2-6342/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2017 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.А.,
при секретаре Ветчинове Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УК «Вест-Снаб» к Администрации г. Ижевска о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени,
у с т а н о в и л :
ООО «УК «Вест-Снаб» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Администрации г. Ижевска о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени.
Требования мотивированы тем, что истец на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от <дата>, а также заключенного между истцом и гражданами, проживающими в данном доме, договора управления многоквартирным домом №<данные изъяты> является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (далее по тексту – МКД). В период с 05.02.1998 по 12.06.2013 собственником квартиры №<адрес> являлась Уракова ФИО7, которая <дата> умерла, в связи с чем была снята с регистрационного учета. 27.02.2017 вышеуказанная квартира на основании свидетельства о праве на наследство по закону, признана выморочным имуществом и перешла в собственность по наследству муниципальному образованию "город Ижевск". По состоянию на 31.03.2017 задолженность ответчика за жилищно-коммунальные услуги, пени, составила 109 448,45 руб., из которых сумму основного долга составляет 91 423,84 руб. (за период с 01.09.2014 по 31.03.2017), сумма пени составляет 18024,61 руб. (за период с 30.09.2014 по 31.03.2017)
На основании изложенного, истец просил:
Взыскать в пользу ООО «УК «Вест-Снаб» с ответчика Администрации г. Ижевска задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 91 423,84 руб., пени в размере 18024,61 руб., всего на сумму 109 448,45 руб.
Взыскать в пользу ООО «УК «Вест-Снаб» ответчика Администрации г. Ижевска расходы по оплате государственной пошлины в размере 3389 руб.
В судебном заседании представитель истца Чубукова Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Ижевска Фазлиахметов Ф.М., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что с момента возникновения права собственности на данное помещение у администрации г.Ижевска возникла обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Просит в иске отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно п. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.
В ст. 1151 ГК РФ предусмотрено, что в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (ст. 1117 Гражданского кодекса РФ), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ст. 1158), имущество умершего считается выморочным.
Пунктом 2 ст. 1151 ГК РФ установлено, что в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит, в том числе, жилое помещение, находящееся на соответствующей территории.
Согласно п. 3 ст. 1151 ГК РФ порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.
Согласно п. 50 Постановления Пленума от 29 мая 2012 года N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Согласно п. п. 14, 58, 60, 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (пункт 1 статьи 1175 ГК РФ). Под долгами наследодателя, по которым отвечают наследники, следует понимать все имевшиеся у наследодателя к моменту открытия наследства обязательства, не прекращающиеся смертью должника (статья 418 ГК РФ), независимо от наступления срока их исполнения, а равно от времени их выявления и осведомленности о них наследников при принятии наследства. Ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства, а также Российская Федерация, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург или муниципальные образования, в собственность которых переходит выморочное имущество в порядке наследования по закону.
Судом установлено, что Уракова ФИО8 являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о праве на наследство по закону.
Согласно Справки о смерти №<данные изъяты>, выданной Управлением ЗАГС Администрации г. Ижевска Уракова ФИО9 умерла <дата>
После смерти Ураковой С.В. осталось имущество, которое является наследственным и подпадает под понятие, регламентированное положением ст. 1112 ГК РФ.
Согласно ответа на судебный запрос нотариуса Силиной Т.Н. <дата> по заявлению муниципального образования «Город Ижевск» было заведено наследственное дело №<номер> к имуществу Ураковой ФИО10, умершей 12.06.2013 и проживавшей в г<адрес>. В установленный ст. 1154 ГК РФ шестимесячный срок для принятия наследства никаких заявлений от потенциальных наследников о принятии наследства не поступало, не было претензий от кредиторов. <дата> на вышеуказанную квартиру было выдано свидетельство о праве на наследство по закону в собственность муниципального образования «Город Ижевск».
На основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного нотариусом Т.Н. Силиной <дата> произведена регистрация права собственности муниципального образования «Город Ижевск» (Выписка из ЕГРН от <дата>).
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента.
В силу п. 60 постановления Пленума ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства, а также Российская Федерация, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург или муниципальные образования, в собственность которых переходит выморочное имущество в порядке наследования по закону.
Неполучение свидетельства о праве на наследство не освобождает наследников, приобретших наследство, в том числе при наследовании выморочного имущества, от возникших в связи с этим обязанностей (выплаты долгов наследодателя, исполнения завещательного отказа, возложения и т.п.) (п. 49 постановления).
