Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-347/2022 (2-3695/2021;) ~ М-3662/2021 от 07.12.2021

№ 2-347/2022

№ 64RS0047-01-2021-007057-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2022 г.                          г. Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Долговой С.И.,

при секретаре судебного заседания Дьяченко А.А., с участием представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика ТСЖ «Магистраль» председателя Колчиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Магистраль» в лице председателя Колчиной Е.А. о понуждении к организации места накопления твердых бытовых отходов,

установил:

администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к товариществу собственников жилья «Магистраль» (далее ТСЖ «Магистраль») о понуждении к организации места накопления твердых бытовых отходов.

Требования истца мотивированы тем, что согласно положению об администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от <дата> № администрация района осуществляет полномочия органа местного самоуправления по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг и иных сферах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Специалистами отдела благоустройства администрации района осуществлен осмотр территорий по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 15А. Осмотром установлено, что на прилегающей к дому территории по указанному адресу контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) не оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, такие площадки не включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования г. Саратова. Управляющей организацией в данном доме является ТСЖ «Магистраль», которым не организовало оборудование придомовых территорий контейнерными площадками для сбора и вывоза ТКО.

    На основании изложенного истец просит обязать ТСЖ «Магистраль» в течение двух месяцев организовать места (площадки) накопления твердых бытовых отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 15А, а также обеспечить ее содержание.

Представитель истца в ходе судебного заседания заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в нем.

Представитель ответчика в ходе судебного заседания исковые требования признала, просила срок исполнения решения продлить на три месяца, в связи с зимним периодом.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), а также мнения представителей сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителей третьих лиц.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ст. 8 Федерального закона № от <дата> «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Из положений ст. 13.4 указанного закона следует, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> № места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Таким образом, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведение их реестра возложено на органы местного самоуправления.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечиваться управлением многоквартирным домом со стороны управляющей организации, либо товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, либо непосредственно собственниками многоквартирного дома (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № от <дата> организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Более того, состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения, утвержден постановлением Правительства РФ от <дата> №, где также указаны работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1)).

Согласно подп. д (2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № содержание общего имущества включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ТСЖ «Магистраль» является управляющей организацией в многоквартирных домах по адресам:
г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 15А, в связи с чем, данная организация обязана организовать и содержать места накопления твердых коммунальных отходов обслуживаемых многоквартирных домов (л.д.34-40).

Из акта проверки администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» от <дата> (л.д. 41-42) следует,
что на территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд д. 15А, не оборудованы контейнерные площадки
для сбора твердых коммунальных отходов, такие площадки не включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Саратов», а также отсутствуют в схеме расположения мест (площадок) накопления ТКО общего пользования города Саратова.

По сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> (л.д. 46-47)
в комитет не поступали заявки ТСЖ «Магистраль» на согласование мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно письму администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в адрес председателя ТСЖ «Магистраль» от <дата> администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» просила ТСЖ «Магистраль» принять меры по обустройству контейнерной площадки на дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, улица 2-й Станционный проезд д. 15А (л.д. 43-45).

Доказательств исполнения обязанностей по организации места накопления твердых бытовых отходов и их содержанию при управлении вышеуказанным многоквартирным домом ответчиком по правилам ст. 56 ГПК РФ не предоставлено.

Исходя из этого и с учетом положений ст. 206 ГПК РФ суд, считает необходимым обязать ТСЖ «Магистраль» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать место сбора и вывоза твердых бытовых отходов у многоквартирного дома, находящегося в обслуживании, а также обеспечить его содержание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░, 2-░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ № 15 ░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-347/2022 (2-3695/2021;) ~ М-3662/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Октябрьского района МО "Город Саратов"
Ответчики
ТСЖ "Магистраль" в лице председателя Колчиной Екатерины Анатольевны
Другие
Комитет по управлению имуществом города Саратова
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"
Колчина Екатерина Анатольевна
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Мишина Светлана Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратова
Судья
Долгова Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrsky--sar.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2022Судебное заседание
04.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее