Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2015 ~ М-288/2015 от 11.06.2015

Дело № 2-351/2015 год.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» июля 2015 год город Николаевск

Волгоградская область

Николаевский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Павлова М.В.,

при секретаре Швец Ю.И.,

с участием:

прокурора <адрес> ФИО5,

представителя заявителя Отдела МВД России по <адрес>ФИО4, действующей по доверенности,

заинтересованного лица – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, в обосновании которого указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождён из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> по постановлению Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 06 месяцев 23 дня. По месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей нс него не поступало, работает в ООО «Актив-Райдер» администратором, к административной ответственности не привлекался, привлекался к уголовной ответственности.

Приговором Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ – за тяжкое преступление. Обстоятельством, отягчающим наказание ФИО1, суд признал опасный рецидив преступлений.

Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 04 года 03 месяца. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 2) запретить выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа; 3) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель органа внутренних дел требования заявления поддержала в полном объёме и уточнил в части установления ограничений, связанных с выездом. Просит запретить ему выезд за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа.

Заинтересованное лицо ФИО1 против удовлетворения требований заявления не возражал.

Прокурор ФИО5 представил заключение, в котором полагает заявленные требования подлежащими полному удовлетворению, поскольку представленные материалы дела содержат все необходимые доказательства, свидетельствующие об обоснованности установления для ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьёй 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе и запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (указанных в части 1 пункт 3 и части 2 статьи 3 данного Федерального закона), на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания; 3. Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания.

ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Указанные обстоятельства установлены судом из имеющихся в материалах настоящего гражданского дела паспортных данных заинтересованного лица (копия на л.д. 20-21).

Приговором Николаевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 6-10) ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 228 УК РФ – за тяжкое преступление и преступление небольшой тяжести, совершённым при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ и ст. 70 УК РФ окончательно к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением судьи Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (копия на л.д. 11-14) ФИО1 освобождён из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на 1 год 06 месяцев 23 дня.

Данные обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором суда и постановлением судьи, в силу положений статьи 61 ГПК РФ, являются преюдициальными при рассмотрении настоящего гражданского дела, то есть не подлежит оспариванию, не доказываются вновь и является обязательным для суда.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 содержался в местах лишения свободы в ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> (копия справки от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 18).

По месту жительства участковым уполномоченным полиции ФИО1 характеризуется удовлетворительно (копия справки-характеристики на л.д. 19).

Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах гражданского дела, суд находит каждое из них относимым и допустимым, а все собранные доказательства в совокупности – достаточными для рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела. Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им, у суда нет оснований.

Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, суд, принимая во внимание и то обстоятельство, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы – исправительного учреждения, которым являлось исправительная колония строгого режима, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в целях предупреждения совершения ФИО1 как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, приходит к выводу о том, что заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, в связи с чем необходимо установить в отношении него административный надзор на срок 04 года 03 месяца. При этом, указанный срок административного надзора исчисляется со дня постановки ФИО1 на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

К выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 на срок 04 года 03 месяца суд пришёл с учётом того обстоятельства, что, согласно уголовного законодательства, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть по истечении шести лет с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому необходимо установить административный надзор в отношении него на срок, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, – что составляет 04 года 03 месяца.

Принимая решение об установлении в отношении ФИО1 административного надзора, суд считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа; обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Принимая решение об установлении именно указанных административных ограничений суд принимает во внимание направленность данных ограничений на обеспечение индивидуального профилактического воздействия исходя из характера и степени общественной опасности совершённых ФИО1 преступлений и его поведение после освобождения из мест лишения свободы.

О необходимости установления именно таких административных ограничений, суд приходит к выводу в связи с тем, что именно указанный срок административного надзора и установленные административные ограничения соразмерны целям и задачам административного надзора.

При этом, административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде запрета выезда за пределы <адрес>, без уведомления контролирующего органа и возложении обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации согласуются с нормами Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится, поэтому данные административные ограничения сами по себе не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заинтересованного лица ФИО1 свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 2, 3, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 61, 245, 261.7, 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 04 ░░░░ 03 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

2-351/2015 ~ М-288/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Николаевского района Волгоградской области
Отдел МВД РФ по Николаевскому району Волгоградской области
Другие
Лемешкин Сергей Александрович
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Судья
Павлов Максим Владимирович
Дело на сайте суда
nikol--vol.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
11.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2015Подготовка дела (собеседование)
02.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2015Судебное заседание
15.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее