Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-54/2020 от 09.11.2020

                Дело №11-54/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 декабря 2020 года                 г. Колпашево Томской области

    Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,

с участием представителя истца Михеева В.А. – Михеева А.Д., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца М.В.А.М.В.А на решение мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Михеева В.Д. к ООО «Здоровье» о взыскании убытков, которым постановлено:

    «Исковые требования Михеева В.Д. к обществу с ограниченной ответственностью «Здоровье» о взыскании убытков в размере 778,1 рублей оставить без удовлетворения в полном объеме»,

УСТАНОВИЛ:

Михеев В.А. обратился к мировому судье судебного участка Колпашевского судебного района <адрес> с исковым заявлением к ООО «Здоровье» о взыскании убытков в размере 778 рублей 10 копеек.

В обосновании заявленных исковых требований указал, что он имеет право по закону на бесплатное обеспечение изделиями медицинского назначения по заболеванию сахарный диабет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Согласно названного Перечня, по категории заболевания диабет, отпускаются бесплатно все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики. Медицинский работник ОГАУЗ «Колпашевская РБ», исполняя закон и свои обязанности, ДД.ММ.ГГГГ выписал рецепт Михееву В. А. на бесплатное обеспечение медицинскими изделиями, а именно иглами для шприц-ручек в количестве 100 штук. ДД.ММ.ГГГГ Михеев В. А. предоставил названный рецепт в отдел аптеки «Фиалка», расположенный в поликлинике ОГАУЗ «Колпашевская РБ», что подтверждается отметкой и подписью аптечного работника на оборотной стороне рецепта. Льготное обеспечение медицинских изделий осуществляет ООО «Здоровье», аптека «Фиалка» является филиалом. Игл для шприц-ручек в момент обращения не было в наличии и медицинские изделия поставлены на отложенный спрос, на оборотной стороне рецепта имеется отметка аптечного работника. В соответствии с п. 6 «Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ н от ДД.ММ.ГГГГ: отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли; в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (отсроченное обслуживание): рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Ответчик не обслужил рецепт истца ни в течение десяти дней, ни по истечении указанного в законе срока. В рецепте указано, что рецепт действителен в течение одного месяца. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1181н утвержден порядок назначения и выписывания медицинских изделий, пунктом 7 установлено, что срок действия рецепта на медицинские изделия составляет один месяц со дня выписки. В течение месяца ответчик не предоставил истцу бесплатно медицинские изделия по выписанному рецепту, в связи с чем Истец вынужден приобретать медицинские изделия в платных аптеках. Согласно расчету убытки составили 778,10 рублей, что подтверждается чеками об оплате, которые Ответчик обязан возместить, поскольку Истец потратил собственные деньги на приобретение данных медицинских изделий.

Истец Михеев В.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя - Михеева А.Д.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии истца.

Представитель истца Михеева В.А. - Михеев А.Д. в судебном заседании поддержал; заявленные его доверителем исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснил, что после ДД.ММ.ГГГГ с указанным рецептом в аптеку истец не обращался, поскольку при обращении ДД.ММ.ГГГГ работник аптеки, записав телефон истца, указала, что ждут поставку, при поступлении игл она позвонит. После подачи настоящего иска в суд ДД.ММ.ГГГГ начали обслуживать рецепты на иглы, выданные врачом в апреле ДД.ММ.ГГГГ года. Однако рецепт от ДД.ММ.ГГГГ не обслужен, так он в аптеку не предъявлялся в связи с подачей иска по данному делу.

Представитель ответчика ФИО6 в судебном заседании предъявленные Михеевым В.А. к ООО «Здоровье» исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что при обращении истца ДД.ММ.ГГГГ в аптеку с вышеназванным рецептом, игл в наличии не было, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. Орган исполнительной власти, занимающийся закупкой и поставкой медицинских препаратов и изделий льготникам, через компьютерную программу уведомлен о потребности в указанном изделии. Иглы поступили в аптеку только ДД.ММ.ГГГГ, о чем Истцу незамедлительно было сообщено. Предъявленные истцом рецепты на медицинские иглы, датированные апрелем ДД.ММ.ГГГГ, обслужены, иглы выданы. Рецепт от ДД.ММ.ГГГГ не обслужен, так как истцом не предъявлялся.

Мировой судья, рассмотрев дело, постановил приведенное выше решение.

Представитель истца Михеева В.А. – Михеев А.Д., действующий на основании доверенности, обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, приняв по делу новое решение. В обоснование жалобы указал, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд первой инстанции сделал вывод: «... Рецепт истца серии от ДД.ММ.ГГГГ внесен в реестр рецептов (отложенный спрос) в этот же день. В графе реестра «комментарий логиста» указана дата 31.08. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО6, внесением указанного рецепта в данный реестр аптека оповещает заказчика об отсутствии указанного медицинского препарата/изделия для льготного отпуска по бесплатным рецептам и необходимости поставки медицинского препарата/изделия, «31.08», означает, что ДД.ММ.ГГГГ - данное медицинское изделие поступило в аптеку». Представитель ответчика ФИО6 отсутствие медицинских изделий в момент предоставления рецепта истцом поясняла не реестром, а Перечнем лекарственных средств и медицинских изделий по льготным рецептам, пояснила, что иглы для шприц - ручек были включены в Перечень ДД.ММ.ГГГГ Департаментом здравоохранения <адрес>, поэтому их и не было в аптеке. Представитель истца Михеев А. Д. в замечании на протокол отразил, допущенную судом ошибку: не «реестр», а «Перечень». Представитель истца Михеев А. Д. пояснил, что Департамент здравоохранения <адрес> должен был включить в Перечень иглы для шприц - ручек не ДД.ММ.ГГГГ, а в 1994 году, в момент вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Представитель истца Михеев А. Д. пояснил, что ответчик начал выдавать иглы для шприц- ручек после подачи иска в суд. Обращаю особое внимание, что Департамент здравоохранения Томской области не включа иглы для шприц - ручек в Перечень лекарственных средств и медицинских изделий гм льготным рецептам. Такого Перечня в Департаменте здравоохранения Томской области m существует, так как получение игл для шприц - ручек по льготным рецептам - это вечна, проблема инвалидов Томской области. Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался голословными заявлениям ответчика. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельстваг дела. Суд первой инстанции делает вывод: «Доказательств того, что требуемое истцом медицинское изделие поставлено 0ГУ1 «Областной аптечный склад» для обслуживания по льготным бесплатным рецептам и имелос ООО «Здоровье» на дату обращения Михеева В. А. - ДД.ММ.ГГГГ истцом не представлено. Истец не должен и не обязан выяснять поставлены или не поставлены медицинские издели: поставщиком в ООО «Здоровье». Истец предъявил рецепт в день его выдачи, медицинские изделия отсутствовали у ответчика и рецепт был поставлен на отсроченный спрос, о чел свидетельствует соответствующая отметка на оборотной стороне рецепта. Ответчик был обязан предоставить истцу медицинские изделия в течение десяти рабочие дней в соответствии с п. 6 «Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ № 403н от 11.06.2017 г., но медицинские изделия не были предоставлены ни ДД.ММ.ГГГГ, ни в последующие периоды. Доказательства, а именно рецепт и карта учета льготного отпуска лекарственных средств, предоставлены суду истцом. Минимальная потребность в иглах для шприц - ручек 100 штук в месяц. Истец вынужден приобрести медицинские изделия в платной аптеке. Суд первой инстанции, отказывая истцу в заявленных требованиях, связывает с объективными, независящими от ответчика, причинами не обслуживания бесплатных рецептов. Ответчик обязан исполнять закон, обязан обслуживать бесплатные рецепты в установленные законом сроки, свои упущения в работе не оправдывать причинами. Отзыв ответчика не имеет отношения к делу, в котором излагается «отсутствие» вины ответчика и лично ФИО6 Искать виновных - это внутреннее дело ООО «Здоровье», есть вина ФИО6 - выговор, нет вины ФИО6 - Почетная грамота. Судом первой инстанции грубо нарушены нормы материального права. Суд первой инстанции не применил нормы материального права, подлежащие применению, а именно Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», приказ Министерства здравоохранения РФ № 403н от 11 июня 2017 года, статью 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Судом первой инстанции проигнорирована правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, а именно Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2018 № 53 - КГ17 - 32. Представитель истца обращал внимание суда на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации. Таким образом, судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, грубо нарушены нормы материального права, неприменением норм материального права, подлежащих применению. Без устранения нарушений, допущенных судом первой инстанции, невозможна защита и восстановление прав истца. Нарушено право истца. Истец потратил собственные денежные средства на приобретение медицинских изделий, имея право на бесплатное обеспечение.

Истец Михеев В.А., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося истца.

Представитель истца Михеев А.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы жалобы, полагая решение мирового судьи незаконным и необоснованным, и подлежащим отмене.

Представитель ответчика ООО «Здоровье» ФИО6 в судебном заседании предъявленные Михеевым В.А. к ООО «Здоровье» исковые требования не признала в полном объеме, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Изучив апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Согласно ст.330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Реализуя предоставленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в соответствии с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.

Статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) закрепляет основные принципы охраны здоровья, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 5 вышеназванного Федерального закона N 323-ФЗ мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Медицинская помощь обеспечивается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (статья 10 Федерального закона N 323-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно положениям статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 80 Федерального закона N 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) определено, что инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом согласно ч.2 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

Из анализа ст. 6.6 указанного Федерального закона следует, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг могут заключать соглашения о включении граждан, в том числе и не относящихся к категориям, указанным в ст. 6.1 настоящего Закона, но проживающих на территории соответствующего субъекта, в число получателей набора социальных услуг, а также об оказании за счет средств собственного бюджета дополнительных социальных услуг лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2016 года №2229-р в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными препаратами утвержден Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг. Данным Перечнем предусмотрены следующие медицинские изделия - Автоинъектор инсулина стандартный, со сменным картриджем; Наконечник для ручки-скарификатора; Игла- скарификатор автоматическая; Глюкоза в целях диагностики in vitro, реагент; Система мониторинга глюкозы в крови для домашнего использования (использования у постели больного) в целях диагностики in vitro. Кроме того, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 года №2885-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года №890 «0 государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из Приложения 1 следует, что к перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, относятся в том числе с категорией заболевания Диабет, отпускаются бесплатно в том числе шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним.

В своем Письме Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2006 N 489-ВС «Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой» указал, что в соответствии с нормами Основ охраны здоровья граждан в Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, а также финансовое обеспечение данных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время действует Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», на основании которого отдельные группы населения получают лекарственное обеспечение бесплатно либо со скидкой в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Указанным Постановлением утверждены Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. При этом согласно названному Постановлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечивать своевременную оплату лекарственных средств, отпускаемых населению в установленном порядке. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.19 94 N 890 предусматривает, что финансирование расходов по оплате лекарственных средств определенным группам населения осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации и иных источников, привлекаемых им на эти цели. Из изложенного следует, что при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям. В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации целесообразно урегулировать вопрос о предоставлении лекарственного обеспечения "льготным" категориям граждан путем принятия соответствующих законов субъектов Российской Федерации. В разъяснениях о правах граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установленных гл. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", направленных письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2005 N 4675-ВС, указано о приостановлении права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части в случае отказа гражданина от его предоставления, что не исключает лекарственное обеспечение отдельных групп населения бесплатно либо со скидкой в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О лекарственном обеспечении населения Томской области» установлены правовые и организационные основы предоставления лекарственной помощи населению Томской области и систему социальной защиты граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лекарственное обеспечение населения на территории <адрес> основывается на принципах: доступности лекарственных препаратов и медицинских изделий; фармакологической безопасности лекарственных препаратов и санитарно-гигиенической безопасности медицинских изделий; предоставления гражданам государственных гарантий в сфере лекарственного обеспечения населения в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

При этом согласно ст. 9 указанного Закона Томской области льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета и областного бюджета гарантируется гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области. Лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются бесплатно по рецептам, выписанным врачами (фельдшерами) при амбулаторном лечении, проживающим на территории Томской области в том числе гражданам, из числа лиц, не имеющих права на получение набора социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов, и не оспаривается сторонами, Михеев В.А. в связи с имеющимся у него заболеванием пользуется мерами социальной поддержки на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", имеет право на государственную социальную помощь, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 - на отпуск изделий медицинского назначения, в том числе игл к инсулиновым шприцам, шприцам типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, по рецептам врачей бесплатно. Обязанность по предоставлению мер социальной поддержки законом возложена на орган исполнительной власти Томской области - Департамент здравоохранения Томской области.

Данный исполнительный орган осуществляет закупку медицинских препаратов и изделий в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 №223-Ф3 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19) поставляет их через ОГУП «Областной аптечный склад» в аптечные организации, в число которых входит ответчик — ООО «Здоровье», оказывающий услуги по отпуску бесплатных медицинских препаратов и изделий.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ вышеназванного договора исполнитель, то есть в данном случае ответчик, обязан в течение 24 часов с момента обращения гражданина вносить в программный продукт заказчика информацию о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании и необеспеченных в момент обращения гражданина. В течение 24 часов с момента получения организовывать закрытие отсроченного обслуживания гражданина с одновременным и незамедлительным внесением в программный продукт информации (п.ДД.ММ.ГГГГ договора).

Согласно пункту 6 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н"Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее отсроченное обслуживание): рецепт с пометкой "statim" (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт с пометкой "cito" (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи <9>, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Согласно рецепту серия , выданному ОГАУЗ «Колпашевская РБ» ДД.ММ.ГГГГ пациенту Михееву В.А., предоставлено получение медицинского изделия <данные изъяты> , бесплатно, рецепт действителен в течение одного месяца (л.д. 7).

Указанный рецепт ДД.ММ.ГГГГ был предъявлен истцом ответчику для обслуживания ДД.ММ.ГГГГ однако не был обслужен по причине отсутствия указанных изделий в аптеке по договору поставки с ОГУП «Областной аптечный склад». Указанный рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, что подтверждается соответствующей записью на обороте рецепта (л.д.7 ), копией журнала учета рецептов отсроченного обслуживания (л.д.55-57). Рецепт истца серии от ДД.ММ.ГГГГ внесен в реестр рецептов (отложенный спрос) в этот же день (л.д.47). В графе реестра «комментарий логиста» указана дата 31.08. Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика ФИО6, внесением указанного рецепта в данный реестр аптека оповещает заказчика об отсутствии указанного медицинского препарат/изделия для льготного отпуска по бесплатным рецептам и необходимости поставки медицинского препарат/изделия, «31.08», означает, что ДД.ММ.ГГГГ - данное медицинское изделие поступило в аптеку.

Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что рецепт истца на бесплатный отпуск изделий медицинского назначения от ДД.ММ.ГГГГ не был обслужен ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанное изделие по договору поставки льготных медикаментов поступил ответчику только ДД.ММ.ГГГГ. О поступлении требуемых медицинских изделий истец был уведомлен. Рецепт серии от ДД.ММ.ГГГГ после поступления игл в аптеку ДД.ММ.ГГГГ истцом для обслуживания не предъявлялся. Поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истцом не доказаны действий ответчика, связанных с бесплатным обеспечением Михеева В.А. расходными материалами к шприцам-ручкам, наличие прямой причинно-следственной связи между незаконными действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом, то отсутствуют основания для возложения на ООО «Здоровье» обязанности по возмещению истцу расходов на приобретение вышеуказанных расходных материалов к шприцам-ручкам в размере 778 рублей 10 копеек.

Действующее законодательство мировым судьей применено и истолковано правильно, при этом обоснованно приняты во внимание нормы Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», регулирующие правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи, порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Доводы представителя истца, изложенные в апелляционной жалобе не нашли своего подтверждения при рассмотрения дела в апелляционной инстанции и сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.

В целом приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат указания на обстоятельства и факты, которые не были проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу они сводятся к несогласию с выводами суда и иному толкованию законодательства, направлены на их переоценку, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения мирового судьи.

А потому, учитывая, что мировой судья правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, суд апелляционной инстанции не находит оснований к изменению постановленного судом решения.

Руководствуясь ст. ст.328 - 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка Колпашевского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску Михеева В.Д. к ООО «Здоровье» о взыскании убытков, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца Михеева В.А. – Михеева А.Д., – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья: Е.В.Ольховская

Подлинный судебный акт подшит в дело

Колпашевского городского суда <адрес>

УИД: 70MS0-08

11-54/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Михееев Вячеслав Алексеевич
Ответчики
Аптека "Фиалка"
ООО "Здоровье"
Другие
Михеев Алексей Дмитриевич
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
09.12.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
09.12.2020Передача материалов дела судье
14.12.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Дело оформлено
29.12.2020Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее