<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение
Именем Российской Федерации
15 января 2021 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Трошаевой Т.В.,
при секретаре Дерябиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Рзянину ВН о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился с вышеуказанным административным иском к Рзянину ВН, в обоснование ссылался на следующие обстоятельства.
На налоговом учете в ИФНС России по Промышленному району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Рзянин ВН (ИНН <данные изъяты> Рзянин ВН, является налогоплательщиком транспортного налога за 2018 год, в связи с наличием объектf налогообложения: Toyota Landcruiser 150 (Prado), гос. номер №.
В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты за 2018 год транспортного налога.
Однако в установленный в уведомлении срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов.
В связи с наличием недоимки по налогу, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога.
До настоящего времени сумма задолженности, указанная в требовании не погашена.
На основании вышеизложенного административный истец просит суд взыскать с Рзянина ВН, недоимку по обязательным платежам на общую сумму 7 523,31 рубль, в том числе: транспортный налог в размере 7422 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 101,31 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки суду не известны.
Административный ответчик Рзянин В.Н. в судебное заседание не явился, извещался судом по адресу регистрации, подтвержденному отделом адресно-справочной работы УФМС России по Самарской области, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайств в суд не направил, иск и расчет задолженности не оспорил.
Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3. Ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц.
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции закона, действующей до 2016г.).
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.
В силу п.2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п. 4 ст. 31 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1,2 ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ.).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов дела следует, что у Рзянина ВН согласно базам данных налогового органа у налогоплательщика имеются в собственности транспортное средство, указанное в налоговом уведомление, а именно Toyota Landcruiser 150 (Prado), гос. номер №. Факт наличия собственности ответчиком оспорен не был.
На основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика Рзянина В.Н. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащего уплате в соответствующий налоговый период.
Поскольку ответчик Рзянин В.Н. не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов в полном объеме в установленный срок, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по транспортному налогу.
В связи с наличием недоимки по транспортному налогу налогоплательщику Рзянину В.Н. направлено требование № об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 7422 рубля и пени в размере 101,31 рубль со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование № от 06.02.2020г., составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. № ММВ-7-8/662 @ и содержит все предусмотренные п.4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу в размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об обоснованиях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование было предъявлено налогоплательщику в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога.
Срок исполнения налогового требования по транспортному налогу № – 31.03.2020г. С указанной даты начинает течь шестимесячный срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки.
19.03.2020г. мировым судьей судебного участка № 43 Промышленного района г. Самара Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с Рзянина ВН задолженности по транспортному налогу в размере 7422 рублей, пени в сумме 101,33 рубль.
Определением от 06.08.2020г. указанный судебный приказ отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с настоящим иском 29.09.2020г. Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.
Задолженность по транспортному налогу в общем размере 7523,31 рубля в настоящее время не погашена. Задолженность Рзянина В.Н. по транспортному налогу за 2018 года подтверждается предоставленным суду расчетом, не доверять которому у суда нет оснований.
Ответчиком Рзяниным В.Н. в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено суду доказательств, опровергающих доводы истца.
Принимая во внимание, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени, ИФНС России по Промышленному району г. Самары исполнена, правильность расчета сумм налоговой недоимки, пени подтверждена, срок обращения в суд не пропущен, а административным ответчиком Рзяниным В.Н. не представлены доказательства исполнения налоговой обязанности за спорный период времени в заявленном налоговым органом размере и не оспаривался ответчиком, оснований для расчета взыскиваемых сумм в меньшем размере в ходе судебного разбирательства не установлено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Рзянина В.Н. недоимки по транспортному налогу являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика Рзянина В.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары - удовлетворить.
Взыскать с Рзянина ВН, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу<адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары транспортный налог за 2018 год в размере 7422 руб., пени по транспортному налогу в размере 101,31 рублей, а всего взыскать 7 523 (семь тысяч пятьсот двадцать три) рубля 31 копейка.
Взыскать с Рзянина ВН государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено: 22.01.2021г.
Председательствующий: <данные изъяты> Т.В. Трошаева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>