Дело №12-368/2020
УИД 18RS0003-01-2020-002951-13
Р Е Ш Е Н И Е
06 августа 2020 года г.Ижевск, УР
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Кузнецова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ижевске, УР жалобу Вахрушевой И.В. на постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска УР от 27 февраля 2020 № 161/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.5 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений»,
установил:
постановлением Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска от 27 февраля 2020 № 161/20 Вахрушева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным решением, Вахрушева И.В. обратилась в Октябрьский районный суд г.Ижевска с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, указывая, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, её вина не доказана. Кроме этого, указывает на то, что должностным лицом она не была извещена о дне и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя административной комиссии Администрации Октябрьского района г. Ижевска Кузнецову Н.Л., просившую вынесенный акт оставить без изменения, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 5 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» Совершение действий, предусмотренных Законом Удмуртской Республики, регулирующим отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Удмуртской Республики, повлекших нарушение тишины и покоя граждан, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из постановления административной комиссии Администрации Октябрьского района г. Ижевска 10.02.2020 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Вахрушевой И.В. по материалам КУСП <данные изъяты> по факту нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в котором указано, что в квартире <адрес> в ночное время – после 22.00 часов 27 декабря 2019 нарушено спокойствие и сон соседей.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о назначении административного наказания; материалами КУСП <данные изъяты> по факту нарушения тишины и покоя граждан в ночное время.
Довод жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания вынесено без лица, привлекаемого к административной ответственности, принимается судом на основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Вахрушевой И.В. свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно материалам дела, рассмотрение дела было назначено Административной комиссией при Администрации Октябрьского района г. Ижевска 27 февраля 2020 в 11.30 часов. Согласно реестру рассылки почтовой корреспонденции заказное письмо с повесткой было направлено в адрес Вахрушевой И.В. только 26.02.2020. В постановлении от 27.02.2020 Административная комиссия при Администрации Октябрьского района г. Ижевска указала, что Вахрушева И.В. извещена о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Однако доказательств своевременного получения извещения-вызова от 21.01.2020 Вахрушевой И.В. материалы дела не содержат (почтовый идентификатор <данные изъяты>, отчетом об отслеживании которого руководствовалась комиссия, относится к иной корреспонденции (несудебной), и это письмо, согласно отчета принято в отделение связи 26.02.2020, перенаправлено на верный адрес 27.02.2020, хранилось до 27.04.2020, когда было возвращено отправителю в 08.35 час.). Иных доказательств об уведомлении Вахрушевой И.В. материалы дела не содержат. Таким образом, у комиссии отсутствовали основания для рассмотрения дела по существу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В рассматриваемом случае Вахрушевой И.В. не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение её права на судебную защиту.
Изложенное не противоречит правовой позиции, выраженной в ряде постановлений Верховного Суда Российской Федерации, например, в постановлении от 29.06.2016 N 18-АД16-152.
Кроме того, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Вахрушевой И.В. дела об административном правонарушении, имели место: по обращению Ульянова К.Б. - 27.12.2019.
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении трехмесячный срок давности привлечения Вахрушевой И.В. к административной ответственности истек соответственно 27.03.2020. На момент рассмотрения дела Октябрьским районным судом указанные сроки истекли.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска УР от 27 февраля 2020 № 161/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.5 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Вахрушевой И.В. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Ижевска УР от 27 февраля 2020 № 161/20 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.5 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Судья: Н.В. Кузнецова