дело № 5-36/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 июня 2012 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Черников С.Г.,
с участием: представителей Южной оперативной таможни ЮТУ ФТС РФ Семиной Е.В., Ракова Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении гражданина Республики Молдова Ковальчук А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Молдова, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт Республики Молдова: №,
УСТАНОВИЛ:
В Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону из Южной оперативной таможни Южного таможенного управления ФТС РФ для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении гражданина Республики Молдова Ковальчук А.А., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено с участием должностных лиц таможенного управления Семиной Е.В., составившей протокол об административном правонарушении, а также Ракова Ю.А..
В отсутствие Ковальчук А.А. дело рассмотрено по основаниям ст. 30.6 КоАП РФ (л.д. 95).
Выслушав представителей таможенного управления, исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает, что административное дело возбуждено обосновано по следующим основаниям.
Из материалов дела известно, что ДД.ММ.ГГГГ на т/п МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни (<адрес> при прохождении таможенного контроля пассажирского рейсового автобуса сообщением «Ростов-на-Дону - Кишинев» марки «Setra», г/н №, в результате таможенного досмотра (АТД № № в багажном отделении была обнаружена картонная коробка, в которой находились пять блоков аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1» №№, №, №, №, №, перевозимые гражданином Республики Молдова Ковальчук А.А..
В соответствии с заключением центра независимой идентификационной экспертизы (ЦЭК) ФГАО ВПО «Южный федеральный университет» от ДД.ММ.ГГГГ
№, блоки аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1» не принадлежат к товарам (технологиям), включенным в контрольные списки, утвержденные Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль», то есть не относятся к продукции, подлежащей экспортному контролю.
Согласно предоставленной информации предприятия-изготовителя
ОАО «Утес», изделия «БАП-1» используются в составе систем «САС-4». При поставках на экспорт стоимость блоков предупреждающих сигналов «БАП-1» без НДС составляет 359950 рублей за штуку и применяются на различных летательных аппаратах. Согласно экспертному исследованию криминалистического отделения Южной оперативной таможни № от ДД.ММ.ГГГГ экспортная (таможенная) стоимость указанных пяти блоков «БАП-1» превышает 1500000 рублей, что в соответствии с примечанием к ст. 169 Уголовного Кодекса РФ является крупным размером.
По данному факту Южной оперативной таможней ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено уголовное дело № по ч. 4 ст. 188 УК РФ и передано по подследственности в Управление Федеральной службы безопасности по Ростовской области. Однако, в соответствии с п. 107 ст. 1 Федерального закона № 420-ФЗ от 07.12.2011 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 188 Уголовного кодекса Российской Федерации признана утратившей силу, уголовное дело
№ по признакам ч. 4 ст. 188 УК РФ ДД.ММ.ГГГГ было прекращено ввиду отсутствия состава преступления.
ДД.ММ.ГГГГ Южной оперативной таможней в отношении
Ковальчук А.А. возбуждено дело об административном правонарушении
№ по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России. Блоки аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1» №№, №, №, №, № были изъяты по протоколу изъятия от ДД.ММ.ГГГГ и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Южной оперативной таможни (<адрес>).
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
На основании п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно пп. 2 п.2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с пп. 5 п. 1.6 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского таможенного сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от ДД.ММ.ГГГГ № и Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, кастеты запрещены для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
Диспозиция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товарови (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП России административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть.
Законодательством Таможенного союза на гражданина Республики Молдова была возложена обязанность по декларированию ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза пяти блоков аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1».
Таким образом, материалами дела установлено, что Ковальчук А.А., переместив через таможенную границу Таможенного союза пять блоков аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1», совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 16.2 ч.1 КоАП России, что подтверждается следующими доказательствами:
- копией акта таможенного досмотра с приложением от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 49-59);
- копий акта отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 60-61);
- копией таможенной декларации на ТС от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 62);
- копиями пассажирских таможенных декларации (том 1, л.д. 64-65);
- объяснениями Ковальчук А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 66);
- объяснениями свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 67);
- протоколом допроса Ковальчук А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 124-129);
- протоколом допроса Ковальчук А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д. 136-141);
- протоколом опроса свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д. 40-45);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д. 59-61).
Ранее Ковальчук А.А. привлекался к административной ответственности по
ч. 1 ст. 16.2 КоАП России Таганрогской таможней. Дата исполнения постановления - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается служебной запиской оперативно-аналитического отдела Южной оперативной таможни (том 2 л.д. 52).
При назначении административного наказания Ковальчук А.А., судом учитываются характер административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, что судом учитывается как отягчающее ответственность обстоятельство.
Иных обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность в ходе производства по делу не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным применить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29,9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ковальчук А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: пяти блоков аварийно-предупреждающих сигналов «БАП-1» №№, №, №, №, №.
Издержки, понесенные в связи с проведением экспертизы по делу в размере 8 968рублей отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья С.Г. Черников