К делу №12-202/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
01 сентября 2015 года. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.
при секретаре Курочкиной Е.П.
с участием представителя ООО «Гермес-А» - Стерницкой Т.Л., выступающей на основании доверенности от 09.01.2015года за № 7,
рассмотрев жалобу ООО «Гермес-А» на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области охраны окружающей среды № 12-92-172-ЭФР-1 от 30 июня 2015 года о привлечении ООО «Гермес-А» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области охраны окружающей среды № 12-92-172-ЭФР-1 от 30 июня 2015 года ООО «Гермес-А» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО «Гермес-А» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица, которую мотивирует тем, что в постановлении №12-92-172-ЭФР-1 о назначении административного наказания от 30.06.2015г. отсутствуют сведения о размере ущерба, причиненного действиями (бездействием) ООО «Гермес-А», которые выражены в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в результате хозяйственной (экономической) деятельности.
Между тем, согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014 год, предоставленных ООО «Гермес-А» в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по их требованию сопроводительным письмом от 01.06.2015г., за 2-й квартал 2014г. подлежало уплате 1 374,58 рублей, за 3-й квартал 2014г. - 687,29 рублей, т.е., при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не полностью были выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.
ООО «Гермес-А» было согласно и не оспаривало, что указанные в расчетах платы за 2-3 кварталы 2014г. суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу сложившихся обстоятельств (упущений работника - бухгалтера, работавшего раннее) были оплачены ООО «Гермес-А» только 20.01.2015г. Но данное нарушение было выявлено 20.01.2015г. ООО «Гермес-А» самостоятельно и устранено добровольно. Сумма ущерба (вреда), причиненного правонарушением, в размере всего 2 061,87 (1 374,58 + 687,29) рублей, является незначительной. В результате совершенного ООО «Гермес-А» правонарушения не наступило каких-либо существенных последствий. Вышеуказанное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу изложенного просит суд отменить постановление от 30 июня 2015 года в силу малозначительности указанного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Гермес-А» - Стерницкая Т.Л. доводы, изложенные в заявлении поддержала, просит их удовлетворить.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, суду представил письменный отзыв на заявление ООО «Гермес-А», согласно которого просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителя ООО «Гермес-А» - Стерницкую Т.Л., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области охраны окружающей среды № 12-92-172-ЭФР-1 от 30 июня 2015 года ООО «Гермес-А» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Установлено, что ООО «Гермес-А» осуществляет размещение отходов производства и потребления.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом ООО «Гермес-А» оказывает негативное воздействие на окружающую среду,
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 16 федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации,
ООО «Гермес-А» представлены расчеты платы за НВОС по итогам III и IV кварталов 2014 года, I квартал 2015 года, а также платежные поручения по итогам I-IV кварталов 2014,1 квартал 2015 года;
№ 14 от 20.01.2015 - плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам I-IV кварталов 2014;
№ 98 от 17.04.2015 - плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам I квартала 2015года.
Таким образом, заявителем не осуществлялось своевременное (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) внесение платы за НВОС по итогам II-III кварталов 2014 года, что подтверждается представленным платежным поручением от 20,01,2015 № 14, платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам I, II, III, IV кварталов.
Нарушены требования ст. 3, ст. 4, от. 16, ст. 34, ст. 39 ФЗ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 п. 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В соответствии с п. 1, п. 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, в действиях ООО «Гермес-А» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, то есть, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Признавая факт совершения административного правонарушения, заявитель просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать административное правонарушение, совершенное ими, малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, органа, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако, в данном конкретном случае, ООО «Гермес-А» не представило доказательств невозможности выполнения требований природоохранного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично- правовых обязанностей.
Согласно п.18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом положений пункта 18 вышеназванного Постановления, в соответствии с которым, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом, такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 года № 1193 утвержден перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора. Нарушение, указанные в постановлении о назначении административного наказания входят в перечень нарушений, которые представляют угрозу причинения вреда окружающей среде.
ООО «Гермес-А» не были приняты меры по соблюдению законодательства об охране окружающей среды, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по недопущению нарушения Закона об охране окружающей среды, ими также не представлено.
Оспариваемый заявителем акт соответствуют требованиям законодательства и вынесен по итогам надлежащего исследования значимых для дела обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Гермес-А» на постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в области охраны окружающей среды № 12-92-172-ЭФР-1 от 30 июня 2015 года о привлечении ООО «Гермес-А» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ - оставить без удовлетворения, оспариваемое постановление без изменения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.
Председательствующий: