Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3750/2016 ~ М-1635/2016 от 10.02.2016

Дело № 2-3750/2016

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лосевой Н.В.

при секретаре Голубевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горбунова С.В. к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки, установлении местоположения границ,

УСТАНОВИЛ:

Горбунов С.В. обратился в суд с исковым заявлением, с учетом уточненных требований, к ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3» об исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН путем исключения сведений о включении земельного участка с кадастровым номером № в состав земель лесного фонда, определении место положение и площади земельного участка с кадастровым номером № согласно сведений межевого плана от 15.10.2015.

Свои требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1029 кв.м, при проведении работ по межеванию земельного участка выявлено пересечение с границами земельного участка с КН №

Полагает, что при постановке земельного участка с КН № допущена кадастровая ошибка.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить

Представитель "наименование1" в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Представители ФГУП «ответчик1», ответчик2, ФГБУ «ответчик3», СНТ «наименовнаие2» в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Согласно ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

На основании подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В силу пункта 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ и ст. 3 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон), лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Границы земель лесного фонда, границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений (населенных пунктов), особо охраняемых территорий осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству и землеустройству (ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Статьей 4.2 Вводного закона (пункты 1, 2) закреплено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до ДД.ММ.ГГГГ, признается юридически действительным.

Пунктом 3 статьи 4.1. Вводного закона также предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда, земельный участок может быть отнесен к государственному лесному фонду по материалам лесоустройства.

В соответствии с п. 1, 4, 5 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В соответствии с положением пункта 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В силу статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (пункт 7); при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 221-ФЗ определено, что местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Горбунову С.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым № площадью 1029 кв., расположенный по адресу: АДРЕС что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.35)

По инициативе истца ООО «наименование3» проведены кадастровые работы по определению границ земельного участка и составлен межевой план. Согласно заключению кадастрового инженера при выполнении кадастровой съемки земельного участка № было выявлено, что земельный участок с кадастровым номером №. Так, земельный участок с кадастровым номером № накладывается на земельный участок № СНТ «наименовнаие2» с кадастровым номером №, фактическая площадь составляет 1033 кв.м.

Решением "наименование4" от ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено осуществление кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № в связи с пересечением с границами земельного участка с кадастровым номером №

"наименование1", рассмотрев обращение представителя Товарищества от ДД.ММ.ГГГГ о принадлежности к землям лесного фонда земельного участка СНТ «наименовнаие2», сообщил, что по данным государственного лесного реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельный участок СНТ расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области ( квартал № ( выдел №), квартал № (выдел №) ..... лесничества. Документы, подтверждающие исключение указанного земельного участка из состава земель лесного фонда ..... области в Комитете отсутствуют.

В обоснование заявленных требований Горбунов С.В. указал на то, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах СНТ «наименовнаие2» по адресу : АДРЕС и в состав земель лесного фонда никогда не входил. Участок лесного фонда ..... лесничества ..... области является ранее учтенным и был образован на картографической основе без установления согласования границ на местности. Применение картографического способа послужило причиной занесения в ГКН сведений по указанным земельным участкам с кадастровой ошибкой, в результате чего в системе государственного кадастрового учета недвижимости образовалось наложение земельного участка лесного фонда с кадастровым номером № на земельный участок № с кадастровым номером №, расположенный в границах СНТ «наименовнаие2».

Исполнительным комитетом ..... сельского совета народных депутатов ..... ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № с формулировкой: «просить ..... Горисполком о выделении земельного участка под садово-огородническое товарищество на площади 5,5 га в 47 кв. ..... лесничества "наименование5" лесресурс».

На основании постановления ..... горсовета от ДД.ММ.ГГГГ № "наименование5" лесресурсы был выдан государственный акт о предоставлении на праве бессрочного (постоянного) пользования 5,5 гектаров земель в границах, указанных на чертеже, для коллективного садоводства.

Согласно Уставу СНТ «наименовнаие2» товарищество расположено на земельном участке размером 5,5 га, выделенном Администрацией ..... (постановление от ДД.ММ.ГГГГ. за №).

По сообщению ..... филиала ГКУ МО «"наименование6"», вывода земель СНТ «наименовнаие2» площадью 5.5 га из земель лесного фонда в натуре не производилось, земельный участок площадью 5.5 га накладывается на земли лесного фонда квартал № выдел № и квартал № выдел № ..... участкового лесничества ..... филиала ГКУ МО «"наименование6"».

В подтверждение факта нахождения спорного земельного участка на землях лесного фонда "наименование1" в материалы дела представлен планшет № лесоустройство ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок СНТ «наименовнаие2» расположен на землях лесного фонда ..... лесничества ..... области (квартал № (выдел №), квартал № (выдел №) ..... лесничества, выписка из государственного лесного реестра №, из которой усматривается, что кварталы № ..... лесничество, ..... участковое лесничество относится к категории земель - лесного фонда, защитные леса, категория защитных лесов - леса, в 1 и 2 поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Лесоустроительные планшеты представляют собой наиболее детальные карты (планы), используемые в российском лесном хозяйстве. Планшет представляет собой точный план, обычно охватывающий несколько лесных кварталов.

В государственном лесном реестре указана документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, что согласуется с положениями ст. 91 Лесного кодекса РФ.

Таким образом, доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду, представленные третьим лицом доказательства с учетом требований действующего законодательства (статья 7 ЛК РФ) являются допустимыми и достаточными, подтверждают границы земель лесного фонда Тучковского участкового лесничества - кварталы 46, 47, относящихся к собственности Российской Федерации.

При этом, из материалов дела усматривается, что земельный участок истца и земли СТ "наименовнаие2» как объекты земельных правоотношений в соответствии со ст. 11-1 ЗК РФ не сформированы, границы земельного участка СНТ "наименовнаие2» не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о местоположении указанных участков и их границ в ГКН не содержатся, в материалах дела не содержится бесспорных и надлежащих доказательств того, что спорный земельный участок входит в состав выделенного из гослесфонда земельного участка площадью 5, 5 га, был изъят из земель лесного фонда и передан с/т «наименовнаие2».

Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда.

В силу Федерального закона № 172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае: организации особо охраняемых природных территорий, установлении или изменении границы населенного пункта, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, создания туристско-рекреационных особых экономических зон. Использование территории не является основанием для вывода ее из состава лесного фонда и признания права собственности.

В силу постановления Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432 «О федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» ответчик2 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ. Суду истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о согласовании границ земель СНТ «наименовнаие2» или истца с собственником участка лесного фонда – ответчик2.

Документов о переводе земель из одной категории в другую, а также выводе их из состава лесного фонда в материалы дела не представлено.

Исходя из положений п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, ст. 3 Вводного закона, пп. 2 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и ограничены в обороте, учитывая установленные обстоятельства, в том числе отсутствие доказательств наличия кадастровой ошибки, отсутствуют основания для исключения из ГКН сведений о месте положении границ и поворотных точек земельного участка лесного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░1», ░░░░░░░░2, ░░░░ «░░░░░░░░3» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3750/2016 ~ М-1635/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горбунов Сергей Владимирович
Ответчики
Федеральное агенство по управлению муниципальным имуществом "Росимущество"
ФГУП " Рослеснинфорг"
ФГБУ "Кадастровая палата" по Московской области
Другие
Комитет лесного хозяйства Московской области
СНТ "Кедр"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Лосева Наталья Вячеславовна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
10.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2016Подготовка дела (собеседование)
02.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Дело оформлено
28.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее