Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-729/2020 ~ М-272/2020 от 10.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Долговой К.В.,

с участием: представителя административного истца Баловой Г.А. – Митрофанова С.В. (по доверенности); представителя административного ответчика администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Смирнова А.Н. ( по доверенности), заинтересованного лица Юртаевой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-729/2020 по административному иску Баловой Галины Александровны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании уведомления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Балова Г.А. обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать уведомление «О соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от ДД.ММ.ГГГГ , выданное администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области, собственнику земельного участка, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и подлежащим отмене.

В обоснование заявленных требований указано, администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ год было выдано уведомление «О соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» . Баловой Г.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – строительство стационарной автомобильной газовой заправочной станции. С 2005 года на участке обустроена и осуществляет свою деятельность автомобильная газозаправочная станция (далее АГЗС) с одностенными надземными резервуарами. Для осуществления коммерческой деятельности земельный участок и АГЗС переданы по договорам аренды ООО «Электросила». Размещение АГЗС согласовано и утверждено в установленном порядке. В настоящее время, на расстоянии 15 метров от ограждения территории АГЗС, на земельном участке, с кадастровым номером, ведутся строительные работы, что не соответствует требованиям пожарной безопасности. Для строительства объекта индивидуального жилищного строительства администрация Ставропольского района выдала собственнику земельного участка разрешение на строительство, которое административный истец просит признать незаконным и подлежащим отмене.

Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 02.03.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Юртаева И.С., администрация сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области.

Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал относительно заявленных административных исковых требований, в их удовлетворении просил отказать, представил отзыв на административное исковое заявление в соответствии с которым административный ответчик при вынесении оспариваемого уведомления прав административного истца не нарушал, уведомление было вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанная административным истцом санитарно-защитная зона отражена на карте градостроительного зонирования сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области, являющейся приложением к решению Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ , то есть после принятия решения о соответствии, направленного Юртаевой И.С. уведомления. Сведения об установлении санитарно-защитной зоны АГЗС в ЕГРН отсутствует.

Заинтересованное лицо Юртаева И.С. в судебном заседании возражала относительно заявленных административных исковых требований, в их удовлетворении просила отказать, пояснила суду, что оспариваемое уведомление ей было выдано с соблюдением всех норм действующего законодательства и прав административного истца не нарушает. Каких-либо установленных в законном порядке ограничений на использование принадлежащего ей земельного участка, с кадастровым номером: на момент получения оспариваемого уведомления не существовало и на сегодняшний день не существует. Также указала, что административным истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, поскольку уведомление о строительстве было выдано ДД.ММ.ГГГГ, а в суд Балова Г.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица – администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд считает административные исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, административному истцу об оспариваемом уведомлении стало известно из сообщения администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, датированным ДД.ММ.ГГГГ в ответ на ее обращение о законности строительства на земельном участке, с административным исковым заявлением Балова Г.А. обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, предусмотренный законом срок обращения с требованием об оспаривании решения администрации, стороной административного истца не пропущен.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что Баловой Г.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – строительство стационарной автомобильной газовой заправочной станции, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на АГЗС зарегистрировано за Баловой Г.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец, обращаясь с заявленными требованиями, ссылается на то, что на расстоянии 15 метров от ограждения территории АГЗС, на земельном участке, с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес> ведутся строительные работы объекта индивидуального жилищного строительства. Для строительства объекта по заявлению Юртаевой С.И. администрацией Ставропольского района выдано оспариваемое разрешение.

Как следует из материалов дела, собственником земельного участка, с кадастровым номером: , площадью 673 кв.м., с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка является Юртаева И.С.

ДД.ММ.ГГГГ Юртаева И.С. обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области Юртаевой И.С. было выдано уведомление «О соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» .

После получения разрешения на строительство, Юртаевой И.С. в соответствии с категорией земель и вида разрешенного использования на принадлежащем ей земельном участке, с кадастровым номером: начато строительство жилого дома.

Требования административного истца мотивированы тем, что администрацией Ставропольского района при рассмотрении заявления Юртаевой И.С. о выдаче разрешения на строительство, не проверена надлежащим образом допустимость нахождения постройки относительно АГЗС, а именно нарушены требования Свода Правил СП-156.1313.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», применение которого обеспечивает соблюдение положений Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Административный истец указала, что в соответствии с положением п. Е3 указанного Свода Правил минимальное расстояние от АГЗС с одностенными надземными резервуарами до зданий, предназначенных для постоянного проживания людей, составляет 300 метров.

В соответствии с пп.1 п.7 ст.51.1. Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ Генеральный план поселения относится к документам территориального планирования муниципального образования.

В соответствии с ч.6 и п.7 ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в виде карт, которые отображают зоны с особыми условиями использования территорий.

Правила землепользования и застройки включают карту градостроительного зонирования (п.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с п.5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

В ходе судебного разбирательства было установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Генеральный план сельского поселения Приморский, в части отображения в карте зон с особыми условиями использования территорий санитарно-защитной зоны АГЗС в размере 100 м. от границ земельного участка, с кадастровым номером, а решением Собрания представителей сельского поселения Приморский от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила землепользования и застройки в части карты градостроительного зонирования, согласно которой участок Юртаевой С.И. попал в санитарно-защитную зону АГЗС.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п.3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В силу п.20 Правил к решению об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны прилагаются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать наименование административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек ее границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с п. 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Прокуратурой Ставропольского района Самарской области была проведена проверка по вопросу законности внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Приморский. В ходе проведения проверки было установлено, что ООО «Электросила» проект санитарно-защитной зоны указанной АГЗС не разработан, экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении данного проекта не получено, соответствующее заявление об установлении санитарно-защитной зоны в Роспотребнадзор до ДД.ММ.ГГГГ не представлено, решения об установлении санитарно-защитной зоны не получено.

В связи с тем, что собрание представителей сельского поселения Приморский вышло за пределы своей компетенции при принятии решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные решения приняты в отсутствие решения уполномоченного органа Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны, органом прокуратуры в их адрес вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

Также вынесено представление в адрес директора АГЗС Баловой Г.А. об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

На момент выдачи оспариваемого уведомления сведения о санитарно-защитной зоне АГЗС в ПЗЗ, обременения на земельном участке, принадлежащем Юртаевой И.С., отсутствовали.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, поскольку в соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В рассматриваемом случае указанная совокупность отсутствует, поскольку администрация муниципального района Ставропольский Самарской области, выдавая Юртаевой С.И. разрешение на строительство права, свободы и законные интересы административного истца не нарушала. Административный истец Балова Г.А. стороной взаимоотношений между администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области и Юртаевой С.И. не является. При выявлении факта нарушения прав Юртаевой С.И., допущенных при выдаче оспариваемого уведомления, стороны вправе разрешить данный вопрос путем предъявления самостоятельных соответствующих требований.

Кроме того, суд не может не принять во внимание нарушения со стороны административного истца, выразившееся в непринятии мер для внесения в ЕГРН сведений о санитарно-защитной зоне АГЗС, отсутствие указанных сведений, повлекло выдачу администрацией муниципального района Ставропольский Самарской оспариваемого уведомления.

Выданное администрацией района уведомление «О соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемое уведомление было выдано заявителю Юртаевой С.И. в установленный законом срок, на момент его выдачи сведения о санитарно-защитной зоне АГЗС, обременения на земельном участке Юртаевой С.И. в ЕГРН отсутствовали, оснований для отказа в выдаче оспариваемого уведомления не имелось. Таким образом, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Баловой Галины Александровны к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании уведомления незаконным – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2020 года.

Председательствующий

2а-729/2020 ~ М-272/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Балова Г.А.
Прокуратура Ставропольского района Самарской области
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Юртаева Ирина Сергеевна
Администрация п.Приморский Ставропольского района Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Топчиёва Л.С.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
01.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее