Решение по делу № 12-559/2017 от 02.06.2017

Дело № 12-559/17

РЕШЕНИЕ

07 июля 2017 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Прокопьевой В.Э., рассмотрев жалобу начальника РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисова В.В. на постановление отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении от 25.05.2017 № 60,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 25.05.2017 № 60, вынесенным ведущим консультантом отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Генераловым Д.С., начальник РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисов В.В. подал в суд жалобу, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку протокол об административном правонарушении и постановление составлены одним и тем же должностным лицом в отсутствие на то полномочий.

Денисов В.В. и его защитник по устному ходатайству Лобынцева М.В. в судебном заседании поддержали доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.

Представитель административного органа, вынесшего оспариваемое постановление, по доверенности Одноочко А.А. полагала оспариваемое постановление вынесенным законно и обоснованно в пределах предоставленных должностному лицу полномочий. Пояснила, что на момент вынесения постановления выявленные нарушения, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности, уже были устранены, однако, совершенное начальником РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисовым В.В. правонарушение нельзя признать малозначительным.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накоплением отходов признается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Статьей 11 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Из материалов дела следует, что начальник РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисов В.В. при исполнении своих должностных обязанностей не обеспечил должным образом соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, а именно: прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности; накопление и складирование отходов различных классов опасности (Отходы деревянной тары; Отходы материалов из пластмасс; Древесные отходы (листья, ветки); Отходы грунта; Лом строительного кирпича; Отходы утеплительных металлов (вата минеральная) на территории РТС «Восточная» на специализированных объектах, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды площадках; недопущение сжигания отходов «Древесные отходы», «Отходы материалов из пластмасс».

Так 28 апреля 2017 года при проведении плановой выездной проверки МП «Калининградтеплосеть» установлено нарушение требований действующего законодательства:

- должностное лицо, ответственное за обращение с отходами производства и потребления I-IV классов опасности на РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисов В.В. не имеет документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности;

- на территории РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» осуществляется накопление и складирование отходов различных классов опасности (Отходы деревянной тары; Отходы материалов из пластмасс; Древесные отходы (листья, ветки); Отходы грунта; Лом строительного кирпича; Отходы утеплительных металлов (вата минеральная) на открытом грунте вне специализированных объектов, на необустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды площадках;

- осуществляется сжигание отходов «Древесные отходы», «Отходы материалов из пластмасс».

Вывод должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, о виновности начальника РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, объективно подтверждается собранными в деле доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает.

Все обстоятельства по делу при назначении административного наказания были исследованы, а взятые за основу при вынесении постановления по делу об административном правонарушении доказательства собраны и оценены в соответствии с главой 26 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений допущено не было.

Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностным лицом надзорного органа, наделенным соответствующими полномочиями, при этом действующее законодательство не содержит запрета на рассмотрение дела лицом, составившим протокол.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса (ст. 22.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 5 ст. 22.2 КоАП РФ от имени органов, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители; руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, а также иные указанные в главе 23 настоящего Кодекса должностные лица, являющиеся государственными инспекторами субъектов Российской Федерации и уполномоченные осуществлять федеральный государственный надзор (контроль).

В соответствии с ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический надзор, в пределах своих полномочий вправе государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Согласно Постановлению Правительства Калининградской области от 16.12.2013 № 932 «Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в Калининградской области» региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - уполномоченный орган).

Вышеуказанным постановлением утвержден порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Калининградской области (Приложение № 1), а также перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в Калининградской области (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Калининградской области) (Приложение № 2).

Региональный государственный экологический надзор в Калининградской области осуществляют должностные лица уполномоченного органа (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Калининградской области), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Калининградской области (п. 6 Приложения № 1).

Включенные в вышеуказанный перечень должностные лица уполномоченного органа вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, а также рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пп. 4 п. 7 Приложения № 1).

Согласно Приложению № 1 в перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор в Калининградской области (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Калининградской области), входит ведущий консультант отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Минприроды - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области.

Исходя из изложенного, ведущий консультант отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Генералов Д.С., являющийся государственным инспектором в области охраны окружающей среды Калининградской области, наделен полномочиями как на составление протокола об административном правонарушении, так и на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием для отмены обжалуемого постановления и не ставят под сомнение наличие состава административного правонарушения и доказанность вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в его совершении.

Вместе с тем, заслуживает внимания довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что выявленное нарушение в настоящее время устранено, вредных последствий административного правонарушения не наступило, при этом пренебрежительного отношения начальника РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисова В.В. к исполнению своих обязанностей не установлено, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, нахожу, что он подлежит освобождению от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 указанного Кодекса.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, при этом судья полагает возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по делу об административном правонарушении от 25.05.2017 № 60, вынесенное в отношении начальника РТС «Восточная» МП «Калининградтеплосеть» Денисова В.В., - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградской районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-559/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Денисов Владимир Васильевич
Другие
Одноочко Алла Александровна
Лобынцева Мария Владимировна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
02.06.2017Материалы переданы в производство судье
07.06.2017Истребованы материалы
19.06.2017Поступили истребованные материалы
07.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2017Вступило в законную силу
21.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2017Дело оформлено
30.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее