№44-а-1008
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Пермь 16 ноября 2012 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Бестолков А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Хозяшева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края от 2 сентября 2011 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края от 2.09.2011 года Хозяшев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев (л.д. 14).
Постановление в порядке статей 30.1-30.8 КоАП РФ не пересматривалось.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 2.10.2012 года, Хозяшев А.В. ставит вопрос об отмене принятого судебного постановления.
Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении было истребовано и поступило в Пермский краевой суд 19.10.2012 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края от 2.09.2011 года подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 28.07.2011 года в 2:10 водитель Хозяшев А.В. управлял транспортным средством /марка/, государственный регистрационный знак ** в состоянии опьянения, при этом указано, что проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с использованием технического средства и медицинское освидетельствование на состояние опьянение в центральной районной больнице с. **** (л.д.3).
В акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указано, что исследование проведено с применением технического средства измерения Alkotest 6810 ARAC-0397, показания прибора 0,07 мг/л, выводов о результате освидетельствования об установлении состояния алкогольного опьянения не имеется, показания технического средства измерения, содержащиеся на бумажном носителе нечитаемы (л.д.5,6).В акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, имеются сведения о том, что у Хозяшева А.В. клинических признаков опьянения не выявлено, указано об употреблении 27.07.2011 года пива в количестве 2,5 литра и наличии запаха алкоголя или другого вещества изо рта. При исследовании наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе с применением технического средства результат трижды показан 1,0 %0. При этом указано на отбор 28.07.2011 года в 5:45 часов биологического объекта у освидетельствуемого - крови (л.д.8).
Данные о количестве алкоголя в выдыхаемом воздухе, содержащиеся в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акте медицинского освидетельствования, указаны в разных единицах измерения (мг/л и промилле) и являются противоречивыми, поскольку 1 промилле = 0,5 мг/л, а содержащиеся в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения показания технического измерения значительно ниже, что вызывает сомнение в достоверности данных полученных в ходе измерения паров этанола в выдыхаемом воздухе.
Привлекая Хозяшева А.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о достаточности доказательств, подтверждающих управление Хозяшевым А.В. транспортным средством в состоянии опьянения и отсутствии необходимости в исследовании иных доказательств, не придав значения и не устранив указанные сомнения.
Результаты лабораторных исследований биологической среды (крови), взятой у Хозяшева А.В., мировым судьей не были истребованы.
Представленная Хозяшевым А.В. при подаче жалобы в порядке надзора, копия справки о результатах судебно - химического исследования крови, взятой у него 28.07.2011 года в 5:45 при медицинском исследовании на состояние опьянения, содержит сведения об отсутствии этилового алкоголя в крови.
В связи с отсутствием допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих управление Хозяшевым А.В. транспортным средством в состоянии опьянения, производство по делу подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых мировым судьей вынесено постановление о привлечении Хозяшева А.В. к административной ответственности.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 134 Юрлинского муниципального района Пермского края от 2 сентября 2011 года - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Хозяшева А.В. по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ прекратить.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда А.И.Бестолков