ПОСТАНОВЛЕНИЕ №
по делу об административном правонарушении
07 марта 2018 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Гороховик О.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении
ИП Кахарова А. К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН: 637501458826,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная внеплановая проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>Б, которая проводилась с целью выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, изложенных в рапорте сотрудника УФМС России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут в ходе проверки установлено, что ИП Кахаров А.К. привлек к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданку Республики Азербайджан Хасанову М. Ясин кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории кафе «Аль Халяль», расположенного по адресу: <адрес>Б, без соответствующего разрешения на работу, чем нарушил требования п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В связи с указанными обстоятельствами в отношении ИП Кахарова А.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления по делам миграции ГУ МВД России по <адрес> просил признать ИП Кахарова А.К. виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель Кахарова А.К. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья считает вину ИП Кахарова А.К. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной полностью.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочих выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
ИП Кахаров А.К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.09.2003г. и поставлен на налоговый учет.
Протоколом осмотра принадлежащих индивидуального предпринимателю помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в присутствии понятых был проведен осмотр помещения павильона кафе «Аль Халяль», находящегося по адресу <адрес>Б и установлено, что гражданка <адрес> Хасанова М. Ясин кызы осуществляет трудовую деятельность в качестве уборщицы.
Постановлением зам. начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> от 15.11.17г. Хасанова М. Ясин кызы привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, если трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Действия ИП Кахарова А.К. суд квалифицирует по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении 17 № от 22.12.2017г. рапортом инспектора по ОП УВМ ГУ МВД России, распоряжением от 27.10.2017г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, или ИП помещений, территорий, актом проверки от 15.11.2017г., объяснениями, другими материалами дела.
При указанных фактических и правовых обстоятельствах, судья приходит к выводу о виновности ИП Кахарова А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Кахарова А. К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Гороховик