Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3255/2017 ~ М-2738/2017 от 13.04.2017

Дело № 2-3255/2017

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации

15 мая 2017 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи К.А. Кипяткова

при секретаре судебного заседания А.В. Лантух

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании совершения действий,

установил:

Прокурор г. Петрозаводска обратился в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что в г. Петрозаводске на ул.Пограничной на участках от пересечения с ул.Халтурина до пересечения с ул.Беломорской по четной стороне и от дома 7 по ул.Пограничной до дома 14а по ул.Беломорской в нарушение пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки. В нарушение пункта 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений на участке вдоль домов 3 и 5 по ул.Пограничной в г. Петрозаводске тротуар расположен в одном уровне с проезжей частью. Кроме этого, в нарушение требований пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 на участке ул.Пограничной от пересечения с ул.Халтуриной до пересечения с ул.Беломорской отсутствуют пешеходные переходы (протяженность участка автодороги 635 метров). 22.04.2016 в районе дома 6 по ул.Пограничной произошел наезд на пешехода, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ученика класса Лицея №, переходившего проезжую часть в условиях отсутствия пешеходного перехода, в результате которого ребёнок получил телесные повреждения. Согласно сведениям Администрации Петрозаводского городского округа указанный участок автомобильной дороги находится в муниципальной собственности, по нему выполнены работы по паспортизации сооружений дорожного хозяйства (тротуары отсутствуют), работы по реконструкции не проводились, разработанный и согласованный в установленном законом порядке проект на реконструкцию дороги отсутствует. На основании вышеизложенного, с целью соблюдения прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, прокурор просил обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: в г. Петрозаводске на ул.Пограничной на участках от пересечения с ул.Халтурина до пересечения с ул.Беломорской по четной стороне и от дома 7 по ул.Пограничной до дома 14а по ул.Беломорской обеспечить обустройство тротуаров, либо пешеходных дорожек в соответствие с требованиями пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007; в г. Петрозаводске на участке ул.Пограничной от пересечения с ул.Халтуриной до пересечения с ул.Беломорской оборудовать пешеходные переходы в соответствии с требованиями пунктов 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и раздела 5.3 ГОСТ Р 55706-2013; в г. Петрозаводске вдоль домов 3 и 5 по ул.Пограничной в г. Петрозаводске оборудовать тротуары в соответствии с пунктом 4.5.1.2 ГОСТ Р 527661-2007, пунктом 2.9* СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску.

В судебном заседании представитель прокуратуры Любимкова М.Д. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Администрации Петрозаводского городского округа Егоров Д.Д. против удовлетворения иска в заявленном виде возражал, представил соответствующий письменный отзыв, поддержав указанные в нем доводы.

Третье лицо ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску представителя в судебное заседание не направило, извещено о рассмотрении дела.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Положениями пункта 2 статьи 12 Закона № 257-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пункта 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог - осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Положениями статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона № 196-ФЗ).

Согласно статье 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Раздел 1 ГОСТ Р 52766-2007 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007), предусматривает, что указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Разделом 4 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4.5.1.1 ГОСТ Р 527661-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1 - 111 категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.

В соответствии с пунктом 4.5.1.2 1 ОСТ Р 527661-2007, пунктом 2.9* СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.

Согласно пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200- 300 метров.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее ГОСТ Р 52766-2007) стационарное электрического освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на пешеходных переходах.

Согласно пункта 5.3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» (далее ГОСТ Р 55706-2013) освещение наземных пешеходных переходов должно обеспечивать пешеходам безопасное пересечение проезжей части и возможность видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для обозначения зоны перехода применяют источники цвета с цветностью, контрастной в отношении к цветности источников света основного освещения улицы.

Из материалов дела усматривается, что автомобильная дорога по ул. Пограничной от пер. Ветеринарного до ул. Медвежьегорской и от ул. Медвежьегорской до ул. Халтурина, в отношении которой заявлены исковые требования, находится в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа (свидетельство о государственной регистрации права от 05.09.2012 10-АБ) в соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 19.04.2016 № 27/48-755, при этом не соответствует вышеназванным требованиям к содержанию автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленных уполномоченными сотрудниками ГИБДД, справки по результатам прокурорской проверки, постановления о привлечении Администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ от 21.05.2015, решения Петрозаводского городского суда от 02.07.2015 следует, что на ул.Пограничной на участках от пересечения с ул.Халтурина до пересечения с ул.Беломорской по четной стороне и от дома 7 по ул.Пограничной до дома 14а по ул.Беломорской в нарушение пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, на участке вдоль домов 3 и 5 по ул.Пограничной в г. Петрозаводске в нарушение пункта 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений тротуар расположен в одном уровне с проезжей частью, на участке ул.Пограничной от пересечения с ул.Халтурина до пересечения с ул.Беломорской протяженностью 635 метров в нарушение требований пункта 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют пешеходные переходы.

При этом согласно сведениям Администрации Петрозаводского городского округа и отзыву на исковое заявление, указанный участок автомобильной дороги находится в муниципальной собственности, по нему выполнены работы по паспортизации сооружений дорожного хозяйства (тротуары отсутствуют), работы по реконструкции не проводились, разработанный и согласованный в установленном законом порядке проект на реконструкцию дороги отсутствует, расходы на реконструкцию данного участка дороги в бюджете не предусмотрены.

Учитывая указанные обстоятельства и приведенные положения закона, необходимость соблюдения прав неопределенного круга лиц на безопасность в области дорожного движения, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором г. Петрозаводска требований.

Приведенные ответчиком доводы, в том числе относительно принципа самостоятельности органов местного самоуправления в вопросах определения очередности расходования бюджетных средств, на выводы суда не влияют, поскольку установленные недостатки в содержании спорного участка дороги являются существенными, создают реальную опасность для участников дорожного движения, в первую очередь пешеходов, что подтверждается в том числе фактом имевшего место в районе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ наезда на несовершеннолетнего пешехода, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, переходившего проезжую часть в условиях отсутствия пешеходного перехода, в результате которого ребёнок получил телесные повреждения, в связи с чем данные недостатки подлежат скорейшему устранению, однако доказательств принятия ответчиком каких-либо направленных на это действенных и реальных мер не представлено, в связи с чем такая обязанность подлежит возложению на него в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора г. Петрозаводска удовлетворить.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно:

-) в г. Петрозаводске на ул.Пограничной на участках от пересечения с ул.Халтурина до пересечения с ул.Беломорской по четной стороне и от дома 7 по ул.Пограничной до дома 14а по ул.Беломорской обеспечить обустройство тротуаров, либо пешеходных дорожек в соответствии с требованиями пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007;

-) в г. Петрозаводске на участке ул.Пограничной от пересечения с ул.Халтуриной до пересечения с ул.Беломорской оборудовать пешеходные переходы в соответствии с требованиями пунктов 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и раздела 5.3 ГОСТ Р 55706-2013;

-) в г. Петрозаводске вдоль домов 3 и 5 по ул.Пограничной оборудовать тротуары в соответствии с пунктом 4.5.1.2 ГОСТ Р 527661-2007, пунктом 2.9* СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд.

Судья К.А. Кипятков

Мотивированное решение суда изготовлено 22.05.2017,

Последний день обжалования 22.06.2017.

2-3255/2017 ~ М-2738/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Петрозаводска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация ПГО
Другие
УГИБДД МВД по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кипятков К.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2017Передача материалов судье
18.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.06.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.07.2017Судебное заседание
10.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.08.2017Дело оформлено
18.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее