Дело № 2-485/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мотыгино 03 сентября 2013 года
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ФИО4 в интересах ФИО2 о признании незаконным бездействия администрации <адрес> и возложении обязанности созвать межведомственную комиссию для установления пригодности или непригодности проживания в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд иском в интересах ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес> по непринятию мер, направленных на проведение мероприятий по признанию помещения, расположенного в <адрес>, жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан и возложении обязанности на администрацию <адрес> созвать межведомственную комиссию и провести оценку соответствии <адрес> в <адрес> в целях установления пригодности или непригодности проживания в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что в порядке прокурорского надзора за исполнением жилищного законодательства, прокуратурой <адрес> в ходе разрешения заявления ФИО2 проведена проверка. В ходе проверки установлено, что ФИО2, проживающая в <адрес> по договору социального найма, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о проведении обследования квартиры на предмет пригодности (непригодности) для проживания. ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> сообщила, что межведомственная комиссия состоится в ДД.ММ.ГГГГ года. Вопреки требованиям п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, межведомственной комиссией не проводится оценка соответствии жилого <адрес> в <адрес> в целях установления пригодности или непригодности проживания в указанном доме. Непринятие должных мер по признанию жилья пригодным (непригодным) для проживания нарушило гарантированное статьей 40 Конституции РФ право жителей указанного дома на жилище, на проживание в комфортных и доступных жилых помещениях.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования, заявленные прокурором в её интересах, поддержала, суду пояснила, что по её мнению жилое помещение пригодно для проживания, однако, требует срочного капитального ремонта, для чего требуется создать межведомственную комиссию. До настоящего времени межведомственная комиссия её жилое помещение не обследовала.
Заместитель прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – администрации <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, повесткой, в судебное заседание не явился и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд, с согласия истца рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства. В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика – администрации <адрес>, ФИО6, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал частично, считает необоснованными требования прокурора в части признания бездействия администрации <адрес> незаконным, поскольку прежде чем создать межведомственную комиссию, необходимо привлечь специализированную строительную организацию для обследования несущих конструкций жилого дома, и только после получения заключения этой организации, они могут создать межведомственную комиссию, которая решит вопрос о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно положениям п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Пункт 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относит признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пп. 1 п. 7 названного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, а также представители органов государственного контроля и надзора, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пп. 4 п. 7 Положения).
Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 46 Положения).
В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В силу ч. 2 ст. 69 Жилищного кодекса РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
В судебном заседании установлено, что между наймодателем – Главой поселка <адрес> ФИО7, действующего от имени собственника жилого помещения муниципального образования поселка <адрес> и нанимателем – ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Членами семьи нанимателя указаны ФИО2 и ФИО9
ФИО2, являясь членом семьи нанимателя, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о проведении обследования её жилого помещения, указав, что в <адрес> протекает крыша, вода попадает на электропроводку и ранее она уже обращалась на замену кровли.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением о проведении обследования жилого помещения по адресу: <адрес> на предмет пригодности либо не пригодности проживания в нем.
ДД.ММ.ГГГГ Глава поселка <адрес> ФИО10 дал ответ за исх. № о том, что обследование квартиры состоится в ДД.ММ.ГГГГ года, о белее конкретной дате будет сообщено дополнительно.
Поскольку обследование квартиры к назначенному сроку не было проведено, ФИО2 обратилась к прокурору о принятии мер и обращении в суд в её интересах.
В подтверждении своих возражений по иску и доводов об отсутствии со стороны администрации <адрес> бездействия, представитель истца ФИО6 представил договор № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный администрацией <адрес> и ООО «<адрес>», по условиям которого подрядчик обязался провести обследование несущих и ограждающих строительных конструкций жилого дома по <адрес>
Удовлетворяя требования прокурора, суд учитывает <адрес> находится в собственности муниципального образования <адрес>, осуществление муниципального жилищного контроля, в том числе, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда относится к вопросам местного значения муниципального образования.
По истечение 30 дней после обращения ФИО2 в администрацию <адрес>, межведомственная комиссия не была создана, обследование жилого дома не проведено, в связи с чем, доводы представителя ответчика об отсутствии бездействия со стороны администрации <адрес>, суд находит необоснованными.
Администрация муниципального образования <адрес>, имея соответствующие полномочия на создание комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, мер по созданию такой комиссии не приняла, тем самым бездействовала, доказательств обратного в судебное заседание не представлено, в связи с чем, суд находит законными требования прокурора о возложении на ответчика этой обязанности, как способ восстановления нарушенного права граждан, проживающих в данном жилом доме.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.