В соответствии с п. 1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Для приобретения выморочного имущества (ст. 1151) принятие наследства не требуется. Из п. 4 указанной статьи следует, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Таким образом, квартира общей площадью 42,8 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, является выморочным имуществом и в силу указанных выше положений закона перешла в собственность муниципального образования со дня открытия наследства. Поэтому доводы представителя Администрации г.Ижевска о том, что обязанность оплачивать расходы по содержанию имущества и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности, не могут быть учтены. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с положениями ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса. Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК «Вест-Снаб» на основании договора управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом Общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений МКД о выборе управляющей компании от <дата>. Сведения о том, что в спорный период иное лицо осуществляло управление МКД и оказывало услуги по содержанию жилья, коммунальные услуги, материалы дела не содержат. Также у суда не имеется оснований сомневаться в том, что обязательства по содержанию мест общего пользования, организации предоставления коммунальных услуг истец исполняет качественно и в срок. Факт неисполнения возложенных на управляющие компании обязанностей при рассмотрении настоящего дела не установлен.
Коммунальные услуги, услуги по ремонту и содержанию общего имущества предоставляются истцом на основании заключенных договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями (договор горячего водоснабжения №<данные изъяты>, заключенный с ООО «Удмуртские коммунальные системы»; договор холодного водоснабжения и водоотведения №<данные изъяты>, заключенный с МУП г. Ижевска «Ижводоканал»; договор теплоснабжения №<данные изъяты>, заключенный с ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» и №<данные изъяты>, заключенный с ООО «Удмуртские коммунальные системы»: Договор на техническое и обслуживание и технический ремонт лифтов №<данные изъяты>, заключенный с ООО «Ижевские лифты»; договор на оказания услуг по сбору, транспортировке и размещению на полигоне твердых бытовых отходов №<данные изъяты>, заключенный с ООО «Центр управления имуществом»).
Из расчета, предоставленного истцом, следует, что за период с 01.09.2014 по 31.03.2017 задолженность по оплате за содержание и коммунальные услуги составляет 91 423,84 руб. Представителем Администрации г. Ижевска представленный истцом расчет задолженности оспаривался по основаниям неправомерного начисления на незарегистрированное лицо платы за коммунальные услуги. Считает, что обоснованным начислением были бы начисления за фактически потребленные услуги, а именно: за отопление, электроснабжение ОДН, эксплуатацию и техническое обслуживание, без начисления пени. Суда частично соглашается с заявленными возражениями и считает необходимым произвести перерасчет суммы задолженности.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 153, ч. 3 и 7 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации:
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета и при отсутствии таковых определен Постановлениям Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Правилами N 354 (далее – Правила) (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений).
В силу пункта 42 Правил за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета (за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению), размер платы определяется исходя из показаний такого прибора за расчетный период, а при отсутствии прибора учета, а также технической возможности установки такого прибора - исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В данном случае судом установлено, что спорное жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета потребления каких-либо коммунальных ресурсов; ответчик производил начисление за весь спорный период с 01.09.2014 по 31.03.2017 платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению указанного жилого помещения по нормативу потребления коммунальной услуги, исходя из одного проживающего в квартире потребителя в связи с наличием Акта о фактически проживающих в квартире лиц без регистрации.
Так, согласно поквартирной карточки Уракова С.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес> с 22.04.1993 по 24.06.2013. Согласно выписки из поквартирной карточки, представленной истцом, на основании Акта участкового с 01.01.2013 на дату вынесения решения суда в данной квартире было зарегистрировано иное лицо, на которого УК производила начисления весь спорный период.
Согласно Акта от <дата> составленного в результате произведенного обхода квартир с 07.12.2012 по 10.12.2012 Советом МКД, в квартире №<номер> без регистрации проживает 1 человек.
По мнению суда, препятствием для начисления в том порядке, в котором это было произведено УК, является отсутствие достоверных сведений о количестве зарегистрированных и проживающих граждан в спорной квартире.
Пунктом 58 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в пп. "б" п. 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что в спорный период в квартире ответчика проживал один человек без регистрации (заявление собственника, акт о фактическом проживании (составленный в соответствии с требованиями закона), протокол об административном правонарушении) в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах, начисление платы за коммунальные услуги, исходя из одного проживающего в квартире ответчика человека, нельзя признать законным.
Как следует из пояснений стороны ответчика, в феврале 2017 они произвели осмотр спорной квартире, опечатали дверь, в квартире никто не проживал, следы проживания отсутствовали. При этом, сведениями ОАСР подтверждается, что с 2013 года в квартире отсутствовали лица, зарегистрированные по данному адресу: <адрес>. Доказательств обратного суду не представлено.
Оценивая вышеуказанный Акт в качестве доказательства, подтверждающего фактическое проживание в квартире по адресу: <адрес> в период с 01.01.2013 по 31.03.2017 одного человека и обоснованность начисления платы за коммунальные услуги именно на указанное количество граждан, суд приходит к выводу, что данный документ нельзя признать достоверным доказательством.
Пунктом 58 указанного Постановления в редакции от 16.04.2013 N 344 (применяется с 01.06.2013) предусмотрено, что количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Только с 16.04.2013 Постановление от 06.05.2011 N 354 дополнено подпунктом е(1)) пункта 32, в силу которого исполнитель имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
При этом, как следует из пункта 56(1) указанного Постановления, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В силу статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Между тем, доказательств, отвечающих требованиям закона, обосновывающих правильность начисления платы по коммунальным расходам за спорный период ООО «УК «Вест-Снаб», вопреки требованиям статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не представлено.
Несмотря на то, что истцу предоставлено право составлять акт об установлении количества фактически проживающих в жилом помещении граждан с 01.06.2013, имеющийся в деле Акт требованиям закона не соовтетсвует. Указанный акт составлен в отсутствие собственников квартиры по адресу: <адрес>, а также лица, имеющего право пользования данным жилым помещением на момент составления акта <дата>, следовательно, доступ в квартиру на дату составления акта не предоставлялся. Кроме того, в акте не указаны имена фактически проживающих в данной квартире лиц, что исключает возможность проверки данного факта. В акте также указано, что обход квартир осуществлялся в период с 07.12.2012 по 10.12.2012, при этом регистрация 1 человека в квартире №<номер> произведена с 01.01.2013. Иных доказательств, подтверждающих проживание в спорной квартире в период с 01.09.2014 по 31.12.2016 одного человека, не представлено.
Указанные обстоятельства, как было указано выше, не позволяют признать данный акт достоверным доказательством.
Суд отмечает, что положения пункта 56(2) Правил о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения не применимы в настоящем деле, поскольку данный пункт введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 (в данной части настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2017 г.).
Истец не предоставил в суд достоверные и допустимые доказательства о постоянном, либо временном проживании лиц в квартире по адресу: <адрес>, в связи с чем оснований для начисления с 01.09.2014 по 31.12.2016 платы за холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, в том числе исходя из одного временно проживающего, не имелось, и таким образом из задолженности подлежит исключению неправомерно начисленные за указанный период 24 341,26 руб. (4172,91 руб. (холодное водоснабжение: 4485,36 – (104,15 * 3 мес.)) + 4787,65 руб. (водоотведение: 5070,28 – (121,13 + 80,75 + 80,75)) + 15380,70 руб. (горячее водоснабжение: 16 796,94 – (472,08 * 3 мес.)).
Также подлежит исключению из общего размера задолженности плата за антенну на общую сумму 576 руб., поскольку документов, подтверждающих принятие собственниками решения по взиманию данной платы, истцом в дело не представлено.
Таким образом, учитывая, что в остальной части размер начислений, тарифы за период с 01.09.2014 по 31.03.2017 в отношении квартиры по адресу: <адрес>, не оспариваются, проверив расчет задолженности, признав его обоснованным, суд считает возможным взять его за основу. Так, плата за:
- содержание и ремонт жилого помещения производилась в соответствии Постановлениями Администрации г. Ижевска №705 от 26.06.2014 (2-ая категории благоустройства жилищного фонда 18,63 руб. + за обслуживание и ремонт общедомовых узлов учета тепловой энергии для 1 - 2 категорий в размере 0,70 руб./кв. м общей площади в месяц + на благоустройство территории в размере 0,08 руб./кв. м общей площади в месяц = 19,41 руб., с января 2015 + за работы по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты, в размере 0,82 руб./кв. м общей площади в месяц = 20,23 руб.));
- отопление – в соответствии с Постановлением Правительства РФ №<данные изъяты>, Постановлением РЭК УР от <данные изъяты>, Постановлением РЭК УР от 18.12.2015 №24/4);
- электроснабжение ОДН – в соответствии с Постановлением РЭК УР от <данные изъяты> Постановлением РЭК УР от <данные изъяты>);
- горячее водоснабжение за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 – в соответствии Постановлением Правительства РФ №<данные изъяты>, Приказом Министерства энергетики и ЖКХ УР от 18.12.2015 N 24/106 «О тарифах на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ООО "Удмуртские коммунальные системы" потребителям»);
- холодное водоснабжение за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 – в соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, Приказом Министерства энергетики и ЖКХ УР от 18.12.2015 N 24/28 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и техническую воду, отпускаемую МУП г. Ижевска "Ижводоканал", на 2016 - 2018 годы»);
- водоотведение за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 – в соответствии Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, Приказом Министерства энергетики и ЖКХ УР от 18.12.2015 N 24/29 «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на водоотведение для МУП г. Ижевска "Ижводоканал" на 2016 - 2018 годы»);
- сбор уполномоченного представителя – на основании решения общего собрания собственников помещений от <дата> принято решение об установлении с 01.03.2013 оплаты Совету Дома в размере 2,5 руб./кв.м., решением общего собрания собственников помещений от <дата> принято решение об изменении с 01.04.2015 размер сбора по строке «сбор уполномоченного представителя», установить сбор в размере 2,1 руб./кв.м.);
- капитальный ремонт – решением общего собрания собственников помещений от 31.08.2011 принято решение об увеличении размера отчислений собственников МКД №<адрес> на капитальный ремонт с 3,7 руб. до 5,0 руб. за 1 квадратный метр).
Также решением общего собрания собственников помещений от <дата> принято решение о разовом целевом начислении по статье «текущий ремонт» в размере 21,14 руб./кв.м.
На основании изложенного, суд признает обоснованным размер задолженности на общую сумму 66506,58 руб. (91 423,84 – (24 341,26 + 576)).
Значимым по настоящему делу обстоятельством является определение стоимости наследственного имущества. При этом суд, принимая решение о необходимости взыскания суммы долга, приходит к выводу о том, что размер задолженности за коммунальные услуги не превышает стоимости наследственного имущества. При этом суд принимает во внимание не только позицию сторон по делу, в соответствии с которой ответчик не оспаривал данный факт, но и тот факт, что данное обстоятельство, по мнению суда, является общеизвестным, что стоимость жилого помещения не может быть ниже установленного судом размера задолженности на сумму 66506,58 руб.
Также суд считает необходимым отметить, что доводы ответчика о том, что иск был принят судом с нарушением правил подведомственности, являются необоснованными, поскольку, согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Постановления от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", все дела по спорам, возникающим из наследственных правоотношений, в том числе дела по требованиям, основанным на долгах наследодателя, подсудны районным судам. Рассматриваемый спор возник из наследственных правоотношений, в связи с чем судом было отказано в удовлетворении ходатайства ответчика о прекращении производства по делу в связи с не подведомственностью спора суду общей юрисдикции.
В соответствии с п.14 ст.155 ЖК РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Суд находит требования истца о взыскании с ответчика суммы пени за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг правомерными.
Ответчиком о несоразмерности предъявленных к взысканию сумм пени не заявлено, суд считает их размер соразмерным последствиям нарушенных ответчиками обязательств, считает необходимым взыскать пропорционально размеру удовлетворенных требований в сумме 13111,10 руб. (72,74% от 18 024,61 руб.). В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» сумма неустойки в расчет пропорции судом не принимается. Так, истцом было заявлено о взыскании с ответчика в счет задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги 91 423,84 руб., судом взыскано 66506,58 руб., что составляет 72,74%.
В силу ст. 98 ГПК РФ, учитывая частичное удовлетворение требований истца, суд считает необходимым удовлетворить требования ООО «УК «Вест-Снаб» о возмещении расходов по оплате государственной пошлины, взыскав их с ответчика, исходя из принципа пропорциональности размера удовлетворенных требований, а именно 2465,16 руб. (72,74% от 3389 руб.).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск ООО «УК «Вест-Снаб» к Администрации г. Ижевска о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации г. Ижевска в пользу ООО «УК «Вест-Снаб» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 66506,58 руб., пени в размере 13111,10 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2465,16 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г. Ижевска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим 06.12.2017.
Председательствующий судья М.А. Иванова