Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3173/2022 ~ М-2825/2022 от 02.09.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2022 года    г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

судьи Никитиной С.Н.,

при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3173/22 по административному исковому заявлению Шимина Ю.В, к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, ФКУ ИК -29 УФСИН России по Самарской области, начальнику ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, начальнику МСЧ-63 ФСИН России, ФСИН России, председателю и членам врачебной комиссии об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Шимин Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, ФКУ ИК -29 УФСИН России по Самарской области, начальнику ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, начальнику МСЧ-63 ФСИН России, ФСИН России, председателю и членам врачебной комиссии о признании незаконным не оказание квалифицированной медицинской помощи на территории МЧ-10 ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, о признании незаконными действий председателя врачебной комиссии Жукова В.Н., членов врачебной комиссии Косценковского В.Ю., Корнилова В.В., Садыковой А.Х., выразившихся во внесении недостоверных сведений и фальсификации медицинских документов, о признании незаконными действий администрации ФКУ ИК-29 в части условия труда инвалидов, нравственные страдания, насилие, жестокое обращение или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.

В обоснование требований указал, что он прибыл в ИК-29 21.09.2020, 25.05.2021 стал <данные изъяты>, 04.05.2022 получил <данные изъяты>. Медицинский персонал самостоятельно заменяет <данные изъяты>, врачи МЧ-10 игнорируют жалобы, не оказывают осмотр, не лечат, грубят, хамят. Председатель и члены врачебной комиссии занизили указатели по болезни, указанные в форме 088/у, предоставленную на медико-социальную экспертизу, в которой указали, что у него в 2012 году пролечили <данные изъяты>. Клиническое излечение <данные изъяты>. А в справке филиал больница указала <данные изъяты>. Шимин проходил лечение в <данные изъяты> с 2012 по 2019 годы. В форме 088/у должно быть указано осложнение основного заболевания <данные изъяты>, значит, решение и исход был другой. Из-за нарушений врачебной комиссии дали <данные изъяты>, ФКУ ИК-29 силком заставили работать в швейном цехе №4 на вредном предприятии, так как 3-я группа рабочая, что сказалось на ухудшении здоровья, Зарплата была ниже, чем у ФСД для <данные изъяты>. Когда он написал жалобы в Министерство юстиции РФ и директору УФСИН России г.Москвы и разные другие надзорные органы, администрация ИК-29 угрожала, запугивала, морально истязала. 07.08.2022 ФИО12 составил рапорт о дисциплинарном взыскании за то, что он на утренней проверке сидя поприветствовал сотрудника администрации. В объяснительной Шимин написал, что является <данные изъяты> и может не вставать. Просит аннулировать данный рапорт, проверить ФИО12 на профпригодность, должностное соответствие и доложить начальнику УФСИН России по Самарской области о действиях данного сотрудника, а также врио начальника ФКУ ИК-29 ФИО13 проигнорировал заявление Шимина и сказал, что в этом учреждении будут вставать все даже инвалиды. Дал ему 7 суток ШИЗО, а 18.08.2022 за нарушение одежды дали еще 4 суток, как выяснилось 19.08.2022 приезжал прокурор и Шимина спрятали в ШИЗО, понимая, что он не будет молчать.

    В судебном заседании административный истец Шимин Ю.В., опрошенный путем ВКС, пояснил, что просит признать незаконными действия ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России по неоказанию квалифицированной медицинской помощи, а именно 27.11.2021 была оказана терапия не та, которая у него была. Он попросил вернуть ему его терапию, тогда он продолжит её пить. 29.11.2021 нашли его терапию. Указано 27.11.2021 отказ от <данные изъяты>, а 29.11.2021 - получение, согласен на проведение <данные изъяты>. Они хотели заменить <данные изъяты> без заключения квалифицированного врача-инфекциониста. Он просит обратить внимание, что у него 5 лет иммунитет низкий, они пишут 23.04.2019 - <данные изъяты>, 24.04.2019 - <данные изъяты>, 26.04.2019 - <данные изъяты>, 14.12.2020 - <данные изъяты>, 23.03.2021 - <данные изъяты>, 25.03.2021 - <данные изъяты>. Пишут, что <данные изъяты>, но иммунитет не может так скакать, документы на МСЭ для установления группы инвалидности фальсифицированы. Он просил лечащего врача и начальника МЧ-10 назначить ему прием врача-инфекциониста, чтобы она его осмотрела и под своим наблюдением назначила <данные изъяты>, которая поможет ему поставить <данные изъяты>, чтобы хоть немного поднять иммунитет. У него на фоне этого начинают прогрессировать другие заболевания. Теми лекарствами, которые он пьет, он усугубляет здоровье своего кишечника, печени, поджелудочной железы, у него заболевания <данные изъяты>. Он просил, чтобы ему предоставили соответствующее питание, но оно уменьшилось, но замену другими продуктами питания он не видел. Он просил начальника МЧ-10 провести обследование, установить нужную терапию, дать нужные <данные изъяты>. Он начинает писать в какие-то органы, ему искусственно создают нарушения, накладывают дисциплинарные взыскания. Он отбывает наказание с 21.09.2020. До этого с 15.11.2018 проходил лечение в СИЗО-1, потом его этапировали в СИЗО-1 г. Воронеж, после чего он был этапирован в СИЗО-1 Тамбовской области, потом в г. Мичуринск Тамбовской области, потом в СИЗО-1 Воронежской области. Он везде там обращался к врачам и проходил лечение. С 2012 года у него поставлен <данные изъяты>. На свободе проходил лечение в <данные изъяты> в Кинель-Черкасском районе, был на учете у <данные изъяты>, в г. Самара в <данные изъяты>. На МСЭ в прошлый раз ему предоставлялась форма № 88 в 2000 году, выявлены <данные изъяты>, в 2012 году пролечен <данные изъяты>. Сейчас ему предоставляют совершенно другие документы, где указано, что он болен <данные изъяты> с 2012 по 2019 год. У него есть выписка из ОТБ-19, где указано, что с 2012 по 2018 год он проходил лечение в ОТБ-19 и ЛИУ-4, также он находился в г. Салават Республики Башкортостан с <данные изъяты> Это все не было указано в форме № 88, из-за чего в прошлый раз ему поставили <данные изъяты>. Он <данные изъяты>, а администрация заставила выйти на производство. Также не указали, что у него <данные изъяты> написали, что <данные изъяты> Косценковский В.Ю., когда делал флюорографию, увидел <данные изъяты>, но нигде в документах это не отражено. Из-за <данные изъяты> тяжело находиться по 16 часов на ногах, тем более по 8-10 часов находиться на швейном производстве, сидеть за машинкой. Это доставляет боли. Администрация заставляла работать в убыток, так как он <данные изъяты> и официально трудоустроен, ему не доплачивают федеральные социальные доплаты. Зарплата у него была ниже, чем федеральные социальные доплаты. У него заболевание <данные изъяты>, но его посадили за машинку в цех, где бетонные полы, нет проветривания, ему не дали респиратор. Он выполнял работы по шитью курток с синтепоном, который наносит вред. Работал с декабря 2020 года по сентябрь 2021 года. В суд не обращался, но обращался в прокуратуру и другие надзорные органы, ждал от них ответа, ответов не дождался либо получал отписки. Ждал ответов, чтобы обратиться в суд. Основным заболеванием должен был быть <данные изъяты>. Но Жуков В.А. фальсифицировал эти документы, указав, что в 2012 году у него был пролечен <данные изъяты>. Жуков В.А. указал это в форме № 88, предоставленной в 2021 году. ИК-29 заставили выйти на производство, вредное для здоровья. Он был трудоустроен в швейном цеху № 4, где не предусмотрены условия труда для <данные изъяты>. У него <данные изъяты>, он не может по 8 часов находиться за машинкой, просил предоставить ему другой труд, который будет по силам. Работал с переработками по приказу начальника учреждения, но никто за это не доплачивал.

