Дело № 2-43/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Елизово 18 января 2019 года
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего
судьи Цитович Н.В.
при секретаре Барабновой К.С.,
с участием помощника Елизовкого городского прокурора Мизинина Н.В., представителя ответчика Галеева М.Т., представителя третьего лица Костюковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя Елизовского городского прокурора к Публичного акционерному обществу «Камчатскэнерго» о возложении обязанности произвести замену ветхих тепловых сетей.
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на те обстоятельства, что истцом проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства. Проверкой установлено, что в Новолесновском сельском поселении имеются ветхие тепловые сети общей протяженностью 105 м, расположенные в п. лесной на участках ТК-112 до ТК 111.1, ТК-111 до улице Школьная д.2. Согласно ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений. Во исполнения указанных полномочий администрацией Новолесновского сельского поселения с ПАО «Камчатскэнерго» заключено концессионное соглашение от 2 июля 2012 года. Пунктами 1.1 и 1.5 Соглашения определено, что ответчик обязуется создать и (или) реконструировать недвижимое и движимое имущество, являющееся объектом Соглашения. На основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием. Аварийное состояние ветхих инженерных сетей подтверждается письмом генерального директора ответчика. Просил возложить обязанность на ответчика в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу организовать замену ветхих тепловых сетей общей протяженностью 105 м., расположенных в п. Лесной : ТК-112до ТК 111.1, ТК-111 до ул Школьная д.2.
В судебном заседании представитель истца Мизини Н.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Галеев М.Т. исковые требования не признал и суду пояснил, что ремонт тепловых производится по согласованию с органом местного самоуправления и за счет средств финансирования органа местного самоуправления. Поскольку органом не выделены денежные средства на финансирование данных участков они не были включены в программу по их ремонту. На указанные тепловые сети были выданы паспорта готовности.
Представитель третьего лица Костюкова Е.С. полагал требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств ветхости, так как согласно техническому паспорту износ составляет 30%. Для установления ветхости необходимо провести земляные работы, провести гидравлические испытания.
Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации," к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального Закона РФ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190- ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 3 ФЗ « О Концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с п. 6 ч.2 ст. 8 вышеназванного закона, при исполнении концессионного соглашения концессионер обязан: поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.
2 июля 2012 года между Администрацией Новолесновского сельского поселения именуемого «Концедентом» и ПАО «Камчатскэнерго», именуемого в дальнейшем «Концессионером» заключено концессионное соглашение, по условиям которого концессионер обязуется создать и (или) реконструировать недвижимое и движимое имущество, право собственности на которое принадлежит концеденту и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии в пределах территории Новолесновского сельского поселения. С использование объекта Соглашения, а концедент обязуется предоставить К�������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????���??????�????�???????????????�?j�????????????�?????????????�?????????????�????????????��???????????????�?j�???????????�??????�???????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������������ ???$??$??????�???????�?????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������*�����?������*�����?������?�����?������*�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?���������
Согласно Приложениям к договору ответчиком по акту приема-передачи принято имущество, в том числе теплотрасса п. Лесной (л.д.88).
Согласно п.3.1 Соглашения, объемы работ, которые концессионер обязуется выполнить в целях создания реконструкции, капитального ремонта объекта Соглашения, и сроки их выполнения установлены в Приложении № 3 к настоящему Соглашению.
Создание и реконструкция объекта Соглашения осуществляется Концессионером в пределах средств, утвержденных регулирующим органом для целей финансирования работ по созданию и реконструкции объектов Соглашения средствами бюджета Субъекта РФ - Камчатского края в порядке, установленного настоящим Соглашением, рамках программы, разработанной в соответствии с Программой газификации Камчатского края, Программой комплексного развития Новолесновского сельского поселения. Объем, сроки, стоимость работ, а также объем финансирования Концедентом работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту объектов Соглашения определяются приложением № 3 к настоящему Соглашению Целями осуществления деятельности Соглашения являются: обеспечение снижения износа уровня тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения и оборудования, участвующего в процессе теплопередачи на 5%, доведение уровня обеспечения населения по муниципальным образованиям централизованным ГВС до 30%, снижение нормативов потерь тепловой энергии при ее передачи на 3% за счет внедрения новых технологий при проведении работ по модернизации тепловых сетей.
Согласно Приложению № 3 данным Соглашением предусмотрена реконструкция участков трубопроводов с исчерпанным остаточным ресурсом (п.Лесной), капитальный ремонт теплотехнического оборудования тепловых сетей в п.Лесной, капитальный ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей в п. Лесной (л.д.87).
Из актов осмотра тепломагистрали в шурфе от 20 апреля 2016 года и 17 июня 2016 года следует, что по результатам осмотра тепломагистрали район теплосети: Котельная № 1, ТК112-ТК-111/1 грунтовые воды отсутствуют, подающая и обратная труба-битум состояние неудовлетворительное, тепловая изоляция: подающая и обратная труба- минвата рубероид неудовлетворительное, антикоррозионное покрытие труб - грунтовка отсутствует, местная коррозия, нижняя и верхняя поверхность подающей и обратной трубы. Намечаемые мероприятия для устранения обнаруженных дефектов: Частичная замена участка теплотрассы котельной № 1 от ТК-112 до ТК 111/1, ЦО подающей 1000 м, обратной 100мм. Восстановление грунтовки, замена теплоизоляции и полная замена трубопровода. По результатом осмотра района теплосети: Котельная № 1, ТК111-Школьная 2 следует, что грунтовые воды отсутствуют, дренажное устройство отсутствует, состояние строительных конструкций неудовлетворительное, внутренний канал заилен на 15%, гидроизоляционное покрытие на теплопроводе неудовлетворительное, тепловая изоляция подающей и обратной трубы неудовлетворительное, грунтовка частично отсутствует, коррозия нижняя и верхняя поверхность трубы. Намечаемые мероприятия для устранения обнаруженных дефектов: Частичная замена участка теплотрассы котельной № 1 от ТК111 до Школьная д. 2, ЦО подающей 80 мм, обратной 80 мм. Восстановление грунтовки, теплоизоляции и частичная замена трубопровода (л.д.8-9).
Согласно письму Генерального директора ПАО «Камчатскэнерго» от 30 августа 2018 года, в адрес Елизовской городского прокурора направлен перечень ветхих тепловых сетей и документы, подтверждающие их ветхое состояние, в том числе в п. Лесной Елизовского района Камчатского края участки ТК 112 до ТК111.1, ТК111 до ул. Школьная 2 (л.д. 10-19).