Дело № 2-619/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2014 года. г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи: Охроменко С.А.,
при секретаре: Якушенко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жигаевой МИ к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации г. Канска», Полякову ВЭ о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Жигаева М.И. обратилась в суд с исковым заявлением к МКУ «УСЗН администрации г. Канска», Полякову В.Э. о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда, мотивируя тем, что она получила письмо от начальника МКУ «УСЗН администрации г. Канска» Полякова В.Э., о приостановлении ей льготы по услугам ЖКХ. Она (истец) является инвалидом второй группы, теперь, на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ., ей определена первая группа инвалидности. Она (Жигаева М.И.) имеет законное право на льготу по услугам ЖКХ, она не оформляла документы на субсидию по услугам ЖКХ никогда. Начальник МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Поляков В.Э. превысил свои должностные полномочия своим постановлением о приостановлении льготы по услугам ЖКХ, отнял у нее льготу по услугам ЖКХ, чем грубо нарушил законодательство РФ и ее (истца) права. У нее (Жигаевой М.И.) из-за ошибок врачей и так крайне слабое здоровье, а начальник МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Поляков В.Э. заставил ее круглые сутки нервничать, а она имеет Правительственную награду за доблестный труд.
Истец Жигаева М.И. просит суд восстановить ее нарушенное право на получение льготы по услугам ЖКХ, выплатить ей невыплаченную льготу по услугам ЖКХ с учетом инфляции и с учетом незаконного использования денежных средств, взыскать с начальника МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Полякова Владимира Эдуардовича в ее пользу в счет компенсации морального вреда 150000 рублей.
В судебное заседание истец Жигаева М.И. не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика МКУ «УСЗН администрации <адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Дудина И.Л. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что Жигаевой М.И., по ее собственному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, имеющему право на меры социальной поддержки, по категории «инвалид 2 группы» выплачивалась компенсация за услуги ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ, так как для нее это было более выгодно, чем как по категории «ветеран труда». Согласно ст. 20.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», вступившей в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, МСП на оплату ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений, заключенных с управляющей организацией по погашению задолженности. В МКУ «УСЗН администрации <адрес>» пришла информация из ООО «РЭП» - управляющей организации по обслуживанию жилого дома, где проживает Жигаева М.И., что задолженность Жигаевой М.И. за ЖКУ составляет более 150000 рублей, то есть задолженность превышает более, чем за два месяца. В связи с этим, МКУ «УСЗН администрации <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ Жигаевой М.И. приостановлена оплата ЖКУ на 1 месяц, о чем она уведомлена в установленный законом срок, при этом ей было разъяснено, что при непредоставлении документов, подтверждающих уважительность причин возникновения и неуплаты задолженности ЖКУ в течение одного месяца, выплата на оплату ЖКУ ей будет прекращена. Однако, Жигаева М.И. в МКУ «УСЗН администрации <адрес>» никаких документов не представила, в связи с чем они вынуждены были прекратить ей выплаты субсидий за ЖКУ, о чем истице направлено уведомление в установленный законом срок. Жигаева М.И. вправе обратиться снова в МКУ «УСЗН администрации <адрес>» с документами, подтверждающими полное погашение задолженности по ЖКУ, либо с соглашением управляющей организации по погашению задолженности и выплата субсидий за ЖКУ ей будет возобновлена.
При обсуждении вопроса о рассмотрении дела в отсутствие неявившейся истицы Жигаевой М.И., представитель ответчика МКУ «УСЗН администрации <адрес>» настаивала на рассмотрении дела по существу в отсутствие истицы, поскольку Жигаева М.И. о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание суду не представила.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В силу ст. 222 ГПК РФ, суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
С учетом того, что истица Жигаева М.И. о дне, месте и времени рассмотрения дела дважды была извещена лично надлежащим образом заблаговременно о явке в судебное заседание: на ДД.ММ.ГГГГ извещена заказным письмом с уведомлением, которое вернулось в суд за истечением срока хранения, и телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., сообщение Жигаевой М.И. получено лично, истица явилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует рапорт судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ., однако, не приняла участие в судебном заседании, рассмотрение дела было отложено; о судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов истица была извещена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки с собственноручной подписью истицы, в судебное заседание истица не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, документов, подтверждающих уважительность причин либо невозможность ее неявки в судебное заседание не представила, рассмотреть дело в ее отсутствие не просила, заявление истицы о приостановлении производства по делу не является уважительной причиной неявки в суд для рассмотрения дела по существу, представитель ответчика настаивала в судебном заседании на рассмотрении дела по существу, суд, с учетом мнения представителя ответчика, считает возможным в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ и ст. 222 ГПК РФ, рассмотреть дело по существу в отсутствие истицы. Неявку в судебное заседание истицы Жигаевой М.И., извещенной надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, суд расценивает как волеизъявление истицы по реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Суд, заслушав представителя ответчика МКУ «УСЗН администрации <адрес>» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Дудину И.Л., исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования Жигаевой М.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
В силу ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные в соответствии со статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона "О ветеранах", статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 17 части первой статьи 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются в форме субсидий.
Согласно ст. 20.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» Субсидии и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению органа местного самоуправления при наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности, но не более чем на один месяц.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
При наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), подтвержденных соответствующими документами, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
При отсутствии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления после полного погашения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется также и за тот месяц, в течение которого их предоставление приостанавливалось.
Предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления документов (сведений) о наличии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Решение о возобновлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, документов (сведений) об отсутствии у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключении и (или) выполнении получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки соглашения по ее погашению или документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Уведомление о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю субсидий и дополнительных мер социальной поддержки органом местного самоуправления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия и порядка обжалования данного решения.
Сведения о наличии (отсутствии) у получателей субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг представляются в орган местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в соответствии с соглашениями, заключенными между органом местного самоуправления и указанными организациями, либо на основании письменных запросов, направленных органом местного самоуправления в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Документы, подтверждающие погашение задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключение и (или) выполнение соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, получатели субсидий и дополнительных мер социальной поддержки вправе представить в орган местного самоуправления по собственной инициативе.
Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, невыполнения условий соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), представляются в орган местного самоуправления получателями субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
В случае прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в связи с наличием у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнением получателем субсидий и дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданин вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с приложением к нему документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, после полного погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения и (или) выполнения соглашения по ее погашению.
Статьей 31 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Как установлено в судебном заседании Жигаева М.И. является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой №, инвалидность установлена до очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ.
Жигаевой М.И. по распоряжению МКУ «УСЗН администрации <адрес>» выплачивалась субсидия за услуги ЖКУ, как лицу, имеющему право на меры социальной поддержки, по категории «инвалид 2 группы» по ее собственному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копиями справок МКУ «УСЗН администрации <адрес>».
Согласно справке ООО «РЭП», отчету по начислениям и оборотно-сальдовой ведомости за период с ДД.ММ.ГГГГ (с учетом задолженности с ДД.ММ.ГГГГ) задолженность Жигаевой М.И. за ЖКУ составляет 151032 рубля 91 копейку, то есть задолженность превышает более, чем за два месяца.
В связи с имеющейся задолженностью за ЖКУ более чем за два месяца, МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Жигаевой М.И. приостановлена выплата МСП на оплату ЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ сроком на один месяц, о чем ей сообщено в установленный законом срок письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № за подписью начальника МКУ «УСЗН администрации <адрес>» Полякова В.Э., при этом Жигаевой М.И. разъяснено, что для возобновления предоставления МСП на оплату ЖКУ ей рекомендовано в течение одного месяца предоставить наличие уважительных причин образования задолженности по оплате ЖКУ либо невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ с перечнем уважительных причин и подтверждающих документов, при отсутствии уважительных причин образования задолженности по оплате ЖКУ либо невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате ЖКУ, полностью погасить задолженность по оплате ЖКУ, выполнять условия соглашения по погашению задолженности в случае возникновения задолженности впервые – при согласовании управляющей компанией срока ее погашения, Жигаевой М.И. также разъяснено, что в случае непредоставления документов в месячный срок выплата СМП на оплату ЖКУ будет прекращена. Данное уведомление было получено истицей, как она указывает в иске, ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в судебном заседании и не опровергнуто истцом, Жигаева М.И. в установленный месячный срок никаких перечисленных в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. № документов в МКУ «УСЗН администрации <адрес>», либо счет-квитанций о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не представила, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ ей было прекращено предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг, о чем в адрес истицы ответчиком в установленный законом срок было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд учитывает, что, в соответствии с действующим законодательством, истица не лишена льгот на предоставление ей МСП по оплате ЖКУ и они ей будут возобновлены в случае предоставления ею в МКУ «УСЗН администрации <адрес>» документов, подтверждающих уважительность причин образования задолженности по оплате ЖКУ, либо соглашения по погашению задолженности с управляющей компанией по оплате ЖКУ, либо счет-квитанций о погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Суд полагает необоснованными доводы истицы о неправомерном приостановлении ей выплат МСП на оплату жилищно-коммунальных услуг, поскольку, приостанавливая данную выплату, МКУ «УСЗН администрации <адрес>» действовало и руководствовалось в соответствии с действующим законодательством, в частности ст. 20.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», нарушение ответчиком прав Жигаевой М.И. на получение МСП по оплате жилищно-коммунальных услуг не установлено, в связи с чем, требования Жигаевой М.И. о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Жигаевой МИ к Муниципальному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации <адрес>», Полякову ВЭ о восстановлении нарушенного права на получение льготы по услугам ЖКХ, выплате невыплаченной льготы по услугам ЖКХ с учетом инфляции, взыскании морального вреда в сумме 150000 рублей – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Охроменко С.А.