Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1301/2016 ~ М-1119/2016 от 15.03.2016

Дело № 2а-1301/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 07 апреля 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Бурлаков И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Чернову Д. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось с административным иском к Чернову Д. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени.

В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 25 августа 2015 г., не уплатил своевременно страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В результате чего, задолженность по страховым взносам за 2015 год составила на обязательное пенсионное страхование:

-на страховую часть трудовой пенсии – 29435 руб. 51 коп.;

-на накопительную часть трудовой пенсии – 0 руб. 00 коп.

на обязательное медицинское страхование:

-в Федеральный фонд ОМС – 5773 руб. 89 коп.

При этом, сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 01 января 2014 г. по 19 октября 2015 г. за 2013-2015 годы составила:

-пени на страховую часть трудовой пенсии – 3278 руб. 64 коп.,

-пени на накопительную часть трудовой пенсии – 541 руб. 49 коп.,

-пени в Федеральный фонд ОМС – 529 руб. 19 коп.

Административный истец просит взыскать с Чернова Д. С. в пользу УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:

-на страховую часть трудовой пенсии – 29435 руб. 51 коп.;

-пени на страховую часть трудовой пенсии – 3279 руб. 64 коп.;

-пени на накопительную часть трудовой пенсии – 541 руб. 49 коп.

На обязательное медицинское страхование:

-в Федеральный фонд ОМС – 5773 руб. 89 коп.;

-пени в Федеральный фонд ОМС – 529 руб. 19 коп.

Государственное учреждение - УправлениеПенсионногофонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ходатайствовало о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части 2 статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчикаЧернову Д.С. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 28 марта 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.

Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.

В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части четвертой статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд.

Таким образом, административный ответчикЧернов Д.С. уведомлен надлежащим образом о дате, до которой необходимо было предоставить возражения.

При таких обстоятельствах суд считает, что административный ответчикЧернов Д.С.не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 4 статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 КАС Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Из материалов дела следует, что Чернов Д. С. с 26 июля 2013 г. по 25 августа 2015 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 12-13). За период своей деятельности он своевременно и в полном объеме не уплатил взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

19 октября 2015 г. Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в адрес Чернова Д.С. направляло требования об уплате недоимки по страховым взносам и пеней, в котором Чернову Д.С. предлагалось в срок до 07 ноября 2015 г. уплатить всю имеющуюся задолженность в размере 14641 руб. 17 коп. и в размере 24918 руб. 55 коп. (л.д. 6, 9).

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 01 января 2010 г. за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Статья 20Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусматривает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, статья 21 указанного Закона устанавливает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом первым 1 статьи 14 Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года:

1. На обязательное пенсионное страхование в месяц: 1550 руб. 90 коп. на страховую часть трудовой пенсии,

2. На обязательное медицинское страхование в сумме: 304 руб. 22 коп. в Федеральный ОМС.

Как следует из положения пунктов 1 и 2 статьи 18 все того же Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Чернов Д.С. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 25 августа 2015 г.

В соответствии с частью 11 статьи 14 (введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 237 ФЗ) к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший период взыскиваются; органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом па начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).

В соответствии с частью 2 статьи 20Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Частью 2 статьи 21 названного Федерального закона заявление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 15 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 25 указанного Федерального закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБР за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.

Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам за 2015 год: на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии – 29435 руб. 51 коп.; на накопительную часть трудовой пенсии – 0 руб. 00 коп., на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – 5773 руб. 89 коп.

Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов с 01 января 2014 г. по 19 октября 2015 г. за 2013-2015 годы, составила: пени на страховую часть трудовой пенсии – 3278 руб. 64 коп., пени на накопительную часть трудовой пенсии – 541 руб. 49 коп., пени в Федеральный фонд ОМС – 529 руб. 19 коп.

Расчет суммы задолженности (л.д. 14, 15), представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

Направленное в адрес Чернова Д.С. требование об уплате недоимки по страховым взносам и пеней от 19 октября 2015 г., в срок до 07 ноября 2015 г. им до настоящего времени не исполнено.

Доказательств в подтверждение обратному ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет в размере 1386 руб. 80 коп. на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом размер государственной пошлины определяется судом исходя из статуса лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов и обязанного их понести, а не размера государственной пошлины, подлежавшей уплате при подаче искового заявления (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 1999 года).

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Чернову Д. С. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени удовлетворить.

Взыскать с Чернова Д. С. в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии – 29435 руб. 51 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии – 3279 руб. 64 коп., пени на накопительную часть трудовой пении – 541 руб. 49 коп., на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС – 5773 руб. 89 коп., пени в Федеральный фонд ОМС – 529 руб. 19 коп, а всего на сумму 39559 (тридцать девять тысяч пятьсот пятьдесят девять) руб. 72 коп.

Взыскать с Чернова Д. С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1386 (одна тысяча триста восемьдесят шесть) руб. 80 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков

1версия для печати

2а-1301/2016 ~ М-1119/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия
Ответчики
Чернов Денис Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Бурлаков Игорь Иванович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
15.03.2016Регистрация административного искового заявления
15.03.2016Передача материалов судье
17.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2016Подготовка дела (собеседование)
28.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016Судебное заседание
07.04.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее