№12-9/2018
РЕШЕНИЕ
с.Тоцкое 16 марта 2018 года
Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Градова А.В.,
при секретаре Ежиковой О.Н.,
с участием:
представителя лица привлеченного к административной ответственности Перепелицына С.А. – Лиликиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Перепелицына С. А. на постановление административной комиссии администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области №9 от 22 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административным правонарушениях в Оренбургской области» в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Тоцкий коммунальник» Перепелицына С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области №9 от 22 декабря 2017 года директор общества с ограниченной ответственностью «Тоцкий коммунальник» Перепелицын С.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ «Об административным правонарушениях в Оренбургской области» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Правонарушение совершено 08 декабря 2017 года в районе <адрес> при обстоятельствах изложенных в постановлении административной комиссии.
Не согласившись с данным постановлением Перепелицын С.А. обратился с жалобой в Тоцкий районный суд Оренбургской области, в которой указал, что протокол об административном правонарушении от 14 декабря 2017 года составлен не уполномоченным лицом, поскольку согласно законам Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ и от 06 сентября 2004 года №14538231-III-ОЗ протоколы об административных правонарушениях уполномоченных составлять члены административной комиссии, которым ответственный секретарь не является. При составлении протокола не указано часть статьи по которой он привлекается, а в определении о назначении времени и места его действия уже квалифицированы по ч.1 ст.14 закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ. Также считает, что протокол составлен не на надлежащее лицо, поскольку после получения предупреждения о запрете на эксплуатацию и размещение отходов производства и потребления на свалке твердых бытовых отходов в <адрес> им был издан соответствующий приказ, который доведен до ответственного лица. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Перепелицын С.А. и председатель административной комиссии администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области, извещенные надлежащим образом не явились, сведений об уважительности причин не явки и заявлений об отложении судебного заседания не предоставили.
Представитель лица привлеченного к административной ответственности Лиликина О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить по основаниям изложенным в ней.
Рассмотрев жалобу, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области № 489/55-III-ОЗ от 01.10.2003 года «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
Постановлением главы муниципального образования Тоцкий сельсовета Тоцкого района Оренбургской области от 29 марта 2013 года №145-п запрещено эксплуатация и размещение (захоронение, складирование) отходов производства и потребления на свалке твердых бытовых отходов, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес> с 30 апреля 2013 года.
В соответствии с Правилами благоустройства на территории муниципального образования Тоцкий сельсовета Тоцкого района Оренбургской области утвержденных решением совета депутатов муниципального образования Тоцкий сельсовета Тоцкого района Оренбургской области от 27 октября 2017 года №118 запрещается размещать отходы и мусор, за исключением специально отведенных мест и контейнеров для сбора отхода, сметать мусор, сливать отработанные воды и жидкие отходы на проезжую часть улиц, прилегающую территорию, в колодцы ливнедренажной системы канализации (пп.3 п.8.25 раздел 8).
Согласно договору №134 на оказание услуг от 03 мая 2017 года МУП Новосергиевского поссовета «Новосергеевский коммунальник» оказывает МУП «Тоцкий коммунальник» услуги по приему и размещение на полигоне ТБО п.Новосергиевка неуплотненных твердых бытовых отходов 4,5 классов опасности, образующихся в процессе производственной и (или) хозяйственной деятельности последнего.
Приказом №1 от 16 октября 2017 года Перепелицын С.А. назначен директором ООО «Тоцкий коммунальник»
На основании приказа директора ООО «Тоцкий коммунальник» от 20 октября 2017 года №8 запрещено размещение собранного от абонентов мусора 5 класса опасности на свалке, расположенной по адресу: <адрес>.
Согласно акту об административном правонарушении от 08 декабря 2017 года сотрудниками ООО «Тоцкий коммунальник» в 14 часов 05 минут 08 декабря 2017 года с использованием служебного транспорта мусоровоза <данные изъяты> размещались отходы в не отведенном месте на несанкционированной свалке в <адрес>.
Согласно карточке учета транспортного средства владельцем автомобиля <данные изъяты> является МУП «Тоцкий коммунальник».
Вышеуказанные доказательства послужили основанием для привлечение директора МУП «Тоцкий коммунальник» Перепелицына С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14 закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489/55-III-ОЗ.
Однако при рассмотрении дела административной комиссией были допущены нарушения требований ст.26.1 КоАП РФ выразившиеся в не выяснении всех обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела.
Так согласно материалам дела в момент осуществления выгрузки мусора в не установленном месте мусоровозом управлял ФИО1, однако последний, как следует из представленных материалов дела по обстоятельствам инкриминируемого Перепелицыну А.С. событию ни ходе проверки сообщения об имевшем месте правонарушении, ни при рассмотрении дела на заседании административной комиссии опрошен не был.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 показал, что он работает в <данные изъяты>. В его обязанности входит сбор мусора и его последующий вывоз на полигон в <адрес>, а ранее в <адрес>. 08 декабря 2017 года с утра он отвез собранный мусор на полигон в <адрес>, а в обеденное время собрал мусор, имеющийся во дворе его дома, который сложив в закрепленный за ним служебный автомобиль, вывез на свалку в районе <адрес>.
Таким образом в момент выгрузки мусора в не установленном месте ФИО1 не выполнял свои служебные обязанности <данные изъяты>, а действовал как физическое лицо, используя при этом служебное транспортное средство.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Каких-либо доказательств опровергающих показания ФИО1 в материалах дела не имеется.
Показания допрошенных в качестве свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 не доказывают, что в момент разгрузки бытовых отходов ФИО1 исполнял свои должные обязанности
Так ФИО2 показал, что им был обнаружен и зафиксирован факт выгрузки 08 декабря 2017 года в 14.05 часов мусора с мусоровоза принадлежащего ООО «Тоцкий коммунальник» в районе <адрес>.
ФИО5 показал, что 08 декабря 2017 года около 14.05 часов он помогал ФИО1 выгружать мусор на свалку в районе <адрес>, но откуда был собран данный мусор ему не известно.
ФИО3 показала, что последний раз мусор в районе <адрес> выгружали 23 ноября 2017 года в 10 часов 26 минут.
ФИО4 показал, что 08 декабря 2017 года в период с 13.15 часов до 13.35 часов был вывез мусор с баков стоящих возле <адрес>.
В тоже время согласно отрывному корешку № от 08.12.2017 года водитель ФИО1, работающий в ООО «Тоцкий коммунальник» на автомобиле <данные изъяты> привез в МУП Новосергиевский поссовет «Новосергиевский коммунальник» мусор объеме <данные изъяты> куб.м.
В связи с чем Перепелицын С.А. по настоящему делу не является субъектом правонарушения инкриминируемого ему по ч.1 ст.14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и соответственно в его действиях отсутствует состав данного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░ 22 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 489/55-III-░░ ░░ 01.10.2003 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 489/55-III-░░ ░░ 01.10.2003 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░