Представитель административных ответчиков ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области в одном лице Старостина А.В. с иском не согласилась, пояснила, что истец отказывался от приема <данные изъяты> состоит из 3 препаратов, которые принимаются при <данные изъяты>. Один и тот же препарат имеет разные торговые названия, но действующее вещество в нем одно и то же. Сама по себе схема не менялась, менялось торговое название. Действующее вещество в том количестве, которое должно приниматься истцом, было неизменно. Истец неоднократно осматривается <данные изъяты>. Истец не принимает на постоянной основе <данные изъяты>, а потом жалуется, что она ему не подходит. <данные изъяты> должна приниматься постоянно, истец неоднократно отказывался от ее приема. Медицинская часть обеспечивается медицинскими препаратами в полном объеме. Все <данные изъяты> имеют повышенную норму питания, истец ею обеспечивается. У истца клиническое излечение <данные изъяты>. Сезонно, когда может развиться рецидив, истец пропивает лекарственные препараты. Что касается доводов, что <данные изъяты> и иные заболевания не были внесены, необходимо отметить, что на МСЭ направляются лица с основным заболеванием. Основное заболевание - <данные изъяты>, по которой и устанавливается <данные изъяты>, а также заболевания, которые сопутствуют <данные изъяты>. <данные изъяты> - это не то заболевание, которое является сопутствующим <данные изъяты>, поэтому, скорее всего, оно не было внесено в форму № 088/у.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области по доверенности Горбачева И.М. пояснила, что с иском не согласна, Шимин Ю.В. был привлечен к работе согласно УИК РФ, это не его желание, а обязанность трудиться в исправительном учреждении. На тот момент, когда истец был трудоустроен, он имел <данные изъяты>. Это общая группа, все условия труда соблюдались. Он работал с 14.12.2020 по 19.02.2021 и с 25.05.2021 по 17.09.2021, и больше не работал. С 2020 года это первый иск, который рассматривается. По поводу мер прокурорского реагирования, в учреждение ничего не поступало. Срок на обращение в суд истцом пропущен. Истец обеспечен повышенной нормой питания по <данные изъяты>.

    Заинтересованное лицо начальник инфекционного отделения – врач-инфекционист филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Карпова Ю.Л. пояснила, что она изучила медицинскую карту истца, ему предоставлялась медицинская помощь в полном объеме. Нарушений при оказании медицинской помощи не выявила. У истца <данные изъяты>, учитываются сопутствующие заболевания, если есть <данные изъяты> то выставляется <данные изъяты> если имеется подтвержденное <данные изъяты>, то ставится стадия <данные изъяты> но диагноз должен быть документально подтвержден, пациент лично предоставляет медицинские документы и на их основании ставят стадию, в медицинской карте административного истца таких сведений не было.

Иные административные ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);    2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Шимин Ю.В. прибыл в ФКУ ИК-29 УФСИН России 21.09.2020 из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Самарской области. Начало срока 27.04.2020, конец срока 14.05.2024, осужден по ч.2 ст.159, ч.3 ст.30, ч.2 ст.69, ч.5 ст.69, ч.2 ст.228 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.

На основании Устава, утвержденного приказом N 758 от 11.12.2013 года, Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы в Самарской области обеспечивает ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России.

В соответствии с п. 2.1. Устава ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России осуществляет медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также их лекарственное обеспечение. К основным видам деятельности - относится оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой специализированной медицинской помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи.

ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России создано 01.01.2014 года, путем переименования (Приказ ФСИН России от 11 декабря 2013 года N 758) федерального казенного учреждения "Военно - врачебная комиссия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" в федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 63 Федеральной службы исполнения наказаний".

В соответствии с частью 2 статьи 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Шимин Ю.В. в судебном заседании пояснил, что просит признать незаконным внесение недостоверных сведений и фальсификацию медицинских документов сотрудниками МСЧ-63, в результате чего ему была неверно установлена <данные изъяты>, что повлекло незаконность действий администрации ФКУ ИК-29, выразившихся в том, что он должен был работать в 2020-2021 годах, также ему поменяли <данные изъяты> незаконно, его состояние здоровья ухудшается, иммунитет падает.

Судом установлено, что с момента прибытия в ФКУ ИК-29 УФСИН России согласно листов назначений Шимин Ю.В. принимал <данные изъяты>. С апреля 2021 принимал по схеме: <данные изъяты> имеют одно международное непатентованное наименование с одним действующим веществом – <данные изъяты>. Поэтому <данные изъяты> не была изменена.

В период с 16.03.2021 по 12.04.2021, 01.02.2022 по 17.03.2022 осмотрен врачом-инфекционистом.

01.09.2020 осмотрен врачом-фтизиатром МЧ-10, как <данные изъяты> больному был назначен профилактический курс лечения <данные изъяты> на 4 месяца.

21.09.2020 Шимину Ю.В. работниками МЧ-10 проведен углубленный медицинский и диспансерный осмотр.

21.09.2020 Шимин Ю.В. обратился на прием с устным заявлением об отказе от приема профилактического лечения <данные изъяты>, после беседы написал письменный отказ.

21.09.2020 сотрудником психологической лаборатории ИК-29 проведена профилактическая беседа по факту отказа от приема профилактического лечения <данные изъяты>. На беседу отреагировал отрицательно, упрям, испытывает потребность в отстаивании собственных установок, выражены защитные реакции.

22.09.2020 проведен профилактический осмотр за 2020 год.

10.10.2020 осмотрен медицинским работником при трудоустройстве.

26.11.2020 осмотрен врачом-фтизиатром по контакту с осужденным, заболевшим <данные изъяты>, взят на диспансерный учет по <данные изъяты> до 11.2022. Назначен профилактический курс лечения <данные изъяты>.

09.12.2020 осмотрен при трудоустройстве, даны рекомендации.

16.12.2020 осмотрен врачом-фтизиатром МЧ-10 по контакту с осужденным, заболевшим <данные изъяты>, взят на диспансерный учет по <данные изъяты> до 12.2022. Назначен профилактический курс лечения <данные изъяты> на 4 месяца.

14.01.2021 Шимин Ю.В. обратился на прием к врачу, после осмотра оформлен переводной эпикриз. Диагноз – <данные изъяты>

21.01.2021 проведен диспансерный осмотр.

С 16.03.2021 по 12.04.2021 находился на стационарном лечении в филиале «Б» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России с диагнозом: <данные изъяты>

02.09.2021 осмотрен врачом-инфекционистом ГБУЗ СОКЦ СПИД, заключение: <данные изъяты>.

27.11.2021 отказ от <данные изъяты>.

29.11.2021 получение согласия на проведение <данные изъяты>.

17.12.2021 осмотрен неврологом, заключение: <данные изъяты>.

С 01.01.2022 по 17.03.2022 находился на стационарном лечении в филиале «Б» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России с диагнозом: <данные изъяты>

23.06.2022 диагноз: <данные изъяты>

27.06.2022 по письменному заявлению переведен на норму питания по Приложению №4 Приказа №189 Минюста России от 17.09.2018.

28.07.2022 осмотрен врачом психиатром ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, диагноз: <данные изъяты>

28.07.2022 осмотрен врачом-дерматологом «Б» ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, диагноз: <данные изъяты>.

28.07.2022 проведен профилактический медицинский осмотр за 2022 год.

11.08.2022 осмотрен врачом перед выдворением в ШИЗО, заключение: на момент осмотра по состоянию здоровья может находиться в ШИЗО.

08.09.2022 назначен профилактический курс лечения <данные изъяты>.

19.09.2022 осмотрен врачом перед выдворением в ШИЗО, заключение: на момент осмотра по состоянию здоровья может находиться в ШИЗО.

25.09.2022 проведен диспансерный осмотр.

Таким образом, судом установлено, что Шимин Ю.В. получал лечение в соответствии с его заболеваниями.

Имеющиеся заболевания Шимин Ю.В. получил, не находясь в местах лишения свободы в ФКУ ИК-29 ФСИН России, а до прибытия в ИК-29, что подтверждает выписка из амбулаторной медицинской карты Шимина Ю.В., согласно которой 17.11.2018 он был осмотрен медицинскими работниками МЧ-12 по прибытию в СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области, в ходе дообследования были установлены диагнозы: <данные изъяты>. Проведена профилактическая беседа разъяснительного характера, не давшая желаемого результата, написал письменный отказ. Предупрежден о всех возможных неблагоприятных исходах <данные изъяты> в связи с отказом от лечения. Назначено амбулаторное лечение: <данные изъяты>. Шимин Ю.В. получал консультации врачей, неоднократно осматривался врачом-инфекционистом и врачом-фтизиатром.

Шимин Ю.В. имел <данные изъяты> с 25.05.2021, <данные изъяты> с 19.05.2022.

С 16.12.2020 Шимин Ю.В. был трудоустроен на должность портного швейного участка, уволен 19.02.2021. С 01.06.2021 вновь был трудоустроен на должность портного швейного участка. Уволен 20.09.2021. Из заработной платы Шимина Ю.В. по исполнительному листу было удержано в период декабрь 2020г. – сентябрь 2021 г. 7865,14 рублей, к выплате 6585,62 рублей.

Согласно справки ФКУ ИК-29 УФСИН России оплата труда осуществлялась согласно сдельной формы оплаты труда, к сверхурочной работе Шимин Ю.В. не привлекался, в период работы Шимин Ю.В. имел <данные изъяты>, условия труда не нарушались. Согласно карты №5 специальной оценки труда рабочего места портного в швейном участке определено, что тяжесть трудового процесса соответствует 2 классу условий труда (безопасные условия труда). С целью недопущения распираторных и прочих заболеваний в апреле 2020 года на рабочих местах установлены рециркуляторы воздуха.

С июня 2021 по настоящее время на лицевой счет Шимина Ю.В. поступает пенсия, единовременная денежная выплата, федеральная социальная выплата. С данных выплат производились удержания в первую очередь по исполнительным листам 50%, во вторую очередь возмещались расходы по содержанию Шимина Ю.В., которые определяются исходя из фактически сложившихся расходов в текущем месяце, согласно ведомости учреждения. Шимину Ю.В. выдавались средства индивидуальной защиты, что подтверждается подписью Шимина Ю.В. в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Шимин Ю.В. был поставлен на повышенную норму питания согласно приказа Министерства юстиции РФ от 17.09.2018 №189 «Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания, в мирное время», приложения №4.

Таким образом, исследовав представленные документы, фотографию швейного цеха №4, где осуществлял работу Шимин Ю.В., судом не установлено нарушение трудовых прав Шимина Ю.В. в ФКУ ИК-29 УФСИН России. Сам факт несогласия с тем, что он был направлен на работу, доводы Шимина Ю.В. о том, что он не мог работать в связи с имеющимися у него заболеваниями, не могут служить основанием для признания действий сотрудников ФКУ ИК-29 УФСИН России незаконными. Получение нравственных страданий, применение насилия, жестокое обращение, унижающее человеческое достоинство обращение или наказание, судом в отношении Шимина Ю.В. не установлено. Мнение Шимина Ю.В. о том, что он не достаточно в полном объеме получает питание, также не нашло своего подтверждения.

Суду по запросу из ФКУ «ГБ МСЭ» по Самарской области Минтруда России была представлена форма №088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией» от 04.05.2022.

Шимин Ю.В. полагает, что информация, указанная председателем и членами врачебной комиссии в лице Жукова В.Н., Косценковского В.Ю., Корнилова В.В., Садыковой А.Х., в данной форме недостоверна, сфальсифицирована, а именно председатель и члены врачебной комиссии занизили указатели по болезни, указанные в форме 088/у, предоставленную на медико-социальную экспертизу, в которой указали, что у него в 2012 году пролечили <данные изъяты>. Клиническое излечение <данные изъяты>, а в справке филиал больница указала <данные изъяты>, он проходил лечение в <данные изъяты> с 2012 по 2019 годы, в форме 088/у должно быть указано <данные изъяты>, значит, решение и исход был другой.

Суд данные доводы не принимает.

Так, в разделе II «клинико-функциональные данные гражданина» формы №088/у указано, что Шимин Ю.В болен <данные изъяты> с 2012г. <данные изъяты> с 2012г. по 2019г., 29.06.2021 до 2021г. <данные изъяты>. В графе 30 указан диагноз при направлении на медико-социальную экспертизу: <данные изъяты>

На основании данных диагнозов Шимину Ю.В. 19.05.2022 установлена <данные изъяты>. Доказательств того, что по вине ответчика ему выставлена <данные изъяты>, не соответствующая действительному состоянию его здоровья, не представлено.

Согласно ст. 98 УИК РФ осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение при инвалидности в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Осужденным, как и иным лицам, может быть установлена инвалидность по результатам медико-социальной экспертизы.

Порядок признания лица, осужденного к лишению свободы, инвалидом, регулируется Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Для решения вопроса об инвалидности гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (медицинская часть ИУ, либо медицинское учреждение уголовно-исполнительной системы). Учреждение направляет осужденного на медико-социальную экспертизу (МСЭ) по его заявлению после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитирующих мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Судом была исследована выписка из амбулаторной медицинской карты Шимина Ю.В., каких-либо противоречий и наличие недостоверной информации в форме №088/у судом не установлено. Шимину Ю.В. установлена <данные изъяты> в соответствии с его основным заболеванием – <данные изъяты>, он не работает с 21.09.2021. Сам факт обращения Шимина Ю.В. в различные органы с жалобами, о чем свидетельствуют журналы чета предложений, заявлений и жалоб, не является подтверждением нарушения прав Шимина Ю.В. Судом были исследованы документы, представленные Шиминым Ю.В. суду в судебное заседание 09.11.2022. Ни один из ответов, которые были направлены Шимину Ю.В. о нарушении его прав не свидетельствуют.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Часть 1 статьи 12 названного Закона предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В соответствии с п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Ответы на обращения Шимина Ю.В. даны должностными лицами в пределах своей компетенции, в пределах срока для рассмотрения обращений граждан, установленных действующим законодательством, само по себе несогласие истца с ответами должностных лиц на его обращение не может являться основанием для признания действий административных ответчиков незаконными.

Проверив доводы истца о незаконности бездействия ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России в части неоказания истцу надлежащей медицинской помощи, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

Согласно части 7 названной статьи порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы, связанные с организацией медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, регулируются Порядком организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденным Приказом Минюста России от 28 декабря 2017 г. N 285 (далее - Порядок).

В соответствие с пунктом 2 Порядка оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется структурными подразделениями (филиалами) медицинских организаций, подведомственных ФСИН России, и СИЗО УИС, подчиненных непосредственно ФСИН России (далее - медицинские организации УИС), а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях УИС - в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения (далее - медицинские организации).

К структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.

В случае невозможности оказания медицинской помощи в одном из структурных подразделений медицинской организации УИС лица, заключенные под стражу, или осужденные направляются в иные структурные подразделения медицинской организации УИС или медицинские организации, где такая медицинская помощь может быть оказана (пункт 9 Порядка).

Согласно пункту 31 Порядка в период содержания осужденного в учреждении УИС осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера, которые проводятся один раз в год, а также флюорографию легких или рентгенографию органов грудной клетки (легких), которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев в рамках проведения профилактических медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза.

Пунктом 32 Порядка предусмотрено, что медицинские осмотры и диспансерное наблюдение осужденных осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В соответствии со статьей 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 123, 124 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295, лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

В исправительном учреждении осуществляется: медицинское обследование и наблюдение осужденных в целях профилактики у них заболеваний, диспансерный учет, наблюдение и лечение, а также определение их трудоспособности.

В настоящее время общее состояние Шимина Ю.В. удовлетворительное, он продолжает прием амбулаторного лечения согласно назначений (<данные изъяты> Все необходимые группы препаратов для оказания больным неотложной медицинской помощи в МЧ-10 имеются. Фактов отказа в предоставлении осужденному Шимину Ю.В. необходимой медицинской помощи не допускалось, за время нахождения в ИК-29 получает повышенную норму питания согласно Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 17.09.2018 № 189 в соответствии с его основным заболеванием - <данные изъяты>, не работает.

Таким образом, доказательств, подтверждающих бездействие должностных лиц ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России в части необеспечения Шимина Ю.В. надлежащей медицинской помощью, отсутствие лечения, смены <данные изъяты>, внесение недостоверной информации по диагнозам, не представлено, как и доказательства неправомерности действий должностных лиц ФКУ ИК-29 УФСИН России.

Доводы Шимина Ю.В., изложенные по тексту административного искового заявления о том, что когда он написал жалобы в Министерство юстиции РФ и директору УФСИН России г.Москвы и разные другие надзорные органы, администрация ИК-29 угрожала, запугивала, морально истязала; 07.08.2022 ФИО12 составил рапорт о дисциплинарном взыскании за то, что он на утренней проверке сидя поприветствовал сотрудника администрации. В объяснительной Шимин Ю.В. написал, что является <данные изъяты> и может не вставать. Просит аннулировать данный рапорт, проверить ФИО12 на профпригодность, должностное соответствие и доложить начальнику УФСИН России по Самарской области о действиях данного сотрудника, а также врио начальника ФКУ ИК-29 ФИО13 проигнорировал заявление Шимина и сказал, что в этом учреждении будут вставать все даже <данные изъяты>, дал ему 7 суток ШИЗО, а 18.08.2022 за нарушение одежды дали еще 4 суток, как выяснилось 19.08.2022 приезжал прокурор и Шимина Ю.В. спрятали в ШИЗО, понимая, что он не будет молчать, судом не принимаются.

Согласно пунктов 9.12.1, 9.12.5 Приказа Минюста России от 04.07.2022 N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2022 N 69157) подозреваемые и обвиняемые обязаны иметь опрятный внешний вид; по требованию работников СИЗО вставать и выстраиваться в указанном месте; при входе в камеры работников СИЗО здороваться с ними.

Перед водворением в ШИЗО Шимин Ю.В. был осмотрен врачом-терапевтом ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, по состоянию здоровья мог содержаться в ШИЗО, с правилами распорядка Шимин Ю.В. был ознакомлен, при таких обстоятельствах, доводы Шимина Ю.В. о том, что он <данные изъяты> и мог не вставать, имел право приветствовать сотрудника администрации сидя, что факта нарушения формы одежды не было, судом не принимаются. При этом суд учитывает, что Шимин Ю.В. находится в местах лишения свободы с 2020 года, следовательно, знает и об условиях, и о порядке отбывания наказания. Само по себе несогласие истца с водворением в ШИЗО не может являться основанием для удовлетворения его административных исковых требований об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц. Поскольку Шимин Ю.В. исковые требования к сотруднику ФИО12 и врио начальника ФКУ ИК-29 ФИО13 не предъявил, как в просительной части иска, так и в судебном заседании, изложил это как доводы, суд полагает, необходимости привлечь ФИО12 и ФИО13 ответчиками по данному делу необходимости не имеется, в качестве надлежащего административного ответчика судом привлечен начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России Ганенко С.М.

Шимин Ю.В. находится не на лечении в санатории, а отбывает наказание по приговору суда в местах, соответствующих установленным государством нормативам, получает медицинскую помощь в рамках Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", обязан соблюдать порядок и условия отбывания наказания. Предоставляемая ему медицинская помощь оказывается в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отбывание лицом наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может нарушать права лица, отбывающего наказание, причинить вред его здоровью, физические, нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения. При таких обстоятельствах, само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают нарушение его прав.

Помимо этого, судом принимается во внимание заявление административного ответчика ФКУ ИК-29 ФСИН России о пропуске Шиминым Ю.В. срока для обращения в суд по вопросу незаконного привлечения к труду, и полагает, оно подлежит удовлетворению в силу ст.219 КАС РФ, так как Шимин Ю.В. не работает с 21.09.2021, в суд обратился 11.08.2022 согласно штампа на почтовом конверте, то есть за пределами 3-х месяцев.

Поскольку судом не установлено фактов незаконных действий либо бездействия ответчиков, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в иске в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении     административных исковых требований Шимина Ю.В. к ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России, УФСИН России по Самарской области, ФСИН России, ФКУ ИК -29 УФСИН России по Самарской области, начальнику ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, начальнику МСЧ-63 ФСИН России, председателю и членам врачебной комиссии об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2022.

Судья:

2а-3173/2022 ~ М-2825/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шимин Ю.В.
Ответчики
ФСИН России
председатель врачебной комиссии врач ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Жуков В.А.
УФСИН России по Самарской области
врач ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Садыкова А.Х.
ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России
врач ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Корнилов В.В.
врач ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Косценковский В.Ю.
начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области Ганенко Сергей Михайлович
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
начальник ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Гатин Фанис Дамирович
Другие
врач-инфекционист ФКУЗ МСЧ-63 ФСИН России Карпова Юлия Леонидовна
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никитина С. Н.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
02.09.2022Регистрация административного искового заявления
02.09.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2023Дело оформлено
26.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее