Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-988/2020 ~ М-659/2020 от 15.06.2020

Дело № 3а-988/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 августа 2020 г. г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Санниковой С.А.,

при секретаре Овдиенко О.В.,

с участием прокурора Шаповалова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Майкопская ТЭЦ» к Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Майкопская ТЭЦ» (далее – ООО «Майкопская ТЭЦ») обратилось в Краснодарский краевой суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим приказ Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. №39/2019-э «Об определении необходимой валовой выручки, установлении долгосрочных параметров регулирования территориальных сетевых организаций и внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края» в части приложения 2, в порядковой строке 3 в столбце «уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» значение 13,17 с момента официального опубликования. Обязать Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края РЭК ДЦТ КК принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим, и изложить в приложении 2, в порядковой строке 3 в столбце «уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» значение 14,57 с момента официального опубликования.

В обоснование административного иска указано, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта расчет норматива потерь на 2020-2024 г.г. произведен с учетом искаженного распределения перетоков и отпуска электроэнергии по диапазонам напряжения, на основании некорректных отчетных данных по балансу электроэнергии за 2018 г. При анализе исходных данных для заполнения формы статистической отчетности № 46-ЭЭ «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» выявлено 3 фактора, искажающие распределение перетоков и отпуска электроэнергии по диапазонам напряжения: 1) отпуск электроэнергии населению и приравненным к населению категориям, ошибочно отраженный на сетях среднего второго напряжения вместо сетей низкого напряжения; 2) отпуск электроэнергии прочим потребителям в целях расхода на технологические нужды (потери) в электросетевом имуществе данных потребителей, ошибочно отраженный на СН2 вместо НН; 3) потери электроэнергии в сетях ООО «Майкопская ТЭЦ», отнесенные в избыточном размере на СН2 вместо НН. В случае применения корректных показателей баланса электроэнергии за 2018 г. при расчете нормативов потерь но 2020-2024 г.г., норматив потерь в целом по сети должен составлять 14,57 %.

В судебном заседании представители административного истца
Бутенко Ю.С. и Яхутль Т.Г., действующие на основании доверенностей, поддержали заявленные административные исковые требования, просили удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК) Уланов Р.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и не нарушает права административного истца.

Прокурор Шаповалов К.В. в судебном заседании в заключении указал, что административный ответчик произвел расчет нормативных потерь для административного истца на основании представленных им статистических данных. Порядок принятия оспариваемого нормативного акта и его опубликования не нарушен, в связи с чем просил отказать в удовлетворении иска.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений на него, исследовав доказательства и материалы дела, допросив свидетеля, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.

Проверяя полномочия РЭК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации, в ведении Российской Федерации находятся федеральные энергетические системы.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).

В силу пункта 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительные власти субъектов Российской Федерации устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 утверждены Основы ценообразования, определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования).

Согласно пункту 2 Основ ценообразования, долгосрочными ценами (тарифами) являются регулируемые цены (тарифы), по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленные на основе долгосрочных параметров регулирования.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов действует в соответствии с положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составленным на основании типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002г. № 652, административный ответчик является органом исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов (цен). В силу пункта 3 Положения, РЭК устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

В соответствии с абзацем 13 пункта 7 Основ ценообразования, административный ответчик уполномочен на установление долгосрочных параметров регулирования.

Согласно пункту 38 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам тарифного регулирования относится, в том числе, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик по делу РЭК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, осуществляющим регулирование тарифов в сфере электроэнергетики, а оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят РЭК в пределах ее компетенции.

Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, судом установлены следующие обстоятельства.

Оспариваемый приказ РЭК от 25 декабря 2019 г. № 39/2019-э принят на основании решения правления, на котором присутствовало более половины состава правления РЭК, утвержденного приказом РЭК от 14 марта 2012 г. №2/2012, то есть при наличии кворума, большинством голосов, что подтверждается выпиской из протокола заседания правления № 51 от
25 декабря 2019 г.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого приказа РЭК от 25 декабря 2019 г. № 39/2019-э, судом не установлено.

Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.

В силу части 3 статьи 46 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. №7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», официальным опубликованием нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Краснодарского края считается первая публикация его полного текста в газете «Кубанские новости» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admkrai.krasnodar.ru).

Приказ РЭК от 25 декабря 2019 г. № 39/2019-э опубликован 26 декабря 2019 г. на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, который служит официальным источником опубликования нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и вступил в силу с 1 января 2020 г.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативных правовых актов не нарушен.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемый приказ РЭК является нормативным правовым актом, изданным уполномоченным органом и опубликованными в установленном порядке. Приказ РЭК от 25 декабря 2019 г. № 39/2019-э принят с соблюдением порядка принятия таких нормативных правовых актов.

Проверяя доводы административного истца о том, что административным ответчиком при установлении долгосрочных параметров регулирования были неправильно определены потери электроэнергии в электрических сетях административного истца, что нарушает права последнего, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам тарифного регулирования относится, в том числе, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ.

В соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:

,

где:

i - уровень напряжения;

WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017г. № 895)

ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.

Минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется по формуле:

,

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения (тыс. кВт·ч);

- норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, для j-ой группы территориальных сетевых организаций, определяемой по данным за последний истекший год.

Величина потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций определяется как произведение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и величины планового отпуска электрической энергии в сеть, рассчитанной в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными Федеральной антимонопольной службой, за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям.

Для территориальных сетевых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, уровень фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется исходя из отпуска электрической энергии в сеть и величины фактических потерь электрической энергии в отношении сторонних потребителей (субабонентов) за последний истекший год.

Пунктом 29 Основ ценообразования установлено, что при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует официальную статистическую информацию.

Приказом Росстата от 5 сентября 2018 г. № 543 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФАС России.

По результатам осуществления хозяйственной деятельности за 2018 г. административный истец разместил в системе ФГИС ЕИАС ФАС России статистические данные по указанной форме, где указал, что объем поступления электроэнергии в сеть ООО «Майкопская ТЭЦ» в 2018 г. составил всего 315488,00 млн. кВт*ч, в том числе:

поступление по сетям низкого напряжения – 163618,85 млн. кВт*ч,

потери электрической энергии в сетях среднего второго напряжения – 34781,65 млн. кВт*ч,

потери электрической энергии в сетях низкого напряжения –
39646,70 млн. кВт*ч.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от
26 сентября 2017 г. №887 «Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций» утверждены нормативы потерь электрической энергии в электрических сетях, имеющих характеристики, аналогичные сетям административного истца, среднего второго напряжения в размере 6,17%, по аналогичным сетям низкого напряжения – 13,49%.

В результате уровень нормативных потерь рассчитан по формуле:

,

и составил 13,17 %: (315488,00 Х 6,17%) + (163 618,85 Х 13,49%) /315488,00 Х 100 = 13,17 %.

Таким образом, при сравнении нормативов потерь электрической энергии, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации, и фактических показателей уровня потерь, отраженных в статистической отчетности истца, наименьшим значением, характеризующим объем потерь, обладают нормативы потерь, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации.

Таким образом, при утверждении долгосрочных показателей регулирования административный ответчик обоснованно руководствовался нормативами потерь, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации.

Краснодарским краевым судом удовлетворено ходатайство административного истца о вызове в суд свидетеля – директора по транспорту, электроэнергии и реализации услуг ООО «Майкопская ТЭЦ» Смирнова К.С., который пояснил суду, что расчет нормативных потерь на 2020 г. выполнен в соответствии с действующим законодательством и материалами, предоставленными административным истцом в статистику. Также свидетель Смирнов К.С. указал, что в 2020 г. ООО «Майкопская ТЭЦ», на основании анализа фактических данных за прошлые периоды, сделан иной расчет потерь с учетом изменения структуры потерь, протяженности сетей с различным уровнем напряжения, что было отражено в корректировке статистической отчетности за 2018 г. по форме федерального статистического наблюдения №46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» в мае 2020 г.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого приказа в декабре 2019 г. РЭК правомерно руководствовался данными, предоставленными административным истцом в статистической отчетности за 2018 г.

Кроме того, в силу требований абзаца 10 пункта 7 Основ ценообразования, в случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Произведенная административным истцом корректировка фактических показателей деятельности административного истца за 2018 г. в части увеличения объема потерь электрической энергии и отражение их в откорректированной статистической отчетности не может повлечь изменение долгосрочных показателей, поскольку нормативы потерь электрической энергии, утвержденные Министерством энергетики Российской Федерации, также будут меньше измененных показателей деятельности административного истца за 2018 г., и, соответственно, будут учитываться для расчета долгосрочных показателей регулирования.

Указания на иные конкретные нарушения законодательства административное исковое заявление не содержит, в ходе судебного разбирательства таких нарушений судом также не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания нормативного правового акта в оспариваемой части несоответствующим требованиям закона.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемый приказ Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25 декабря 2019 г. № 39/2019-э «Об определении необходимой валовой выручки, установлении долгосрочных параметров регулирования территориальных сетевых организаций и внесении изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края» в части приложения 2, в порядковой строке 3 в столбце «уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» значение 13,17, требованиям действующего законодательства соответствует, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░. № 39/2019-░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

3а-988/2020 ~ М-659/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Майкопская ТЭЦ"
Ответчики
РЭК-департамент цен и тарифов Краснодарского края
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
18.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Предварительное судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее