П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2021 года город Кинель
Судья Кинельского районного суда Шевченко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5 – 1258/2021 об административном правонарушении в отношении Чингина В. В. ДД.ММ.ГГГГ год рождения, место рождения <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин Чингин В.В. находился в помещении ОУУП МО МВД России Кинельский, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п. 2.5 Постановления губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020.
Чингин В.В. в судебном заседании пояснил, что события того дня припоминает плохо. Ему помнится, что сотрудники полиции приехали к нему домой и отвезли для дачи пояснений по факту, якобы, избиения его знакомого. Однако обстоятельства данного дня он помнит плохо, так как и в момент забирания, находился в состоянии алкогольного опьянения, и по возвращении домой, так же еще употребил спиртное.
В судебном заседании составить протокола ст. УУП МО МВД России Кинельский Лысенко С.А. пояснил, что он проводил проверку по факту причинения телесных повреждений, в нанесении которых подозревался Чингин В.В. Он действительно доставлял Чингина В.В. из его дома в ОУУП МО МВД России Кинельский, расположенном по адресу: <адрес>, для опроса в рамках проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ, где последний находился без маски. При этом при входе ОУУП МО МВД висит объявление, что нахождение в помещении без маски запрещено. А кроме того Чингин В.В. его замечание о необходимости находиться в маске проигнорировал. На основании чего был составлен административный протокол, с которым Чингин В.В. был согласен.
Выслушав Чингина В.В., Лысенко С.А., изучив материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации… влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30 000 тысяч рублей…
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации…
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаемых Постановлением Правительства РФ в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» установлено, что граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом»; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из материалов дела следует, что Чингин В.В. был доставлен сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин Чингин В.В. в помещении ОУУП МО МВД России Кинельский, расположенном по адресу: <адрес> без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические). Приведенное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение Чингиным В.В. правил поведения, предусмотренных пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365. В подтверждение обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, в материалы дела представлены объяснение Чингина В.В., фототаблица.
Однако изложенные обстоятельства не свидетельствуют оналичии в действиях Чингина В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку отдел полиции является правоохранительным органом, наделенным административными и процессуальными правами по принудительному доставлению и вызову граждан в место своей дислокации, или дислокации ОУУП МО МВД, при этом обеспечение надлежащих безопасных условий по содержанию и нахождению граждан в помещениях ОУУП МО МВД возлагается на данный орган.
В представленных материалах отсутствуют доказательства того, что Чингин В.В., находясь в ином общественном месте - в помещении ОУУП МО МВД России Кинельский, умышленно или по небрежности не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности при наличии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а именно не использовал защитные средства (медицинскую маску) при отсутствии сведений о статусе данного лица при его нахождении в помещении правоохранительного органа.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при наличии его вины, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п.1 части 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 указанного Кодекса.
При указанных обстоятельствах вина Чингина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не доказана, и в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения, что влечет в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чингина В. В. прекратить в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>