Дело № 2-3461/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2013 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:
председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Еланковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Канск и неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Канск и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя свои требования тем, что Канским межрайонным прокурором в ходе проверки исполнения требований природоохранного законодательства в деятельности МУП «ТС и СО» установлено, что предприятие осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об охране окружающей среды, в части исполнения природопользователем обязанностей по внесению в бюджеты различных уровней платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Устава МУП «ТС и СО г. Канска» осуществляет деятельность по оказанию услуг по транспортировке и утилизации твердых бытовых, производственных и других отходов; механизированную и ручную уборку улично-дорожной сети; выполняет работы по содержанию улично-дорожной сети и зеленых насаждений и прочее, тем самым оказывая негативное воздействие на окружающую среду, путем размещения отходов производства и потребителя.
Деятельность по сбору, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности МУП «ТС и СО» осуществляет на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, использования, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ.
Твердые бытовые отходы МУП «ТС и СО» складирует на площадке временного размещения отходов, расположенной на земельном участке по адресу г. Канск, ул. Транзитная, 20, на основании договора субаренды земельного участка №1 от 27 сентября 2012 года.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду предприятием вносится в бюджет Российской Федерации, бюджет Красноярского края, бюджет муниципального образования г. Канска.
Размер задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду на предприятии МУП «ТС и СО» составляет 177706 рублей 42 копейки, в том числе за четвертый квартал 2012 года – 68029 рублей 90 копеек, за первый и второй квартал 2013 года – 109676 рублей 52 копейки.
Просит взыскать с МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 177706 рублей 42 копейки через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы в следующих размерах:
35541 рубль 28 копеек – в доход федерального бюджета;
71082 рубля 57 копеек – в доход бюджета Красноярского края;
71082 рубля 57 копеек – в доход муниципального образования – «город Канск».
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Еланкова О.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» Коптева М.С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, направила заявление согласно которого исковых требований признает (л.д. 24).
Представитель третьего лица службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не известила.
Суд, с учетом мнения сторон, в силу ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд находит, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений и иных субъектов, связанных с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Исходя из требований ст. 23 вышеуказанного закона, плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования, научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» пунктом 1 регламентирован порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.
Как установлено в судебном заседании, согласно МУП «ТС и СО г. Канска» осуществляет деятельность по оказанию услуг по транспортировке и утилизации твердых бытовых, производственных и других отходов; механизированную и ручную уборку улично-дорожной сети; выполняет работы по содержанию улично-дорожной сети и зеленых насаждений и прочее, тем самым оказывая негативное воздействие на окружающую среду, путем размещения отходов производства и потребителя (л.д. 5-11).
Ответчик МУП «ТС и СО г. Канска»» имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду: за четвертый квартал 2012 года – 68029 рублей 90 копеек, за первый и второй квартал 2013 года – 109676 рублей 52 копейки, что подтверждается расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Таким образом, помимо признания исковых требований ответчиком, в судебном заседании достоверно установлено, что на день принятия решения у ответчика МУП «ТС и СО г. Канска» имеется задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду составляет 177706 рублей 42 копейки, которую суд считает необходимым взыскать в принудительном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах Российской федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярский край, муниципального образования – город Канск и неопределенного круга лиц к МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» о взыскании долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду – удовлетворить.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» сумму основного долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 177706 рублей 42 копейки через федеральное казначейство на код бюджетной классификации 49811201000010000120 с распределением взысканной суммы в 35541 рубль 28 копеек – в доход федерального бюджета;
71082 рубля 57 копеек – в доход бюджета Красноярского края;
71082 рубля 57 копеек – в доход муниципального образования – «город Канск».
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4754 рубля 13 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента вынесения.
Судья Калинкина И.В.