Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное)
с. Шалинское 02 августа 2013 г.
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,
при секретаре Ивановой О.А.,
с участием представителя прокуратуры - помощника прокурора Манского района Красноярского края Севрюкова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и о понуждении к осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края (далее - прокурор) в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Манский районный суд Красноярского края с иском к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Каменский сельсовет) о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и о понуждении к осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю.
Изложенные в иске требования аргументированы тем, что прокуратурой Манского района Красноярского края (далее - прокуратура) проведены проверки исполнения законодательства при выполнении органами местного самоуправления возложенных на их полномочий по контролю в сфере деятельности управляющих компаний, осуществлению полномочий по муниципальному жилищному контролю в целом, в ходе чего установлено, что в Каменском сельсовете не организованно проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в области жилищных отношений. Каменским сельсоветом не утвержден норматив штатной численности сотрудников жилищного контроля, а также отсутствуют должностные лица, уполномоченные осуществлять контрольные полномочия. Муниципальные правовые акты в данной сфере Каменским сельсоветом не принимались, положение о муниципальном контроле не разрабатывалось. Исходя из этого, как полагает прокурор, полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля Каменским сельсоветом не реализуются. Бездействие Каменского сельсовета выражается в несоблюдении требований жилищного законодательства по осуществлению на территории муниципального образования муниципального жилищного контроля.
Основываясь на изложенных обстоятельствах, прокурор, ссылаясь на положения ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), Закон Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля», письмо Министерство регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ВК/14 «О порядке функционирования органов ГЖИ», просит суд признать незаконным бездействие Администрации Каменского сельсовета, выразившееся в невыполнении требований законодательства об осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю, а также обязать Администрацию Каменского сельсовета в трех месячный срок после вступления решения суда в законную силу принять соответствующие нормативно-правовые акты для осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю, приступить к реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Представитель прокуратуры ФИО3 заявленные исковые требования к Каменскому сельсовету поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика - Каменского сельсовета в лице главы администрации муниципального образования ФИО4 в судебное заседание не явился, подал заявление, в котором просит гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, ходатайствовал о вынесении решения о признании иска ответчиком (л.д. 53).
Исследовав материалы дела, с учетом признания Каменским сельсоветом исковых требований, заявленных прокурором, суд полагает, что признание иска ответчиком может быть принято, поскольку таким признанием не нарушаются права и законные интересы других лиц, в связи с чем считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Конституцией РФ в положениях ст. 40 закреплено, что каждый имеет право на жилище, а органы местно самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, о чем прямо указано в п. К ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, и согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
Исходя из положений ч. 1-1 ст. 20 ЖК РФ, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Нормой п. 6 ч. 1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» в ст. 3 закреплено, что органы местного самоуправления поселений и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с законодательством РФ, законодательством Красноярского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст. 4 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных чч. 4-1, 4-2 ст. 20 ЖК РФ, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан проводится путем проведения проверок соблюдения нанимателем (пользователем) помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи, а также иными гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
Нормативно-правовые акты, указанные выше, свидетельствуют о том, что муниципальные органы поселений в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля обязаны принимать соответствующие муниципальные нормативные акты, регламентирующие эту деятельность.
Каменский сельсовет, согласно ст. 2, п. 1.6 ст. 7, Устава муниципального образования, является муниципальным образованием - поселением, и в его полномочия входит осуществление муниципального жилищного контроля, однако сведений о том, что Каменским сельсоветом приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность муниципального образования в сфере муниципального жилищного контроля, ответчиком не представлено.
Письмом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ВК/14 «О порядке функционирования органов ГЖИ» разъяснено, что утверждение норматива штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, обеспечивающего выполнение функций предусмотренных ст. 20, ч. 1-1 ст. 165 ЖК РФ, для муниципальных органов носит рекомендательный характер.
Каменский сельсовет, тем не менее, не возражал против необходимости утверждения норматива штатной численности сотрудников органов жилищного контроля, что подтверждается представленным заявлением о признании иска.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований
Исходя из того, что Каменским сельсоветом подано заявление о полном признании иска, правовые последствия признания иска ответчику известны и понятны, а само признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает заявление ответчика о признании исковых требований и считает необходимым в соответствии со ст. 173 ГПК РФ удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Манского района Красноярского края к Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края - удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие Администрации Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, выразившееся в невыполнении требований законодательства об осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.
Возложить на Администрацию Каменского сельсовета Манского района Красноярского края обязанность в трех месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу принять соответствующие нормативные правовые акты для осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю, приступить к реализации полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Мордвинов
Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2013 г.
Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2013 г.