РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 17 февраля 2022 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.
с участием помощника прокурора Советского района г. Самары – Гридневой Н.В.
представителя административного истца ФКУ КП-<данные изъяты> УФСИН России по Самарской области – Забалуевой А.С.
административного ответчика Паньшина Д.С.
при секретаре Лебедеве И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ КП-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Паньшина Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ КП-№ УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Паньшина Д.С. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или проживания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. В обоснование иска указывают, что Паньшин Д.С. совершил тяжкое преступление, за которое он отбывает наказание, при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания имеет 05 взыскания и 06 поощрений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ КП-№ УФСИН России по Самарской области поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Паньшина Д.С. по вышеизложенным основаниям, указав, что заявленные ограничения направлены для профилактики поведения осужденного.
Административный ответчик исковое заявление признал частично, оспаривал количество явок на регистрацию, мотивируя тем, что у него на иждивении малолетний ребенок, которого надо обеспечивать, и он может устроиться на работу в ООО «Кедр», где работает в настоящее время, может работать допоздна с 7 до 20 часов и не успеть на регистрацию.
Помощник прокурора полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Паньшина Д.С. подлежит удовлетворению частично; не подлежит удовлетворению в части установления ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку данное ограничение ничем не мотивировано истцом.
Заслушав представителя административного истца ФКУ КП№ УФСИН России по Самарской области, прокурора и административного ответчика, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Паньшина Д.С., следует удовлетворить частично по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, чтоПаньшин Д.С. отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года по приговору Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве.
В соответствии со ст.18 УК РФ, судом в действиях Паньшина Д.С. установлен опасный рецидив преступлений, поскольку он ранее неоднократно был осужден к реальному лишению свободы за тяжкие преступления.
Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание срокаДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, и с учетом того, что осужденный Паньшин Д.С.был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному сроку лишения свободы при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора устанавливается до погашения судимости, то есть на восемь лет.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно характеристики, представленной администрацией исправительного учреждения, Паньшин Д.С. за время отбывания наказания характеризуется посредственно, имеет 06 поощрений, получил 05 взысканий, из которых 3 не сняты и не погашены.
Суд при решении вопроса об установлении административных ограничений принимает во внимание установленные по делу обстоятельства с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, наличие малолетнего ребенка, с которым будет проживать осужденный, с учетом характера совершенного им преступления, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком. Поэтому суд полагает, что установление явки на регистрацию один раз в месяц будет достаточным для осуществления контроля за поведением ответчика и будет соответствовать целям и задачам административного надзора. Ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, истцом ничем не мотивировано, поэтому суд не усматривает оснований для установления данного ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ КП№ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Паньшина Д.С. удовлетворить частично.
Установить административный надзор за ПаньшиноМ Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Паньшина Д. С. административное ограничение:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья М.В. Трунина