Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1183/2021 от 05.02.2021

Дело

        24RS0-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 марта 2021 года                                                                                  <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Бацунин Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> ФИО1 края, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, будучи ДД.ММ.ГГГГ в период с 11-50 часов до 13-20 часов на площади возле Большого концертного зала по адресу: <адрес> «Б», в нарушение положений пп. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО1 края», являлась участником несанкционированного публичного мероприятия – митинга, несогласованного с органами местного самоуправления, при этом требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге, покинуть место его проведения, проигнорировала, продолжала находиться в группе активных участников митинга, скандировавших лозунг «Мыгуляем», на протяжении всего периода времени его проведения.

В судебном заседании ФИО2 вину в инкриминируемом правонарушении не признала, указав, что не имела намерение принимать участие в несанкционированном митинге, о митинге проводимом ДД.ММ.ГГГГ не знала, на площади находилась около часа. Когда сотрудниками полиции было объявлено требование покинуть место проведения вышеуказанного мероприятия, она не смогла его выполнить, поскольку площадь возле Большого концертного зала была окружена сотрудниками полиции.

В судебное заседание представитель ОП МУ МВД России «ФИО1» не явился, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями

Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ).

В соответствии с п.2.1 ст.8 вышеуказанного Закона после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с представленной Департаментом общественной безопасности администрации <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ , в администрацию <адрес> уведомлений от инициативных групп граждан, политических партий и общественных объединений о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичных мероприятий на территории <адрес> не поступало.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 6 названного Федерального закона, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Пунктом 2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО1 края» приостановлены публичные мероприятия до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции.

Вина ФИО2 в нарушении приведенных выше положений закона и в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксированы вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения; объяснением ФИО2, согласно которому последний не оспаривала факт своего нахождения ДД.ММ.ГГГГ на площади у Большого концертного зала, где проходил несогласованный митинг; информацией заместителя Главы города - руководителя департамента общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проведение ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия согласовано не было и иными письменными доказательствами; видеозаписью; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении административного правонарушения.

Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ФИО2 нарушила пп. 1 п. 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории ФИО1 края», и в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия ФИО2 следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, конкретного его вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, а также учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера наказания ФИО2, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, а также сведения о личности последнего, которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, в связи с чем полагает, что имеются основания для назначения наказания ФИО2 в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, поскольку, по мнению суда, данным наказанием могут быть достигнуты цели административного наказания, установленные п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а равно предупредит последнего о недопустимости совершения повторных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> ФИО1 края, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (получатель платежа УФК по ФИО1 краю ГУ МВД России по ФИО1 краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001, р/с 40, казначейский счет 03, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО1 краю, КБК 18, БИК 010407105, ОКТМО 04701000, УИН 18.).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        Е.<адрес>

5-1183/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгополова Елена Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Бацунин Е.Г.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdl--krk.sudrf.ru
05.02.2021Передача дела судье
08.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2021Обращено к исполнению
03.06.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее