№2-5491/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2019 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Шориной В.В., с участием Медина Е.С., представителя третьего лица по доверенности Петровой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медина Е. С. к фонду содействия социальному развитию населения Республики Карелия о ликвидации юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Медин Е.С., являясь заинтересованным лицом фонда содействия социальному развитию населения Республики Карелия, обратился в суд с исковым заявлением к фонду по тем основаниям, что фонд не ведет деятельности, невозможно реализовать цели фонда. На основании изложенного, истец просит ликвидировать указанный фонд и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия Петрова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, регистрационное дело фонда, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу с п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
На основании п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В судебном заседании установлено, что фонд содействия социальному развитию населения Республики Карелия был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРПН, свидетельством.
Медин Е.С. является директором фонда и учредителем.
Согласно пункту 2.1. Устава основным видом деятельности Фонда является формирование имущества и иных незапрещенных законом поступлений для осуществления деятельности, направленной на содействие духовному развитию населения РК, удовлетворение его социально-культурных, духовных и иных нематериальных потребностей.
В силу п.1 ст. 123.17 ГК РФ фондом в целях Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для целей Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Статьей 7 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» предусмотрено, что благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.
В соответствии с п.п. 1,3 ст. 11 Федерального закона 11.08.1995 №135-ФЗ реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке. При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом.
Подпунктами 5 и 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», судом может быть удовлетворено такое требование, если иные учредители (участники) юридического лица уклоняются от участия в нем, делая невозможным принятие решений в связи с отсутствием кворума, в результате чего становится невозможным достижение целей, ради которых создано юридическое лицо, в том числе, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется, в частности ввиду длительной невозможности сформировать органы юридического лица.
В соответствии с п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона 12.01.1996 №7-ФЗ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам ГПК РФ.
В силу п. 3.1 высшим руководящим органом фонда является совет, который формируется учредителем в количестве не менее трех человек.
В силу п. 6.1 Устава ликвидация фонда осуществляет в только судебном порядке.
Из существа заявленных исковых требований следует, что Медин Е.С. как директор, учредитель просит принять решение о ликвидации фонда, ссылаясь на отсутствие деятельности фонда.
Представленные в материалы дела налоговые декларации за ДД.ММ.ГГГГ г. свидетельствуют о том, что деятельность фондом не ведется.
С учетом вышеуказанных норм права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования истца о ликвидации фонда содействия социальному развитию населения Республики Карелия (ИНН №, КПП №, ОГРН № являются законными и обоснованными.
При этом суд не находит оснований для исключения Фонда из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку соответствующие ликвидационные мероприятия не проведены.
Согласно п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
На основании изложенного, принимая во внимание ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 2 постановления Пленума верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 64 суд полагает, что на Медина Е.С. следует возложить обязанности по осуществлению ликвидационных мероприятий с возложением на него расходов по ликвидации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Медина Е. С. к фонду содействия социальному развитию населения Республики Карелия о ликвидации юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить частично.
Ликвидировать фонд содействия социальному развитию населения Республики Карелия (ИНН № КПП №, ОГРН №
Назначить ликвидатором фонда содействия социальному развитию населения Республики Карелия Медина Е. С., гражданина Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения - <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, возложив на него расходы по ликвидации.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья И.А. Шишкарёва
Мотивированное решение составлено 22.07.2019