список) и направляет его на согласование в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Росреестра в соответствии с пунктом 18 Федеральных правил.

В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о согласовании Списка от всех согласующих в соответствии с абзацем первым настоящего пункта органов министерство представляет его губернатору Амурской области на утверждение.

Утвержденный губернатором Амурской области Список направляется министерством в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях перечисления межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 17 Федеральных правил в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

В случае осуществления мероприятий по предоставлению выплат за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области с последующим возмещением понесенных затрат за счет средств федерального бюджета министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения губернатором Амурской области Списка направляет обращение в Правительство Амурской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Амурской области.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на министерство социальной защиты населения обязанность включить Михееву Н. В. в список граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области и произвести выплату на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления гражданам на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела исковые требования прокурора Магдагачинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

Руководствуясь ст. ст. 194-199,233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах Михеевой ФИО11 к министерству социальной защиты населения Амурской области, администрации Черняевского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, о признании права на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, возложении обязанности включить в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложении обязанности произвести выплату на капитальный ремонт жилого помещения – удовлетворить в полном объеме.

Признать Михееву ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области».

Признать за Михеевой ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения право на получение выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

Возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области включить Михееву ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

Возложить на министерство социальной защиты населения Амурской области произвести Михеевой ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения выплату на капитальный ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления гражданам на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596.

Решение обратить к немедленному исполнению.

          Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

           Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                                              О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2021

2-393/2021 ~ М-406/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магдагачинского района Амурской области
Михеева Наталья Васильевна
Ответчики
Администрация Черняевского сельсовета
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Правительство Амурской области
Администрация Магдагачинского района Амурской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
ГУ МЧС России по Амурской области
Губернатор Амурской области
УМВД России по Амурской области
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее