Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2022 от 14.01.2022

Дело № 5-71/2022

УИД № 66RS0005-01-2022-000171-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«31» января 2022 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челябэнергострой», юридический адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, д. 78Б, оф. 403/2, ОГРН 1087422001160, ИНН 7422042650, дата регистрации в качестве юридического лица: 17.07.2008, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

28.12.2021 в отношении ООО «Челябэнергострой» ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Пьянковым К.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом в срок до 01.11.2021 не исполнен п. 2 предписания об устранении выявленных нарушений от 27.11.2018 № 38-04-35/18-18.

В судебном заседании защитник ООО «Челябэнергострой» Юрьев А.В. вину юридического лица в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснив, что в целях исполнения предписания общество предпринимало меры по получению соответствующей лицензии, однако, в установленный административным органом срок лицензию получить не удалось, при этом привлекать стороннюю организацию для проведения работ значительно дороже. Просил назначить административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Алёхин Д.П. в судебном заседании пояснил, что событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств. До истечения срока исполнения предписания 27.10.2021 обществом направлено ходатайство о продлении срока исполнения предписания, которые было отклонено, поскольку подано менее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, что, в свою очередь, разъяснено в тексте предписания. Полагал возможным назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 27.11.2018 ООО «Челябэнергострой» выдано предписание № 38-04-35/18-18, в пункте 2 которого на общество возложена обязанность в срок до 01.11.2021 обеспечить проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (ансамбль) «Усадьба М.А. Нурова: угловой дом; двухэтажный каменный жилой дом; двухэтажная каменная хозяйственная постройка; ограда с колоннадой; территория сада», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 1.

Как следует из акта проверки от 19.11.221 № 38-03-06/08-21 пункт № 2 предписания № 38-04-35/18-18 от 27.11.2018 юридическим лицом не выполнен.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и виновность ООО «Челябэнергострой» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № 38-03-34/37-21 от 28.12.2021; выписками из ЕГРН; приказом № 387 от 03.112021 о проведении плановой документарной проверки; ходатайством ООО «Челябэнергострой» о продлении срока исполнения предписания; ответом Управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области от 08.11.2021 об отказе в продлении срока исполнения предписания; актом проверки № 38-03-06/08-21 от 19.11.2021; сопроводительным письмом о направлении акта проверки от 19.11.2021; предписанием № 38-04-35/18-18 от 27.11.2018; пояснениями защитника при рассмотрении дела.

Оценив все представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о том, ООО «Челябэнергострой» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитываются признание вины и раскаяние в содеянном.

Также при назначении наказания принимается во внимание, что ООО «Челябэнергострой» относится к субъектам малого предпринимательства, однако, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть применены в силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что способным достичь цели административного наказания и соразмерным содеянному, будет являться административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

В данном случае не установлено наличие оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания, поскольку в течение трех лет с момента выдачи предписания общество имело реальную возможность для исполнения предписания – принятия конкретных мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия, а также имело возможность обратиться за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания с ходатайством о продлении, однако, эта возможность своевременно обществом также не была реализована. Таким образом, какие-либо исключительные обстоятельства, связанные с совершением правонарушения, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Челябэнергострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного кодекса.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Наименование банка: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540)

ИНН 7705851331

КПП 770301001

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

БИК 024501901

КБК 054 1 1601191 01 0005 140

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить судье.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Свердловской областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы (протеста) через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.

5-71/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Челябэнергострой"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

ст.19.5 ч.18 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
14.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
31.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее